Вероника Двуреченская
Конспект занятия по развитию речи «Откуда пошел хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Откуда пошел хлеб.
Цель: развитие связной речи.
Задачи: - познакомиться с историей хлеба;
- формирование представлений о труде хдеборобов;
- знакомство с новыми словами: хлебороб, плуг, нива, колос, жатва.
- воспитание чувства уважения к труду хлеборобов.
Оборудование: картинка с изображением нивы, картинка с изображением жатвы, макет колоса, хлеб.
Ход занятия:
1. Введение:
В: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о хлебе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Откуда пошел хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Погореловский С.
***
Посмотрите, вот у нас на тарелке хлеб вкусный мягкий. А откуда же пошел хлеб?
С древних времен люди знали о зерновых культурах. Что это за культуры? Посмотрите на наш колосок. У него высокий стебель на стебле зерна твердые, но питательные. Это колос. Люди стали выращивать хлебные зерновые культуры такие как рожь, пшеница, овес и др. для употребления их в пищу.
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях —
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон —
Хлеб приходит в каждый дом…
Кравченко Е.
Чем еще был хороши зерновые культуры? Они хорошо хранились зимой, и из них можно было всю зиму печь хлеб, пироги, блины, варить каши. Ну-ка, ребята назовите, какие каши вы знаете?
Д: - Манная, пшенная (кулеш, овсянная, гречневая!
В: - Правильно, любите кашку кушать? А хлебушек? А пироги?
Д:- ДА!
В: - Давайте, ребята, посмотрим на картинку. Посмотрите здесь изображена нива. Нива это поле засеяное зерновыми культурами. Как называется поле засеянное хлебом?
Д: - Нива.
В: - Человека, который растит хлеб называют хлебороб. Весной хлеборобы распахивают землю плугом, инструментом рыхлеющим землю, засеивают зернами зерновых культур, ухаживают за нивой. Когда зерна наполняются силой и хлебом начинается время уборки урожая или жатвы. Посмотрите на картинку. Раньше хлеб убиради руками, а сегодня по ниве едет специальная машина. Как называется такая машина?
Д: - Комбайн.
В: - Правильно. А теперь посмотрите на картинку и опишите ее. Что вы видите? Что делают Люди? Как их называют?
Дети составляют описательный рассказ по картинке.
В:- Молодцы, ребята, вы составили интересные рассказы. Труд хлеборобов очень важен, они кормят всех людей. Вот послушайте:
Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:
Хлеб наш насущный всегда был в почёте.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает,
И хлебопекам-умельцам искусным,
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.
Гришин А.