Папки-передвижки

Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми 2–3 лет «Курочка Ряба»

Ольга Котенко
Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми 2–3 лет «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи детей путем знакомства с русскими народными сказками с элементами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Речевое развитие : продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; формировать у детей умение слушать сказку в инсценированном варианте; вовлекать детей в разговор во время показа сказки.

Публикация «Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми 2–3 лет „Курочка Ряба“» размещена в разделах

2. Художественно – эстетическое развитие : развивать эстетическое восприятие;

3. Познавательное развитие : развивать активность детей в процессе театрализованной деятельности; способствовать эмоциональному вживанию в образ сказочного героя.

4. Физическое развитие : способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.

5. Социально-коммуникативное: формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Курочка Ряба»;

- беседа по содержанию сказки;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

Материалы и оборудование: яйца (золотое и простое, домик, настольный театр : дед, баба, курочка, мышка, корзинка, подарок – книжка.

Ход

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребятки, я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я принесла! Подходите поближе! Что же лежит в моей в корзинке? (вынимаю из корзинки муляж яйца).

Дети: Яйцо!

Воспитатель: А кто же снес это яичко?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно, его снесла курочка. А вы хотите послушать и посмотреть сказочку про Курочку Рябу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас сесть на свои стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: садитесь поудобнее, приготовьте свои ушки и глазки. Наша сказочка про Курочку Рябу начинается…

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая свой рассказ демонстрацией фигурок настольного театра).

Воспитатель: Жили – были … ( дети договаривают: Дед да баба).

Воспитатель: Была у них … ( дети договаривают: Курочка Ряба).

Воспитатель: Как курочка зернышки клюет?

(Воспитатель показывает, а дети повторяют соответствующие движения: стучат пальчиком по ладошке)

Воспитатель: Вот снесла курочка яичко. Не простое, а золотое.

Воспитатель: Какое яйцо снесла Курочка? ( дети отвечают: золотое).

Воспитатель: Дед бил-бил яйчко … ( Дети отвечают: не разбил).

Воспитатель: Покажите, как бил дед яичко.

( Дети показывают: стучат кулачком по кулачку, приговаривая: тук – тук- тук).

Воспитатель: Баба била била ( Дети отвечают: не разбила).

Воспитатель: Покажите, как била баба яичко.

( Дети показывают: стучат кулачком по кулачку, приговаривая тук- тук).

Воспитатель: тут прибежала мышка.

Давайте, ребятки, представим, что мы с вами тоже маленькие мышки и немножко поиграем:

(Физкультминутка) :

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках).

Воспитатель: что случилось с яичком? ( дети отвечают: разбилось).

Воспитатель: Дед … ( дети договаривают: плачет, баба… ( дети договаривают: плачет).

Воспитатель: А как плакали дед да баба?

(Дети трут кулачком глаза).

Воспитатель: Дед плачет, баба плачет, а им Курочка ( дети договаривают: кудахчет)

Воспитатель: Не плачь дед, не плачь, баба, я снесу вам другое яичко - не золотое, а простое!

Давайте вместе поблагодарим курочку Рябу и скажем ей «Спасибо»

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня у меня молодцы!

Давайте немножко поиграем с Курочкой. Вы будете цыплятками. Курочка приглашает вас погулять, свежей травки пощипать.

(Подвижная игра «Вышла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

Ходят цыпки целый день

Нагибаться им не лень

Червячков не видно

Малышам обидно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сказочку послушали, поиграли. За это Курочка Ряба приготовила вам подарочек. Давайте посмотрим, что же она положила в корзинку! (дети заглядывают в корзинку, а там новая книжка).

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Курочка Ряба»Фотоотчет о театрализованной деятельности «Курочка Ряба» Цель: -развитие творческого потенциала в период самого раннего детства -создание благоприятных условий для игровой деятельности. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием настольного театра «Курочка Ряба» для младшей группыКонспект занятия по развитию речи с использованием настольного театра «Курочка Ряба» для младшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием настольного театра «Курочка Ряба» для младшей группы Цель: Создать положительную атмосферу.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

НОД по развитию речи «Курочка Ряба»НОД по развитию речи «Курочка Ряба» ТЕМА: "Курочка Ряба" ЗАДАЧИ: Побуждать детей проговаривать простые предложения, умение интонационно выделять речь персонажей, вживаясь в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми 2–3 лет «Курочка Ряба»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 17:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми 2–3 лет «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Котенко (УИ 1821271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД