Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»

Ольга Диденко
Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»

Программные задачи: Учить детей выделять голосом заданный звук изолированно, в слоге, словах и фразовой речи.

Добиваться правильного изолированного, длительного на вдохе и отрывистого внятного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж», меняя силу голоса, умения определить положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звуков.

Подбирать игрушки, предметы и картинки с заданными звуками, внятно произнося названия предметов. Развивать фонематический слух.

Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Тренировать умение распознавать эмоциональное состояние игровых персонажей по их характерным признакам.

Воспитывать интонационную выразительность речи, некоторые нравственные качества: доброжелательность, желание помочь, сочувствие игровым персонажам.

Предметная среда : игрушка «воздушный шар», картинки на фланелеграф, в названии, котором есть звуки «Ш» и «Ж», игрушки, изображающие виды транспорта, предметы – «подарки», игрушки, изображающие «медвежонок», «ежик», «жираф», «попугай», «мартышка», грамзапись песни «Чунга-чанга».

Предварительная работа: знакомство детей с животными жарких стран, чтение произведения К, Чайковского «Айболит», рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, и животных наших лесов, видов транспорта. Проведение речевых упражнений на дыхание, силу голоса на занятиях и вне занятий, обследование органов артикуляционного аппарата, д/и и упражнения на дифференциацию звуков. Игры с картинками на нахождение заданного звука в слове. Чтение чистоговорок, Скороговорок, стихов. Составление простых предложений.

Используемая методическая литература:

Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков»

М. Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения»

Ход занятия:

- Дети, сегодня в гости к нам пришел медвежонок Мишутка. (показ игрушки

- Что можно про него сказать, какой он? (неуклюжий, косолапый, лежебока)

- Покажите, какой он неуклюжий? ( элементы психогимнастики: дети имитируют движения медведя, мимику)

- У медвежонка есть друзья: (вос-ль выставляет картинки на фланелеграфе) храбрый ежонок Тишка, зайчишка-трусишка Степашка, веселый жучок Жу-Жу.

- Покажите, какой храбры ежонок Тишка. А какой веселый жучок Жу-Жу? А теперь изобразите, зайчишку-трусишку. (имитация движений, мимики)

- Вместе с Мишуткой у нас в гостях сегодня будут песенки «Ш» и «Ж».

Объяснение артикуляции звуков «Ж» и «Ш».

- Вы знаете, что домик, где живут звуки – это наш рок. Во рту (в домике) живет язычок. Домик открывается и закрывается с помощью «заборчика» - зубов. Когда «заборчик» открыт – мы язычок видим, когда закрыт – язычок прячется.

Вос-ль предлагает открыть рот, показать язычок, а затем закрыть – спрятать его в «домике». Затем провидит детьми артикуляционную гимнастику по уточнению произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж».

- Дети, хотите попасть вместе с Мишуткой в сказку? Тогда слушайте

- Медвежонок очень любил путешествовать. Однажды пришла ему телеграмма от жирафа, который живет в далекой жаркой стране – Африке. Жираф пригласил медвежонка в гости, медвежонок очень обрадовался, и начал готовиться к далекому путешествию, но задумался. На чем же он поедет в далекую Африку?

(на столе у вос-ля игрушки, изображающие разные виды транспорта: машина, самолет, вертолет, автобус, воздушный шар, поезд.)

- Давайте подскажем Мишутке, на чем ему отправиться в путешествие. Но выберете тот транспорт, в названии которого живет песенка «Ш». Дети отыскивают (Мишина, воздушный шар) вос-ль предлагает отправиться Мишутке на самом необычном транспорте- воздушном шаре. Дети отыскивают его и рассматривают.

- Что есть у воздушного шара? Как он передвигается? (летает)

- Итак, медвежонок полетит на (воздушном шаре (индивидуальные ответы с выделением голосом звуки «Ш»)

- Взял с собой медвежонок разные вещи, но в спешке набрал много лишнего. Давайте поможем ему отобрать те предметы, которые ему понадобятся в путешествии. В названии этих предметов живут звуки «Ш»,»Ж»(у детей на столах разложены разные предметы. Дети отбирают те, в названии которых есть звуки «Ш» и «Ж» шарф, шапка, пирожок, пирожное, игрушка, ложка, ватрушка… и называют их. (Следить за четким произношением звуков «Ш» и «Ж» в словах).

- Даня, что ты отобрал для медвежонка?

А ты, Юля? и т. д. (ответы детей)

- А еще медвежонок купил подарки зверям из Африки: кожаный кошелек, желтую чашку, книжку-малышку. И собрался в путь. Но что-то загрустил. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- А я думаю, ему скучно одному лететь на таком прекрасном шаре. И он вспомнил про своих друзей. А про кого, - угадайте сами: (вос-ль за ширмой произносит чистоговорки) :

- Жу-жу-жу- на медведя я гляжу. Кто это? (жук)

Давайте вместе расскажем про жука (хоровое и индивидуальное чтение чистоговорок)

- Ишка, Ишка – длинноухий я (зайчишка) (хоровое индивидуальное повторение)

- Шушу-шу- в траве иголками шуршу.

Кто это шуршит в траве? (ежонок)

- Где они прячутся? Давайте найдем их, и поможем с есть воздушный шар. (Вос-ль убирает ширму, дети находят жука на ветке «дерева», зайчишку под кустом, ежонка в траве)

- Где сидел жук Жу-Жу(«зайчишка Степашка под кустом»)

- Где был ежонок Тишка? («ежонок Тишка был в траве»)

Дети сажают медвежонка и его друзей в корзину воздушного шара, и кладут в неё «подарки».

- Перед полетом с нашими друзьями пришли попрощаться такие же маленькие медвежата, как и медвежонок Мишутка и поиграли, с нами в игру. А этими медвежатами - будете вы, ребята! (проводится речевая физминутка «Медвежата в чаще жили»).

- Ну теперь можно отправиться в полет. Но что же такое? Воздушный шар не взлетает. (надо его «накачать»)

- Давайте «накачаем» его все вместе с помощью песенки «Ш».

- Ш-ш-ш (дети произносят громко отрывистый звук «Ш», а вос-ль одновременно поднимает шар выше и выше)

- Вот и полетел наш воздушный шар с друзьями в далекую жаркую Африку. (шар «останавливается» в воздухе)

- Посмотрите, дети, шар остановился и не летит. Я догадалась, ветра нет поэтому он не может лететь. Давайте подуем на шар «ш-ш-ш-ш» (Дети на одном выдохе протяжно и тихо произносит звук «Ш» имитируя ветер)

- Молодцы, ребята! Помогли медвежонку и его друзьям.

- Вот и полетел снова наш шар.

Вос-ль рассказывает: они пролетали над «зелёные леса» («зелёными лесами»- исправляют дети) над «широкое поле» («широким полем»)

Слышна Песенка «Чунга-чанга».

- Смотрите, наши друзья прилетели в Африку.

- Но как же спуститься воздушному шару? (надо «выпустить» воздух из шара)

Дети приносят на одном выдохе тихо и протяжно звук «ш-ш-ш»

«Шар опускается» снова звучит Весёлая песенка «Чунга-чанга»

- Наших друзей встретил. ираф (жираф)

Какой звук я пропустила (звук «Ж»)

- Еще их встретила марты. ка (мартышка) (звук «Ш»)

Попугай Гри(«ША»)

- Путешественники достали подарки, привезенные с собой, и подарили их жителям Африки.

- Медвежонок подарил жирафу. (кожаный кошелек) (вос-ль предлагает ребенку повторить предложение с выделенным звуком с «Ж» и «Ш»)

- Ежонок Тишка подарил попугаю Грише. (жёлтую чашку) (ребёнок повторяет предложение)

- Зайчишка Степашка подарил мартышке (книжку-малышку (повторение)

Тут наши путешественники и жители Африки стали весело играть, ирезвиться,и скакать, а «жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет»( чтение скороговорки детьми: хоровое и индивидуальное чтение)

Помогли ему друзья,

И пошла и тут кутерьма:

И резвились, и плясали,

Так, что ноженьки устали

Возвращаться им пора

В путь-дорогу,детвора!

Вос-ль с детьми усаживает в корзину шара «путешественников».

- Вздохнем мы с вами глубоко,

Чтоб шар взлетел наш высоко!

(Дети делают глубокий вдох, и на выдохе отрывисто произносят звуки

«Ш-ш-ш.»)

- Вот и закончилось весёлое путешествие медвежонка и его друзей на воздушном шаре. Но, я думаю, это не последняя их путешествие в незнакомую страну. Впереди их ждут другие приключения. А в нашем путешествии, с какими звуками мы чаще всех встречались?

(звуки «Ш» и «Ж»)

Вос-ль оценивает ответы детей на занятии

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (средняя группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, расширять и обобщать интересы детей. Задачи Образовательные: развивать умение у детей.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41» городского округа город Салават.

Конспект игры по петербурговедению в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города» Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города». Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес на воздушном шаре» .

Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная.

Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре» в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 282 городского округа город Уфа Республика Башкортостан.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на воздушном шаре» Конспект занятия по математическому занятию «Путешествие на воздушном шаре» Воспитатель Овчинникова Вера Анатольевна Цель занятия: формирование.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: *Закрепить.

«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД Автор конспекта НОД: Томме Лариса ВасильевнаМКДОУ детский сад «Росток» п. Тулинский, Новосибирский район. Приоритетная образовательная область:.

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок» НОД «Путешествие на воздушном шаре» (итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 18:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД