Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Поиграем вместе с доктором Айболитом»

Татьяна Кудрявцева
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Поиграем вместе с доктором Айболитом»

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования.

Тема: «Поиграем вместе с доктором Айболитом».

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение образовывать новые слова по аналогии со знакомыми.

Закрепить умение классифицировать животных, умение соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования „Поиграем вместе с доктором Айболитом“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать грамматическую сторону речи, артикуляционный аппарат, память, воображение, интерес к экспериментированию.

Воспитательные: Вызвать положительные эмоции при чтении отрывков из произведения К. И. Чуковского. «Доктор Айболит».

Коррекционные: Развивать координацию движений, общую моторику с проговариванием слов речёвки.

Методы и приемы:

- практические (игра «Выбери жителей Африки», физкультминутка «Плывем в корабле», дыхательное упражнение «Надуем паруса», игра «Приготовить лекарство», физкультминутка «Ветер дует, задувает», физкультминутка «Пройди по мостику», - наглядные: Кукла «Доктор Айболит», - словесные (чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», игра «Назови героев сказки» игра «Родители и дети», игра «Один – много».

Материалы и оборудование: ТСО- «Звееробика», презентация- к занятию портрет Чуковского, иллюстрации из сказки «Доктор Айболит», игра-плакат «Животные жарких стран» кукла Доктор Айболит, модели животных, письмо, стаканчики с водой, кисточки, гуашь, шнур,

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», заучивание наизусть речёвок и физминуток.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Воспитатель вносит книгу К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и портрет К. И. Чуковского.

- Вспомните о чем эта сказка и ее героев. (Дети вспоминают сюжет сказки и ее героев.)

2. Основная часть.

Воспитатель читает отрывок сказки «Доктор Айболит» и выставляет героев на фланелеграфе.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечи, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Однажды к доктору Айболиту шакал на прискакал на лошади и принёс телеграмму) Телеграмма:) Добрый доктор Айболит!

Дорогой доктор Айболит! Приезжайте в Африку скорей и спасите наших малышей. Они лежат на земле и плачут. Берите лекарства и поспешите, иначе они все погибнут!

Игра «Животные жарких стран»

Цель: Закрепление умений классифицировать животных.

Доктор Айболит взял с собой животных родом из Африки.

-Выберите животных, которых взял с собой в путешествие доктор Айболит. ( Дети выбирают животных и называют их : «Доктор Айболит взял с собой зебру,.».)

Доктор Айболит сел на корабль Давайте отправимся вместе с доктором Айболитом и пройдём на корабль (Дети проходят на ковёр)

ФИЗМИНУТКА

Цель: Развитие общей моторики с проговариванием речёвки.

От зелёного причала оттолкнулся пароход (дети стоя покачиваются)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперёд (шаг вперёд)

И потом поплыл по морю (плавные движения руками)

Набирая полный ход! (шаги на месте)

Плыли они, плыли, вдруг видят - летит им навстречу журавль.

- Дорогой Айболит, плывите поскорее, потому что обезьянам становится все хуже и хуже. – сказал журавль. – Они ждут, не дождутся вас.

- Давайте дети, подуем в паруса, чтобы корабль плыл еще быстрее. (Дети выполняют дыхательное упражнение.)

– Но, что там впереди. Какая-то большая земля. Это Африка! Давайте возьмем бинокли и рассмотрим, кто стоит на берегу Африки.

Игра «Один – много».

Цель: Формировать умение образовывать новые слова по аналогии со знакомыми.

Мой бинокль видит один предмет, а ваш - много предметов.

Я вижу страуса. (Я вижу страусов.)

Я вижу бегемота. (Я вижу бегемотов.)

Я вижу жирафа. (Я вижу жирафов.)

Я вижу льва. (Я вижу львов.)

Вот мы ми прибыли в Африку.

Деятельность экспериментальная- практическая работа за столами.

Доктор Айболит поспешил к больным зверятам. (Воспитатель читает отрывок, где написано кто болен в Африке)

. Давайте вспомним какие у них болезни:

Дети вспоминают: Зубки болят, животики, ангина, скарлатина, дифтерия, малярия, бронхит, голова болит

Доктор Айболит просит вас приготовить микстуры. И объяснить от какой болезни ваша микстура

Доктор Айболит :

необходимо приготовить микстуру зелёного цвета от зубной боли, от болезни живота--красного, от ангины- жёлтого цвета,скарлатина-синего,дифтерия-коричневого,малярия-фиолетовая,бронхит-оранжевого цвета микстура, от головной боли-белого цвета.

(Дети садятся за столы и выполняют задание по инструкции.)

Каждому давал доктор лекарство, и все в тот же миг выздоравливали, и каждый говорил ему «чака». «Чака» по-звериному значит спасибо. А потом он помог вылечить детенышей других животных.

Игра «Родители и дети».

Цель: Закрепить знания детёнышей животных и умение образовывать уменьшительные слова

Льву доктор Айболит помог вылечить…. львенка.

Слону - слоненка, страусу – страусенка, тигру – тигренка, жирафу – жирафика, бегемоту – бегемотика, носорогу - носорожка.

Обрадовались все звери и запели и затанцевали: ТСО «ЗВЕЕРОБИКА»

Ритмопластика- Здоровье сберегающие технологии

Вот и пора прощаться

Звери и доктор Айболит взошли на корабль и тихо поплыли по волнам домой.

Заключение.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали

С Айболитом подружились

И здоровье укрепили.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День здоровья с Доктором Айболитом»Сценарий праздника «День здоровья с Доктором Айболитом» едущий: -Здравствуйте, дорогие друзья! Что- то тихо! Давайте сейчас поздороваются девочки! Девочки: Здравствуйте! Теперь поздороваются.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Поиграем вместе с доктором Айболитом»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 10:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД