Кристина Зинченко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей, в процессе речевой деятельности «Букет для мамы».
Задачи:
1. Побуждать детей к речевой активности: развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
2. Обучать детей умению выражать своё мнение о смысле фразеологического оборота.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие детей.
4. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей;
5. Учить детей составлять рассказ о маме, опираясь на мнемотаблицу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Букет для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
6. Совместно с детьми проводить рефлексию результата образовательной деятельности.
Оборудование:
Мяч; 9 цветков из бумаги; 4 карточки (рассказ по картинкам); Карточки с профессиями и мнемотаблица; Мнемоталица (рассказ о маме); Ваза на столике; Волшебный ящик; Письмо.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
- Дети, мы получили письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята, мальчики и девочки! Пишут вам жители Цветочного города. Мы приготовили сюрприз к празднику 8 марта для ваших мам!
Это красивый букет цветов, который вы сможете подарить своим мамочкам на празднике.
Вам нужно справиться с заданиями, которые мы для вас приготовили. За каждое успешно выполненное задание ищите цветы в волшебном ящике.
Первое задание: «Говорящие картинки» (2 команды, 2 цветка)
- Ребята, вам нужно составить небольшой рассказ по этим картинкам.
- А теперь усложним задачу. Вам нужно правильно разместить картинки и составить по ним рассказ.
Вручаю каждой команде по цветочку.
Второе задание, называется «Профессии» (индивидуально, 1 цветок)
- Из этих карточек нужно выбрать профессию своей мамы и по мнемотаблице составить рассказ.
Третье задание: «Шкатулка с украшениями» (в парах, 4 цветка)
- Как вы думаете, что нужно сделать?
- Ваша задача найти и закрыть цветными карточками все украшения для мамы.
Четвёртое задание: «Скажи иначе» (с мячом, 1 цветок)
Я буду кидать мяч и говорить словосочетание, а вам нужно кинуть мяч обратно и назвать похожее по значению слово.
Золотое сердце – (Доброе сердце).
Железный характер – (Твёрдый характер).
Золотые руки – (Умелые руки).
Светлая голова – (Умная голова).
Летящая походка – (Умная походка).
Каменное сердце – (Безжалостный).
Тёплая встреча – (Радушный, гостеприимный прием, встреча).
Пятое задание: «Расскажи о маме» (Индивидуально, возле доски, 1 цветок).
Ребята, давайте вместе рассмотрим мнемотаблицу.
- Как вы думаете, кого или что мы будем описывать? (Ответы детей)
- Правильно! Мы сейчас составим рассказ по мнемотаблице о своей маме.
Заключительная часть.
Мы показали, что мамы бывают разными, но для каждого из нас мама одна, самая лучшая, любимая.
Посмотрите, какой замечательный букет мы с вами собрали! Теперь мы точно готовы к празднику!
- Куда после занятия мы его поставим? (в приёмную)
- Ребята, а может быть кто-нибудь заметил, что это не обычные цветы? (Это первоцветы)
- Вы знаете, что такое первоцветы? (цветы, которые распускаются весной, там, где только-только сошел снег, где много солнца и света).
- Какие цветы из этого букета вам знакомы?
- Давайте запомним названия остальных цветов. Один раз Я называю цветок, а второй раз все вместе хором.
- В какое время года они цветут?
- Понравилось вам сегодняшнее занятие?
- Что вам запомнилось больше всего?