Конспект по развитию речи в подготовительной группе

светлана климочкина
Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

«Составление рассказа

по картине «Зимние забавы»

(подготовительная к школе группа)

НОД по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

Программное содержание:

1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.

2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.

3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.

4. Формировать навык употреблять в устной речи предлог НА

5. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкри-кивать.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество. Рисование», «Физическая культура», «Познание».

Методы и приемы: словесные методы (беседа, рассказ, наглядный, демонстрационный метод, метод игры. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадок; создание ситуации способствующей проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание картины

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», снежки из ваты- 20шт., картинки (шапка, сандалии, кепка, шуба, коньки, санки, лыжи, музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т. д.

Информационные источники:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - 3-е издание, испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г

2. Оформление конспекта НОД в соответствии с ФГТ

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/oformlenie-konspekta-nod-v-sootvetstvii-s-fgt

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Водная часть. Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.

Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

Верно, зима (воспитатель вешает картину с зимним пейзажем на доску).

Короткая беседа по вопросам:

- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)

- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

2. Основная часть.

Процесс целеполагания

Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Воспитатель прикрепляет снежки из ваты на доску).

Воспитатель: Начинаем:

ЗИМА какая?

Снежная

Суровая

Морозная

Веселая Красивая

Нарядная

Холодная

Вьюжная и т. д.

СНЕГ какой?

Пушистый

Белый

Легкий

Мягкий

Холодный

Колючий

Рассыпчатый

Липкий

Искристый

Хрустящий

Серебристый

Мокрый

НАСТРОЕНИЕ какое?

Веселое

Радостное

Праздничное Новогоднее

Грустное

Шаловливое Хорошее

Прекрасное

Плохое

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

Планирование и процесс осуществления деятельности.

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку.

Воспитатель вывешивает на доску картинки (шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи).

Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки (дети перечисляют).

Давайте составим предложения с этими словами. (Дети самостоятельно составляют предложения).

___

Дыхательная гимнастика

А сейчас давайте представим, что мы в зимнем лесу, встанем и походим по лесу. Дети становятся под музыку в круг. Давайте подышим свежим воздухом в лесу. Делаем глубокий вдох и выдох. (Несколько раз).

Фонетическая зарядка:

А в лесу воют волки У-У-У.

Ветер Ш-Ш-Ш

Физминутка

Как на горке снег, снег, Поднимают руки вверх.

И под горкой снег, снег, Приседают.

И на ёлке снег, снег, Показывают ветки ёлки

И под ёлкой снег, снег, Приседают.

А под ёлкой спит медведь, Изображают медведя

Тихо, тихо не шуметь. Грозят пальцем.

___

Воспитатель: Мы говорили с вами про катание на санках зимой, и я вспомнила четверостишие:

Мчусь, как ветер, на санях,

Вдоль лесной опушки.

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке. (Саша Черный)

Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении есть слово, которое звучит одинаково, а может обозначать разные предметы. Подумайте и скажите, что это за слово, и в каком значении оно здесь употребляется.

Шапка – это головной убор.

- Верно, а какие еще значения слова шапка мы знаем?

Шапка у горы.

Шапка из снега на деревьях.

Формирование навыка употребления в устной речи предлога «на».

Воспитатель: На чём можно кататься зимой? (кататься на лыжах, кататься на коньках, кататься на снегокате, кататься на ледянке, кататься на лыжах)

Речевая минутка.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

1. Льётся речка - мы лежим, лёд на речке мы бежим. (Коньки)

2. Всё лето стояли, зимы дожидались.

Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

3. Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей,

Как влетит она в ворота, всем «Ура!» кричать охота. (Шайба)

4. На прогулке бегуны одинаковой длины.

Кони эти рыжи, а зовут их. (лыжи)

Динамическая пауза.

Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) - ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует – ш – ш, снежинки – оседают.

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину: «Зимние забавы») Воспитатель: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да)

Беседа по картине:

-Какое время года здесь изображено?

- Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?

-Чем занимались дети?

-В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

Проект «Зимние забавы» Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 20:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музейная педагогика в ДОУ
Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых форм, методов и...
Работа с родителями. Групповой Марафон семейных газет «Медвежата» Познают родной...
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с одной из интересных форм работы с родителями воспитанников - групповой МАРАФОН семейных газет «МЕДВЕЖАТА»...
Фотоотчёт «Как мы делали стенгазету на день матери в средней группе»
Приближается праздник День матери. Вот уже вторую неделю все в предвкушении праздника: учим стихотворения, разучиваем и поём песенки про маму, делаем...