Юлия Артемьева
Конспект по развитию речи «Игры на развитие активной речи детей раннего возраста в первой младшей группе. Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями Е. Благининой, Л. Яхнина, Ю. Островского, И. Михайлова, А. Рождественской, М. Дружининой, Н. Кукловской; учить повторять текст за воспитателем.
2. Познакомить детей с произведением К. Ушинского «Лошадка».
3. Учить выполнять речевые игры, закреплять умение сопровождать движения речью.
Развивающие :
1. Развивать активную речь детей, крупную и мелкую моторику, память внимание, основные движения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект по развитию речи „Игры на развитие активной речи детей раннего возраста в первой младшей группе, Лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Игры, дидактические пособия
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Воспитывать интерес к животным, желание помогать и заботиться о них.
2. Доброжелательно относиться друг к другу.
3. Воспитывать интерес к художественной литературе через игру.
Словарная работа: удила, стремена, прядёт.
Артикуляционное упражнение: цокают.
Предварительная работа:
речевые игры - «Наша дочка», «Тихо – громко», «Потягушечки», «Прокати лошадка нас», «Еду к бабе, к деду», «Варись, варись кашка».
Рассматривание фотографий, картинок, игрушек о лошади.
Чтение стихотворений: Е. Благинина «Наша дочка», Л. Яхнин «Потягушечки», Ю. Островский «Тихо-громко», И. Михайлова «Прокати лошадка нас», PН потешка «Еду к бабе, деду», А. Рождественская «Варись, варись кашка».
Оборудование: игрушки - кукла, лошадка – качалка, лошадка – пони, голубая чашка, ведёрко, «трава».
Ход:
Воспитатель показывает детям куклу и предлагает с ней познакомиться.
Восп. : Жила – была девочка, такая хорошая, такая пригожая. Зовут её Танюшка. Она хочет с вами познакомиться, узнать ваши имена.
Дети называют свои имена по очереди.
Восп. : Танюшке вы понравились. Ребята, а мы знаем стихотворение про девочку, похожую на Таню.
(игра «Наша дочка»)
Как у нашей дочки, розовые щёчки - поглаживают ладонями щёки.
Как у нашей птички, тёмные реснички - проводят пальчиками по верхним векам.
Как у нашей крошки тёпленькие ножки - поглаживают колени.
Как у нашей лапки ноготки царапки - сжимают и разжимают пальцы.
Е. Благинина
Восп. : Утром просыпалась Танюшка, поднималась, потягивалась вот так. (Стихотворение Л. Яхнина «Потягушечки»)
Потягу – тягунюшки, - разводят руки в стороны, поднимают вверх,
Порасту – растюнюшки - встают на носки и потягиваются.
Ножки – ходушошки, - топают ножками.
Ручки – хватунюшки - сжимают и разжимают пальцы рук.
Ротик – говорунюшки - прикасаются ладонями ко рту.
Ля-ля-ля - говорят ля-ля-ля.
Восп. : У девочки была подружка лошадка. Как захочет Танюшка лошадку увидеть, захлопает в ладоши, лошадка услышит, и прибегает к ней. Давайте мы, ребята, похлопаем.
Игра «Тихо - громко» по стих-ю Ю. Островского
У ребяток ручки хлопают, тихо-тихо ручки хлопают – тихо хлопают в ладоши.
Громче хлопают, сами хлопают – громко хлопают.
Вот так хлопают!
У ребяток ножки топают, тихо-тихо ножки топают – тихо топают ногами. Громче топают, сами топают, вот так топают! – громко топают ногами, (воспитатель выставляет лошадку-качалку)
Восп. : Лошадка храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь гнёт, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей чёлка, на ногах щётка, шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.
К. Ушинский
Покатай нас, лошадка! (игра «Прокати лошадка нас!») по стих-ю И. Михайловой
Цок-цок, цок-цок-цок, цок-цок!
Я лошадка серый бок. Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу! Ты (Ванюша, Катюша.)
Подойди, на меня ты погляди!
Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу!
Мы поедем по полям, по лугам и по лесам!
Я копытцем постучу, далеко тебя умчу!
(воспитатель показывает детям лошадку-качалку и рассказывает стихотворение, дети помогают. Названный ребёнок подходит и садится на лошадку, раскачивается.) дети прищёлкивают языком (цокают)
Восп. : А наша Танюшка умеет скакать как лошадка. Она и дружка своего научила так бегать и вас научит. Читается стихотворение М. Дружининой.
Прыг-скок! Прыг да скок! Поскакал сынок!
По дорожке прямо, прямо, ускакал сынок от мамы.
До калитки доскакал и обратно прибежал: вот и я!
Восп. : Вставайте, ребята, в круг поиграем с лошадкой (игра «Еду к бабе, к деду» по PH потешке)
«Еду - еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке по ровненькой дорожке на одной ножке, в рваном лапоточке, по рытвинам, по кочкам, всё прямо и прямо, а потом вдруг. в яму БУХ!» (садятся)
Лошадка набегалась, устала, и мы наигрались, аппетит нагуляли, значит надо хорошо покушать. Может, вкусную кашу сварим?
Дети: Да, надо сварить кашу.
Восп. : Я буду варить кашу в голубенькой чашке, а вы мне помогайте.
(проводится игра-песня «Варись, варись кашка» по стих. А. Рождественской)
«Варись, варись кашка в голубенькой чашке, варись, варись, скорее булькай веселее! Варись кашка сладка из густого молока, да из мелкой крупки.
У того кто кашку ест, - вырастут все зубки!» - игра сопровождается движениями рук и ножек.
Восп. : Лошадка тоже проголодалась, мы её сейчас травкой покормим и водичкой попоим. Максим, дай ведёрко с водой лошадке, а ты, Даша угости её травкой. Воспитатель сопровождает действия детей стихотворением Н. Кукловской
«Накормлю лошадку свежею травою, напою лошадку чистою водою. А теперь достану вожжи с бубенцами, запрягу лошадку и поеду к маме. Ты иди лошадка, выше, выше ножки. Мы с тобой поедем прямо по дорожке!»
Восп. : Ребята, а Танюшка со своей лошадкой пригласили к нам в гости свою маленькую подружку. Это маленькая пони. Она любит, есть морковку. Лера, иди угости лошадку! А ещё пони любит играть и танцевать. Давайте с ней поиграем. (Дети встают в круг, исполняют танец «Пони»)