вера кудасова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Необычное путешествие» у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Необычное путешествие»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, пуговицы, липучки).
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков, цвета (красный, желтый, синий).
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „Необычное путешествие“ у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Оборудование: Презентация, ноутбук, экран, музыка звуки природы, макет солнца, прищепки желтого цвета, дидактическая игра «Собери лучики»; зеленое покрывало,вуаль зеленого цвета одеяльце с пуговицами; разноцветные цветочки из толстого фета, дидактическая игра «Насекомые».
Ход занятия.
Мотивация:
Дети играют. Воспитатель одевает накидку, веночек из цветов около зеркало. (это привлекает детей, дети собираются в круг).
Воспитатель Фея: Я, фея леса пришла к вам за помощью. В моем лесу беспорядок, злой волшебник украл у меня волшебную палочку и всех вокруг обидел.
Все звери испугались и разбежались. Мне не кому помочь. А у вас ручки свободные? А пальчики шустрые?
Дети:
(показывают ручки)
Фея: Ваши пальчики будут сегодня моими волшебными помощники. Давайте разбудим их перед тем, как они приняться за работу.
Пальчиковая гимнастика:
Большой палец встал один,
Указательный — за ним.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!» На работу им пора.
Фея: Хорошо. Молодцы. Теперь откроется нам путь.
Раз-два три- покружись, в лесу необычном очутись!
(Фея, кружась с детьми, перемещает детей к экрану на противоположную сторону.)
1 слайд : Картинка «Лес» солнышко без лучиков.
(на островке заранее приготовленным лежат прищепки и макет солнышка без лучиков)
Фея: Ребята, смотрите, как пасмурно в лесу, солнышко, солнышко (фея берет солнышко в руки, где же твои лучики)
Дети:
Игра «Собери лучики»
(Дети прикрепляют лучики (прищепки) к макету солнышка.
(с окончании работы появляется слайд)
Слайд 2. Картинка «Засветило солнышко в лесу» .
Фея: (хвалит детей, благодарит.)
(Во время работы детей меняется полянка на полянку одеяльце с пуговичками достаточно просторное)
Фея:(обращает внимание детей)
Ребята, посмотрите, полянка пустая, вот и цветочек нет?
Дети:
(кто- то из детей обязательно увидит цветочки, покрытые зеленой вуалью)
Фея: А вот и цветочки. Молодцы! Какие вы внимательные.
Нам нужно посадить цветочки на эту полянку.
Какого они цвета?
Дети:
Фея: Тогда принимаемся за работу!
Дидактическая игра «Цветочная поляна»
(Дети пристегивают цветочки на пуговицы).
Фея: Молодцы! Вам нравится полянка с цветами?
Дети:
Фея: Полянка такая красивая.
Слайд 3: «Цветы»
Фея: Но почему на ней не видно бабочек, жучков, божьих коровок. (Фея заглядывает под большие цветочки положенные ее на полянку когда дети пристегивали цветы)
Фея: Наверное, и их заколдовал злой волшебник. (Как бы случайно поднимает 1 из цветочков, (находит божьих коровок без пятнышек, кто-то из детей тоже может поднять следующий цветок, а там стрекозы без 2х крылышек, 3 цветок бабочки одного цвета).
Фея: Ребята, посмотрите, кто это?
(Дети рассматривают)
Фея: Мне кажется, что им чего-то не хватает. Чего же им не хватает?
Дети: (помогают)
Фея: Конечно, божьи коровки потеряли свои пятнышки, стрекозы крылышки, бабочки красоту.
Слайд 4: По экрану вниз падают крылышки,черные и разноцветные кружочки.
Фея: (как бы собирая, берет корзинку, в которой уже лежат заготовки)
Дети, нам предстоит нелегкая работа для наших пальчиков. Давайте им поможем и прикрепим точки на каждую божью коровку, разноцветными шариками украсим бабочек, крылышки подарим стрекозам.
(Дети прикрепляют (по желанию) кружочки на липучках божьим коровкам и бабочкам, крылышки стрекозам).
Звучит легкая музыка (запись леса)
Фея:(предлагает детям сесть по удобнее для работы за столики, по окончанию дети рассаживают насекомых на полянку).
Слайд 4: На экране картинка «лесные жители появились в лесу».
Фея: Дети посмотрите, лесные жители вернулись, злые чары злого волшебника исчезли.
Большое вам спасибо за помощь, а вот и моя волшебная палочка. (поднимает с полянки)
Фея: Ребята, вы все молодцы! А помогли вам, ваши волшебные помощники — ваши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку, научиться хорошо, говорить. Вы показали, какие у вас пальчики ловкие, послушные.
Фея: А теперь, я вам помогу возвратиться домой! Раз, два, три покружись! В вашей группе очутись!
(во время кружения воспитатель снимает накидку, веночек и в руках у нее коробка с конфетами.)
Воспитатель угощает детей конфетами. Спрашивает где они были? Что делали? и т д.