Клопова Наталья Анатольевна
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши домашние животные»
Цель:
1. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, способствующие употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
2. Упражнять в отчётливом произнесении звуков, способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Публикация «Конспект по развитию речи в 1 младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. Расширять знания детей о домашних животных.
4. Обогащать словарь, называть животных и действия, учить строить предложения, отвечать на вопросы, побуждать проявлять активность и самостоятельность.
Материал: игрушки – животные (корова, лошадь, кошка спрятанные в корзинке, домик с забором из строительного материала, кукла- бабушка, воздушные шары и полоски красного, синего, желтого и зеленого цветов, вырезанные из бумаги.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, перед ними стол с куклой- бабушкой и корзиной на нем.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Ребята, посмотрите, а кто ещё пришел в гости к нам?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: А как ещё можно ласково можно назвать её?
Дети отвечают: бабуля, бабушка, бабулечка, бабуленька.
Воспитатель: Правильно! Дорогие мои ребятки! Посмотрите, что она принесла с собой? (показывает корзину). Что это у неё?
Дети: Корзина!
Воспитатель: Как ещё можно назвать корзину?
Дети: Корзинка! Корзиночка!
Воспитатель: Правильно! Угадайте что в ней?
Дети: Конфеты! Сок! Игрушки! Пирожки!
Воспитатель: У меня в корзине находятся загадки, послушайте и отгадайте: Мычит «му – му – му» Кто это? Не пойму?
Дети : Корова!
Воспитатель: Правильно, ребятки! Скажите мне, пожалуйста, как можно ласково назвать корову?
Дети: Коровушка! Коровка!
Воспитатель: Молодцы! А как кричит корова?
Дети: Му-му-му.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что любит кушать корова?
Дети: Траву! Травку! Травушку!
Воспитатель: Да, кушает она травку! Ребята, скажите, пожалуйста, а что даёт детям корова?
Дети: Молоко!
Воспитатель: А ещё, что коровка даёт?
Дети: Сметану. Масло.
Воспитатель: Правильно, вот сколько полезного даёт нам корова! Скажи Данила – молоко (и так индивидуально спросить каждого ребёнка).
Воспитатель: Дети, а кто знает, где живёт корова?
Дети: Во дворе! Дома! У бабушки в деревне!
Воспитатель: Правильно, живёт корова во дворе, в сарае, значит это домашнее животное. Давайте коровку поставим во двор и скажем: «Иди, иди коровка во двор!» (Воспитатель каждому ребёнку предлагает повторить, затем из корзины слышится «иго – иго»
Воспитатель: Ой! Кто это так кричит в моей корзинке?
Дети: Лошадь! Лошадка! Лошадочка! (воспитатель показывает лошадку).
Воспитатель: А кто знает, как кричит лошадка?
Дети: Иго- иго-иго.
Воспитатель: А кто знает, где живёт лошадка?
Дети: Дома! Во дворе! У бабушки!
Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте прокатимся с вами на лошадке?
Физминутка.
Дети скачут по группе как лошадки за воспитателем.
Воспитатель: Еду – еду к бабе с дедом
На лошадке в красной шапке!
По ровной дорожке, по ровной дорожке,
На одной ножке!
Всё прямо и прямо,
А потом в ямку!
Воспитатель: Ребята, а так как лошадка тоже домашнее животное, давайте скажем нашей лошадке: «Иди во двор!» (И так каждому ребёнку предложить. Затем кто – то из детей ставит лошадку во двор).
Воспитатель: Ой, кто это царапается в моей корзинке? У кого пушистые лапки, а в лапках царапки? Как вы думаете кто это?
Дети: Кошка! Киска! Котёнок!
Воспитатель: А как ещё можно про кошку сказать?
Дети: кошечка, кисуля, кисонька.
Воспитатель: Правильно! А как кошка говорит?
Дети: Мяу-мяу!
Воспитатель: А где живёт кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Правильно, значит она домашнее животное. Давайте её погладим! Какая у неё шёрстка мягкая! (Дети гладят кошку).
Воспитатель: А, что любит кушать кошка?
Дети: Молоко! Рыбку! Мясо!
Воспитатель: Детки посмотрите, почему – то наша кошечка загрустила, давайте её развеселим. Подарим ей воздушный шарик и поиграем с ней!
Игра с воздушным шариком.
Воспитатель: Ох, ребятки, устала наша кошечка, пусть она идёт отдыхать, а мы ей все дружно скажем: «Иди, Мурка, в дом спать!» (Индивидуально каждого ребёнка попросить произнести предложение).
Воспитатель: Ребята, а пока наша кошечка отдыхает, мы с вами поиграем за столами, рассаживайтесь на свои места!
Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите, что у каждого из вас лежит на столе? Лежат воздушные шарики, а какого они цвета? (Воспитатель каждого ребёнка спрашивает какого цвета у него шарик).
Воспитатель: Ещё на столах лежат разноцветные полоски, такого же цвета, что и шарики. Ребята, вам нужно к каждому шарику подобрать ниточку, такого же цвета, как шарик. (у каждого ребенка лежат 4 шарика разного цвета и 4 полоски разного цвета).
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к заданию! (Воспитатель помогает детям, у которых появились затруднения и хвалит всех детей, за то, что все старались и выполняли задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, кто у нас сегодня в гостях?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: А что она с собой принесла?
Дети: Корзину.
Воспитатель: А кто в ней были?
Дети: Животные- кошка, корова, лошадка.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно. А теперь, скажем нашим гостям и бабушке до свидания!
Дети: До свидания!