МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста «Зимующие птицы»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы;

2. Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения;

3. Научить подбирать признаки к понятиям;

Публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ текста „Зимующие птицы“» размещена в разделах

4. Продолжать учить образованию приставочных глаголов: пере, у, за, в, с, вы, под;

5. Учить образованию сложных прилагательных;

6. Закреплять знания о глаголах совершенного и несовершенного вида;

7. Совершенствовать фонематический слух и навыки слогового анализа и синтеза слов;

8. Продолжать учить согласованию существительных с числительными;

9. Продолжать формировать навык пересказа.

Ход занятия

I. Огр. момент

Раз, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть,

Будем мячик отдавать

Слова зимние вспоминать.

(Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, снег, снежинка, вьюга, метель).

Л-д: Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?

-Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)

-Пальчик быстро поменяй

-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза).

II. Основная часть.

Сообщение Темы занятия.

Игра «Почини слово»

Л-д: -Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о … .

-Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.

-Это проделки слогоешки. Он съел слоги.

-Помогите починить слова.

Л-д: …ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …ристель.

(Дети отвечают и получают картинку с изображением птицы)

-Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы). Л-д прикрепляет на фланелеграф полоску, обозначающую слово.

-Да, правильно, это птицы.

-Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить?

(-Какие это птицы? Дети отвечают «Зимующие птицы», л-д прикрепляет на фланелеграф еще одну полоску.

-Повторим все вместе тему занятия:

Дети проговаривают: «-Зимующие птицы».

Игра «Какой он? Какая она?»

Л-д: посмотрите на своих птиц, они все разные? Поиграем в игру «Какой он? Какая она?» каждый из вас про свою птицу скажет одно-два слова и покажет нам птицу.

(Дети встают, показывают картинку и говорят слова-признаки).

Игра Какой? Какая? Какие? (Образование сложных прилагательных)

-Если у сороки белые бока, то она какая? (белобокая)

-У снегиря красная грудь? Он какой? (красногрудый)

-У вороны длинный клюв? (длинноклювая)

-А у дятла красная голова? Он какой? (красноголовый)

-У синички желтая грудь? (жёлтогрудая)

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют… (чернокрылая)

Образование приставочных глаголов

(Дети переходят к другой картинке-отдельное изображение кормушки и птицы)

- Все птички большие непоседы, не сидят на одном месте, все время прыгают, перелетают с ветки на ветку, что-то клюют. Вот и у меня есть такая птичка.

Подскажите мне, что сделала птичка? (логопед выполняет действия с картинками птички и кормушки)

Птичка летела-летела и в кормушку прилетела

Зерен поклевала и из кормушки улетела

Вокруг кормушки облетела

С одного дерева на другое перелетела

Любопытная птичка в дупло залетела

Потом из дупла вылетела

-Какие слова помогли нам рассказать про птичку?

Игра с кубиком «Сколько птиц

(Употребление существительных с числительными).

Логопед: Мы в зимнем лесу встретили кого?

Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т. д.).

Пересказ

"Теплая кормушка".

Была зима. Ваня шёл из детского сада. Он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой - нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: " Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось".

* Ответь на вопросы: Откуда шёл Ваня?

Что он нёс? Чего не заметил Ваня?

Кто клевал пряник? Что подумал Ваня?

III. Итог

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 18:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД