Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по лексической теме «Моя страна. Мой город»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по лексической теме «Моя страна. Мой город»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятиями : моя страна, мой город;

2. Формировать согласование числительных с прилагательными и существительными;

3. Научить подбирать прилагательные к существительным;

4. Научить детей образовывать родственные слова;

5. Продолжать закреплять антонимы;

6. Научить пользоваться сравнительными прилагательными;

7. Научить образовывать прилагательные от существительных;

8. Закрепить ранее пройденные предлоги.

Ход занятия

1. Орг. Момент

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по лексической теме „Моя страна, Мой город“» размещена в разделах

Л: Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

2. Основная часть

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить про страну, где мы живем и про наш город.

- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

- Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Наша Родина называется… (Россия)

Жители России называются… (россияне).

Президент России … (В. В. Путин)

Да ребята, мы живем в стране Россия. В нашей стране много разных городов (можно перечислить). Мы с вами живем в городе Магнитогорск. Людей, живущих в городе, называют ГОРОЖАНЕ, а нас можно назвать Магнитогорцы.

Помимо городов у нас есть села, а также маленькие деревеньки.

Село меньше города, а деревня меньше села. Поговорить о селах и деревнях (что там есть, сравнить город и село и т. д).

Наш город большой. В нем всего много. Давайте, скажем, чего именно много в нашем Магнитогорске: улицы, проспекты, дома, вокзалы, театры, заводы, аптеки, школы, -библиотеки, - площади, достопримечательности (остановиться подробнее на этом).

1. Ребята, я предлагаю отправить нам в путешествие на автобусе! Кто со мной? Итак, я предлагаю, водителем нашего автобуса назначить Артура. Артур будет заводить мотор и мы поедем (РРР). Ему нужно рычать до тех пор, пока мы не доедем до первой остановки.

Улица определи первый звук в слове:

Дом, город, автобус, улица, вокзал, аптека, стадион, магазин.

2. Едем дальше. Водителем автобуса будет Артем. И Артема автобус поедет вот так (ССС).

Улица 1,2,3,4,5 какая, какой, какие

Машина, автобус, грузовик, велосипед, светофор, остановка, парк, дом, школа, улица, дорога, вокзал.

3. И наш автобус превращается в пароход. Водителем будет Искандер, Артем (ЛЛЛ)

Физкультминутка

«Улица родственных слов».

Необходимо подобрать как можно больше слов-родственников к слову дом.

Жил да был веселый гном,

Он в лесу построил. (дом).

Рядом жил поменьше гномик,

Под кустом он сделал. (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил. (домишко).

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой. (домище).

А за печкой, за трубой

Жил у гнома. (домовой).

- Теперь повторим все слова, которые мы образовали от слова «дом».

4. Перемещаемся снова в наш автобус. Вести автобус мы будем все вместе, произнося звук (ШШШ).

Улица разных домов.

Если дом сделан из кирпича, то он — кирпичный.

Из дерева

Из камня

Из панелей

Изо льда

Из соломы

А еще дома бывают разные по величине.

Этот дом большой, этот

Этот дом высокий, а этот

Этот дом широкий, а этот

Этот дом длинный, а этот

Дом старый, а этот

5. Едем дальше

Улица «Что еще забыли»

В нашем городе есть улица узкая, а есть (широкая)

Есть дорога длинная, а есть (короткая)

Есть река мелкая, а есть (глубокая)

Есть тропинка прямая, а есть (кривая)

Есть путь далекий, а есть (близкий)

Есть мост широкий, а есть (узкий).

Автобус быстрый, а есть ещё (медленный).

Парк тихий, а есть ещё (шумный).

Игра с мячом «Зависть» (развитие навыков образования сравнительных прилагательных)

Все города разные, и некоторые завидуют друг другу. Давайте узнаем, чему именно могут завидовать:

У Лизы большой дом, а у Кати еще … В Москве красивый музей, а в Петербурге еще…

Васина школа высокая, а у Лёвы еще… Эта больница хорошая, а соседнем городе еще…

В этой аптеке лекарства дешевые, а в соседней еще… В нашей библиотеке интересные книги, а школьной библиотеке еще… Наша улица широкая, а соседняя еще… Река глубокая, а есть ещё (глубже). Качели прочные, а есть ещё (прочнее). Дорога широкая, а есть ещё (шире). Клумба короткая, а есть (короче). Здание светлое, а есть ещё (светлее). Тротуар узкий, а есть ещё (уже).

Трамвай быстрый, а есть ещё (быстрее).

3. Итог занятия

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилос на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна» Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по лексической теме «Моя страна. Мой город»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД