МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Необычное путешествие» у детей младшего дошкольного возраста

вера кудасова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Необычное путешествие» у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Необычное путешествие»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, пуговицы, липучки).

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков, цвета (красный, желтый, синий).

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „Необычное путешествие“ у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: Презентация, ноутбук, экран, музыка звуки природы, макет солнца, прищепки желтого цвета, дидактическая игра «Собери лучики»; зеленое покрывало,вуаль зеленого цвета одеяльце с пуговицами; разноцветные цветочки из толстого фета, дидактическая игра «Насекомые».

Ход занятия.

Мотивация:

Дети играют. Воспитатель одевает накидку, веночек из цветов около зеркало. (это привлекает детей, дети собираются в круг).

Воспитатель Фея: Я, фея леса пришла к вам за помощью. В моем лесу беспорядок, злой волшебник украл у меня волшебную палочку и всех вокруг обидел.

Все звери испугались и разбежались. Мне не кому помочь. А у вас ручки свободные? А пальчики шустрые?

Дети:

(показывают ручки)

Фея: Ваши пальчики будут сегодня моими волшебными помощники. Давайте разбудим их перед тем, как они приняться за работу.

Пальчиковая гимнастика:

Большой палец встал один,

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!» На работу им пора.

Фея: Хорошо. Молодцы. Теперь откроется нам путь.

Раз-два три- покружись, в лесу необычном очутись!

(Фея, кружась с детьми, перемещает детей к экрану на противоположную сторону.)

1 слайд : Картинка «Лес» солнышко без лучиков.

(на островке заранее приготовленным лежат прищепки и макет солнышка без лучиков)

Фея: Ребята, смотрите, как пасмурно в лесу, солнышко, солнышко (фея берет солнышко в руки, где же твои лучики)

Дети:

Игра «Собери лучики»

(Дети прикрепляют лучики (прищепки) к макету солнышка.

(с окончании работы появляется слайд)

Слайд 2. Картинка «Засветило солнышко в лесу» .

Фея: (хвалит детей, благодарит.)

(Во время работы детей меняется полянка на полянку одеяльце с пуговичками достаточно просторное)

Фея:(обращает внимание детей)

Ребята, посмотрите, полянка пустая, вот и цветочек нет?

Дети:

(кто- то из детей обязательно увидит цветочки, покрытые зеленой вуалью)

Фея: А вот и цветочки. Молодцы! Какие вы внимательные.

Нам нужно посадить цветочки на эту полянку.

Какого они цвета?

Дети:

Фея: Тогда принимаемся за работу!

Дидактическая игра «Цветочная поляна»

(Дети пристегивают цветочки на пуговицы).

Фея: Молодцы! Вам нравится полянка с цветами?

Дети:

Фея: Полянка такая красивая.

Слайд 3: «Цветы»

Фея: Но почему на ней не видно бабочек, жучков, божьих коровок. (Фея заглядывает под большие цветочки положенные ее на полянку когда дети пристегивали цветы)

Фея: Наверное, и их заколдовал злой волшебник. (Как бы случайно поднимает 1 из цветочков, (находит божьих коровок без пятнышек, кто-то из детей тоже может поднять следующий цветок, а там стрекозы без 2х крылышек, 3 цветок бабочки одного цвета).

Фея: Ребята, посмотрите, кто это?

(Дети рассматривают)

Фея: Мне кажется, что им чего-то не хватает. Чего же им не хватает?

Дети: (помогают)

Фея: Конечно, божьи коровки потеряли свои пятнышки, стрекозы крылышки, бабочки красоту.

Слайд 4: По экрану вниз падают крылышки,черные и разноцветные кружочки.

Фея: (как бы собирая, берет корзинку, в которой уже лежат заготовки)

Дети, нам предстоит нелегкая работа для наших пальчиков. Давайте им поможем и прикрепим точки на каждую божью коровку, разноцветными шариками украсим бабочек, крылышки подарим стрекозам.

(Дети прикрепляют (по желанию) кружочки на липучках божьим коровкам и бабочкам, крылышки стрекозам).

Звучит легкая музыка (запись леса)

Фея:(предлагает детям сесть по удобнее для работы за столики, по окончанию дети рассаживают насекомых на полянку).

Слайд 4: На экране картинка «лесные жители появились в лесу».

Фея: Дети посмотрите, лесные жители вернулись, злые чары злого волшебника исчезли.

Большое вам спасибо за помощь, а вот и моя волшебная палочка. (поднимает с полянки)

Фея: Ребята, вы все молодцы! А помогли вам, ваши волшебные помощники — ваши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку, научиться хорошо, говорить. Вы показали, какие у вас пальчики ловкие, послушные.

Фея: А теперь, я вам помогу возвратиться домой! Раз, два, три покружись! В вашей группе очутись!

(во время кружения воспитатель снимает накидку, веночек и в руках у нее коробка с конфетами.)

Воспитатель угощает детей конфетами. Спрашивает где они были? Что делали? и т д.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Необычное путешествие» у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 мая 2020 в 17:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Необычное путешествие» у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем вера кудасова (УИ 372482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД