МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Творческие рассказы детей» (подготовительная группа)

Нина Сергеевна Якушкина
Конспект занятия по развитию речи «Творческие рассказы детей» (подготовительная группа)

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Развитие речи

Тема: «Творческие рассказы детей»

Цель: Закрепление навыка составления творческих рассказов.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- формировать умение составлять собственные короткие творческие рассказы.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Творческие рассказы детей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;

- развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к сочинительству;

- воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Предварительная работа: разучивание пальчиковый гимнастики «Сказочные герои»

Материалы и оборудование: картинка (или игрушка) зайца и ежика.

Ход деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас вами целый день!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим иллюстрацию («Золушка»)

Воспитатель: Как называется эта сказка? (Золушка)

Воспитатель: Кто автор сказки? (Шарль Перро)

Воспитатель: Как зовут главную героиню? (Золушка)

Воспитатель: Можно ли назвать эту сказку волшебной? А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто творил чудеса в этой сказке? (Крестная фея)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Подбери слова»

Игра «Подбери слова»

- серый … (волк)

- пригожий, румяный … (колобок)

- мышка … (поскребушка)

- зайчик … (побегайчик)

- лисичка … (сестричка)

- волчок … (серый бочок)

- мышка … (норушка)

- лягушка … (квакушка)

- медведь … (косолапый)

- петушок … (золотой гребешок)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте с вами вспомним из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).

Воспитатель: Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)

Воспитатель: А что такое середина? (Середина – это часть сказки, в которой перечисляются события, которые происходят с героями).

Воспитатель: Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец)

Воспитатель: Ребята давайте, и мы с вами сочиним сказку про Ежика и Зайчика. Но для начала давайте с вами немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Ребята, кто хочет попробовать сочинить сказку. (рассказы 2-3 детей)

Молодцы, ребята, у вас получились замечательные, интересные сказки. Чему учат ваши сказки?

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились замечательные, интересные сказки. Чему учат ваши сказки? (Ответы детей)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Сочиняли сказки про зайца и ежика)

Воспитатель: Что вам было сложно?

Воспитатель: А что легко?

Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши сказки, надеюсь, вы расскажите их дома своим родителям. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками»Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками» Использование рассказов с картинками способствует развитию высших психических функций (воображение, память, внимание, речь, облегчает.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказы с подражанием для малышей» Дети 1 младшей группы с удовольствием слушают и принимают участие при знакомстве с рассказами с подражанием. Такой вид детской литературы.

Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа)Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа) Вот и наступил 2016 год -год КРАСНОЙ ОБЕЗЬЯНЫ по азиатскому календарю. Закончились новогодние хлопоты,праздничная суета. От всей души хочу.

Творческие работы детей к празднику Победы (подготовительная группа)Творческие работы детей к празднику Победы (подготовительная группа) В этом году исполняется семьдесят лет Великой победы, победы над страшным врагом! Великая отечественная война закончилась победой советского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Творческие рассказы детей» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 января 2020 в 22:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД