МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения «Фиалка». Составление рассказа с помощью мнемосхемы»

Юлия Радионова
Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения «Фиалка». Составление рассказа с помощью мнемосхемы»

Конспект по развитию речи на тему: «Комнатные растения «Фиалка». Составление рассказа с помощью мнемосхемы» для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Комнатные растения „Фиалка“, Составление рассказа с помощью мнемосхемы“» размещена в разделах

• Закрепление умения составлять описательный рассказ о комнатном растении по мнемосхеме.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей о комнатных растениях.

• Закрепить умение составлять рассказ с опорой на схему

Развивающие:

• Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

• Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Место проведения: групповая ячейка

Форма проведения: игра

Методы: словесный, наглядный, коммуникативный, двигательный, проблемно-поисковый.

Оборудование (материалы): Горшки с цветами: «Фиалка», иллюстрации разных видов фиалки, схемы для рассказа, схемы – части растения (корень, стебель, лист, цветок).

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель:

Игровая мотивация:

-Ребята, А как вы думаете для чего мы здесь сегодня собрались? (Ответы детей).

-Все верно сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы немного поиграть. Перед тем, как начать играть, я хочу прочесть вам стишок:

То жара к нам приходит, то вьюга,

Только вместе нас не напугать,

Мы поближе узнаем друг друга

И друг друга начнем понимать.

Ну, что готовы? (Ответы детей)

Игра «Поменяйтесь местами, те кто.»

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам всем сесть в круг и продолжить нашу игру. Игра называется «Поменяйся местами». Я буду называть цвет, а ваша задача посмотреть на себя и свою одежду и если у вас есть такой цвет вы быстренько меняетесь местами. Готовы? (Ответы детей).

Итак, поменяйтесь местами, те у кого есть зеленый цвет. (Дети меняются местами).

Поменяйтесь местами, те у кого есть красный цвет. (Дети меняются местами). Поменяйтесь местами, те у кого есть белый цвет. (Дети меняются местами).

Поменяйтесь местами, те у кого есть черный цвет. (Дети меняются местами). Поменяйтесь местами, те у кого есть синий цвет. (Дети меняются местами).

Основная часть

Воспитатель:

(достает коробку)

-Ребята, посмотрите, что такое я Вам принесла. Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить. Послушайте внимательно:

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети:

- Комнатные растения

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными? (Потому что растут и цветут эти растения в помещении.)

Воспитатель:

- Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения? (Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей)

Воспитатель:

- Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов.

Воспитатель:

- А у вас дома есть комнатные растения? Какие комнатные цветы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями? (Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья).

Воспитатель:

- Да, по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать. Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

- А теперь давайте немного поиграем. Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель:

-Сегодня я хочу вас познакомить с таким удивительным и красивым цветком,

который называется

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку… (Фиалка)

(достаем из коробки)

О фиалке существует легенда, миф. Фиалку в народе называют анютины глазки – связывают рождение этих цветов с богиней Афродитой. Однажды Афродита, купаясь в озере, куда не должен был проникать взгляд человека, услышала шорох и увидела, что несколько людей смотрели на нее. В гневе богиня попросила Зевса наказать их, а тот превратил их в цветы, которые стали называть фиалки.

(Показ цветка в горшке, дать каждому ребенку аккуратно потрогать листочки у фиалки).

- Какие, ребята, листочки у фиалки? (Зеленые, сочные, опущенные)

Показ картинок разных видов фиалки (воспитатель обращает внимание на цвет).

- Давайте, ребята, вспомним, из каких частей состоит цветок (показ схемы).

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель:

- Отдохнули, а теперь я предлагаю послушать и попробовать рассказать о фиалке.

Объяснение последовательности рассказа.

1. Составление плана –схемы рассказа:

Знак вопроса. (Название растения.)

Цвет. (Какого оно цвета) Части. (Назови его части.)

Как ухаживать за растением - Солнце, лейка. (Необходимость света и воды.)

Горшок, лопатка. (Необходимость рыхления почвы.)

Дом. (Какие растения есть у тебя дома)

Образец пересказа воспитателем.

ФИАЛКА

Я расскажу о замечательном растении — фиалке. Листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые. У растения есть листья, стебель, корень, цветы.

Это тенелюбивое растение, его необходимо часто поливать, рыхлить почву в цветочном горшке. У нас дома много разных комнатных растений: сингония, алоэ, драцена, пальма и несколько кактусов.

Дети составляют рассказы по схеме.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! А что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

- Что сегодня составляли? (Сегодня составляли рассказ по схеме.)

Подведение итога занятия похвала детей за и умение, выделить каждого ребенка за их хороший рассказ.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения «Фиалка». Составление рассказа с помощью мнемосхемы»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 15:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД