Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетных картин» в группе раннего возраста (2 фото)

Ярмагомедова Назлыханым
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетных картин» в группе раннего возраста

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, позновательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель:

1. Развитие интереса и познавательной мотивации.

2. Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Материалы: Кукла,картина "Дети играют", ворота, шарики.

Организационный час:

Приветствие «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассматривание сюжетных картин“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит в группу куклу Дашу.

- Ребята, к нам пришла кукла Даша. Поздороваемся с ней. (Здравствуй, Даша).

-Даша принесла картину,хочет, чтобы мы рассказали, что на ней нарисовано. Расскажем Дашеньке?

Воспитатель показывает детям картину «Дети играют». Дети рассматривают картину и высказываются по ее содержанию.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетных картин» в группе раннего возраста

- Как вы думаете, что делают мальчики? (Катают шарики, прокатывают в воротца).

- Какого цвета воротца?

- Сколько шариков у мальчиков? (Много)

-Правильно: много. В чем лежат шарики (в коробке).

- Кто из мальчиков будет катать шарик? (Мальчик, у которого в руках синий шарик.)

- А кто шарик поймает? (Мальчик в белой рубашке.)

- Один мальчик катит, другой приготовился ловить шарик, покажите, как мальчик держит руки?

«Бросай скорее шарик», – говорит другу мальчик в белой рубашке.

Что он говорит? (Ответы детей.)

«Лови!» – отвечает тот и прокатывает шар в желтые ворота».

(на каждый вопрос индивидуальные ответы детей)

- Молодцы ребята, как дружно отвечали, а теперь я предлагаю немного отдохнуть:

Физминутка:

«Если весело живется, делай так!»

Если весело живется, то делай так

(2 щелчка пальцами над головой)

Если весело живется, то делай так

(2 хлопка)

Если весело живется, то делай так

(2 хлопка за коленками)

Если весело живется, то делай так

(2 притопа)

Если весело живется, то ты скажи: «Хорошо».

-Послушайте рассказ по этой картине.

«Решили мальчики катать шары. Сели друг напротив друга, а посередине поставили белые ворота. Мальчик в белой рубашке присел на корточки и приготовился ловить шар.

Теперь мальчик в синей рубашке бросит его в ворота. Лови! Не зевай!»

Педагог повторяет рассказ еще раз, дети договаривают выделенные слова.

-Ребята, а теперь давайте вы расскажем Даше, что увидели на картине.

После рассказа Даша приглашает ребят поиграть в игру:

Игра:«Катаем шары»

Она ставит на стол такие же ворота, как на картинке. Вызывает двоих детей. Дети и их действия должны быть хорошо видны остальным. Одному ребенку воспитатель вручает шарик, просит назвать его цвет (или предлагает выбрать любой шарик и назвать его цвет).

Фото «Рассматривание сюжетных картин»

«Бросай мне шарик», – просит ребенок партнера.

«Лови», – отвечает тот и прокатывает шар.

Такой диалог – обязательное условие игры.

Затем воспитатель вызывает еще двоих детей.

В конце занятия педагог ставит на стол еще несколько ворот (3–4, чтобы все дети смогли принять участие в игре (поочередно). Поощряет ребят, которые сопровождают игру речью.

-Ребята Дашеньке, пора идти в другую группу. Скажите Даше до свидания!

Кукла Даша прощается и уходит.

Рефлексия

- Ребятки, кто сегодня был у нас в гостях?

- Как звали её?

-Что нам Маша принесла?

- Как называлась картина?

- Кто изображен на картине?

- Что они делали?

- Понравилось вам рассматривать картину? (Да)

- Ребята, мне понравилось, как вы работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетных картин» в группе раннего возраста
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 10:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД