Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в форме квест-игры для детей средней группы «В поисках зайчат»

Марина Богомолова
Конспект занятия по развитию речи в форме квест-игры для детей средней группы «В поисках зайчат»

МБОУ «Толкаевская СОШ имени Дмитрия Гречушкина» Сорочинского городского округа Оренбургской области, корпус №2

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме квест-игры

«В поисках зайчат»

Толкаевка 2021

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации ребенка, формирования его эмоционально-личностной и волевой сферы, развития коммуникативных навыков и познавательных интересов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в форме квест-игры для детей средней группы „В поисках зайчат“» размещена в разделах

Современные дети живут в эпоху информационных технологий, они любознательные, активно познают окружающий мир, но компьютер не дает в полном объёме представления о предметах, явлений окружающей действительности и не способствуют речевому развитию дошкольников.

Квест – технология - это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОО, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды; происходит интеграция различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

В настоящее время проблема речевого развития детей дошкольного возраста особенно актуальна, происходит обеднение живого общения. Просмотр мультфильмов, компьютерные игры, неконтролируемые по времени, минимальное общение со сверстниками и взрослыми приводят к снижению речевой культуры ребенка. Как следствие этого у дошкольника развивается односложная речь.

Находясь в постоянном поиске эффективных средств, облегчающих процесс усвоения и закрепления с детьми нового материала, пришла к выводу, что игра-приключение наиболее подходящая для этих целей форма работы. Квест дает детям возможность экспериментировать, получать и синтезировать новые знания, мотивирует и создает условия для углубленного развития речи, развития творческих способностей и коммуникативных навыков. Для того чтобы добиться цели, дети должны последовательно решать определенные задачи или загадки, выполнять упражнения. Главное условие для успешного использования квеста – это четкое выстраивание содержания, заданий, условий организации игры в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями ребенка. Коллективно решая задания, каждый ребенок чувствует свою значимость, становится увереннее в себе, самостоятельней. Педагог же является только проводником и партнером для него.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что занятие, организованное в квесте позволяет в полной мере осуществлять работу по речевому развитию дошкольников.

.

2. Образовательная деятельность в детском саду (конспект)

Организационно-методическая информация

1. Тема образовательной деятельности В поисках зайчат

2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

3. Виды деятельности детей познавательная;

восприятие художественной литературы;

игровая;

коммуникативная.

Методическая информация

1 Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности словесные: метод беседы — разговора, использование художественного слова, разъяснение способов действия, использование продуктивно - познавательных вопросов;

наглядные – показ видеообращения

игровые - введение игрового персонажа, использование дидактических и развивающих игр

2 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

3 Возрастная группа Средняя группа

4 Продолжительность 20 минут

5 Цель: создание условий для активизации речи детей.

6 Задачи

6.1 Образовательные -Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

-Познакомить детей с новой формой игровой деятельности - квест - игра. Упражнять детей в составлении описательного рассказа о животном (зайце) по схеме.

-Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

-Упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Расширять активный словарь детей.

-Закреплять знания антонимов.

-Развивать связную речь детей.

6.1 Развивающие -Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность посредством дидактических игр

-Развивать координацию речи и движений посредством выполнения физкультурной минутки.

6.3 Воспитывающие -Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность.

7 Основное задание Поиск зайчат

8 Организация среды для образовательной деятельности Оборудование: мультимедийное оборудование.

Материалы: схема для составления описательного рассказа; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; разрезная картинка с изображением семьи зайцев (8 частей); картинки – подсказки с изображением мяча, комнатного растения, семьи, художественных принадлежностей, книг, видеообращение.

Атрибуты: мягкие игрушки зайцы; корзина; смайлики, подарки от зайчихи.

9 Планируемые результаты Развито умение самостоятельно выполнять задания

Развито умение выразительно отвечать на вопросы

Развито умение работать в коллективе

3. Образовательная деятельность в детском саду (конспект)

1. Вводная часть

1.1. Организационный момент Дети получают голосовое сообщение от осеннего леса: Внимание, внимание!

Сообщение осеннего леса.

Тревога, тревога, тревога,

Волк украл зайчат

А так же от зайчихи

Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки

Пропали мои зайчишки.

Серый волк их украл и с собою забрал

Помогите их найти и к зайчихе привести.

Чтоб зайчат вам отыскать

Надо подсказки разыскать и задания порешать.

1.2 Мотивация детской деятельности Воспитатель предлагает помочь вернуть зайчихе зайчат

1.3 Целеполагание (принимают цель педагога) Тогда не будем терять, времени и отправимся на поиски зайчишек

Ставьте ушки на макушки,

Вы готовы? Всем - внимание!

Надо выполнить сейчас

Разные задания.

2 Основная часть Воспитатель: А вот и первое задание.

Ребятки, что изображено на картинке?

Дети: На картинке изображено комнатное растение в горшке.

Воспитатель: правильно на картинке изображено комнатное растение в горшке. Значит Куда нам надо с вами двигаться, Где у нас растут комнатные растения?

Дети: в уголке природы

Воспитатель: Правильно значит, все мы сейчас отправляемся в уголок природы.

Воспитатель: А вот и первое задание. Предлагаю вам поиграть в игру и угадать какое животное, чем питается?

Игра «Кто чем питается?»

Молодцы, справились с первым заданием!

А вот мы разыскали первого зайчонка (мягкая игрушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и вторая подсказка, Что изображено на картинке? Куда нам с вами дальше нужно двигаться

Дети: Книга

Воспитатель: Правильно значит, все мы сейчас отправляемся в книжный уголок

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в

игру четвертый лишний.

Вам нужно внимательно рассмотреть изображение и определить какой предмет здесь лишний. И почему?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, и Освободили второго зайчонка. А вот и новая подсказка. Что на ней изображено? куда идти дальше?.

Воспитатель: правильно мы отправляемся в центр семьи.

А вот и следующее задание

Вам нужно собрать разрезную картинку

Игра «Собери целое».

Воспитатель: Молодцы, собрали картинку!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что изображено на картинке? Семья зайцев.

Дидактическая игра «Назови семью».

Как называют маму? Как называют папу и их детенышей (в единственном и множественном числе)

Воспитатель: Молодцы! А вот и третьего зайчика мы с вами освободили?

Воспитатель: А вот и новая подсказка. Что на ней изображено? куда нам идти дальше?.

Ответы детей …мяча.

Воспитатель: Правильно значит идем с вами куда?

Дети: в спортивный уголок

Воспитатель: Отправляемся

Физкультминутка «Зайчики».

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

А теперь давайте поиграем в игру «Ты катись, веселый мячик» - дидактическая игра «Закончи предложение».

Игра "Ты катись, веселый мячик".

Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч.

Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого остался мячик,

На вопрос ответит нам!

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а у лисы …

У зайца задние лапы длинные, а передние …

Заяц пушистый, а еж …

Волк сильный, а заяц …

Воспитатель: Ребятки вот и следующего зайчика мы с вами нашли. Ребята, посмотрите, вот и вторая подсказка, Куда нам с вами дальше нужно двигаться?

Центр речевичек

Здесь лежит схема, по которой вам необходимо составить небольшой рассказ о зайце.

Воспитатель: Вот и последнего зайчонка мы спасли.

Выходит мама зайчиха :

Ой спасибо, ребятишки

От меня и от зайчишек.

Все задания решили

И зайчат мне возвратили.

Рады будем видеть Вас

Еще много-много раз.

Все вы были молодцы,

Вот от нас Вам леденцы.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети хорошо ориентируются в группе, знают название игровых обучающих центров и их предназначение. Самостоятельно, с минимальными подсказками выполняют дидактические игры и задания

2.2 Самостоятельная деятельность детей по выполнению заданий Дидактическая игра «4 лишний».

Цель игры:

Закрепить умение находить четвертого героя из другой сказки и объяснять, почему он лишний.

Ход игры:

Показать ребенку карточку и сказать: "Посмотри здесь нарисованы 4 героя, 3 из них из одной сказки, а 4-ый из другой, он лишний. Как ты думаешь о какой сказке здесь идет речь? Какой герой лишний? Почему ты так думаешь?

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным. Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками животных и круг с различными видами пищи. Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которую употребляет данное животное.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Ход игры:

Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

3 Заключительная часть Вот и подошло наше занятие к концу, и мы с вами помогли освободить всех зайчат.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Вот и сделали мы с вами доброе дело, вернули маме зайчихе зайчат.

Какое из заданий для вас было самым трудным и почему? А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: У меня в руках смайлики. Если вам все понравилось и было легко, возьмите зеленый смайлик, если что-то было сложно или непонятно, то желтый. А если вообще ничего не понравилось, то выбирайте красный смайлик.

Спасибо за работу!

4. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 Обогащение развивающей среды Создание лэпбуков по теме: «Животные нашего края», разработка схем –путешествий для использования в других видах деятельности

4.2 Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментов Чтение рассказов.

Заучивание стихотворений.

Рассматривание альбомов, познавательных макетов, детских энциклопедий

4.3 Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности Игра в сюжетно –ролевые игры. Раскрашивание раскрасок о животных. Загадывание и отгадывание загадок.

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в форме квест-игры для детей средней группы «В поисках зайчат»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД