Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»

Алиева Диана
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»

Тема: «Беседа о зимних видах спорта»

Программное содержание:

Образовательные: расширять и уточнять знания детей о зимних видах спорта; активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»; продолжать учить образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже; упражнять в образовании прилагательных; формировать умение отвечать на вопросы полными распространенным предложением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Беседа о зимних видах спорта“» размещена в разделах

Развивающие : развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание; интерес к зимним видам спорта, графомоторные навыки; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательные: формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья; воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Словарь: спортсмен, хоккей, хоккеист, клюшка, шайба, лыжные гонки, лыжник, конькобежный спорт, конькобежец, санный спорт, фигурное катание.

Оборудование: иллюстрации «Зимние виды спорта»; картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.

Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; отгадывание загадок по теме.

Ход НОД

В: Ребята послушайте загадку, из нее мы узнаем о чем будем говорить на занятии.

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Д: Это спорт!

В: Да, ребята, это спорт, сегодня мы поговорим о нем, но не о простом спорте. Для начала, давайте вспомним какое сейчас время года?

Д: Зима!

В: Правильно ребята, это значит, что мы сегодня поговорим о каких видах спорта?

Д: О зимних.

В: Правильно. А кто знает, что такое спорт?

Д: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.

В: Скажите, а что дает спорт человеку?

Д: Движение, бодрость, здоровье, жизнь.

В: Что нужно, чтобы заниматься зимними видами спорта?

Д: Снег.

В: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег.

В: Как называют людей, которые занимаются спортом?

Д: Спортсменами.

В: А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Д: Нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться.

В: Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Мы начнем свою дружбу со спортом с зимних видов спорта. Назовите мне зимние виды спорта (иллюстрации на доске)

Д: Лыжные гонки, биатлон, гонки на коньках, фигурное катание, хоккей.

В: Молодцы! Теперь давайте поиграем в игру «Дополни предложение», я начинаю предложение, а вы продолжаете.

- Катается на коньках…кто? (конькобежец)

- Катается на лыжах…кто? (лыжник)

- Катается на лыжах с гор…кто? (горнолыжник)

- Спускается с горы на сноубординге …кто? (сноубордист)

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки…кто? (биатлонист)

- Занимается фигурным катанием…кто? (фигурист)

В: Какими должны быть спортсмены?

Д: Сильными, смелыми, закаленными, трудолюбивыми, здоровыми, веселыми и т. д. (Словарная работа по подбору прилагательных)

В: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Д: Они слабые, часто болеют.

В: Это так. Ребята, вы же знаете, что спортсмены не всегда выступают одни, часто они выступают командой, предлагаю поиграть в игру «Один и команда». (Дети образовывают существительные множественного числа женского рода в родительном падеже).

Спортсмен один, а если команда, то много?. (спортсменов)

Хоккеист один, а если команда, то много?. (хоккеистов)

Победитель один, а если команда, то много?. (победителей)

Чемпион один, а если команда, то много?. (чемпионов)

Фигурист один, а если команда, то много?. (фигуристов)

Лыжник один, а если команда, то много?. (лыжников)

Биатлонист один, а если команда, то много?. (биатлонистов)

В: Кажется мы с вами засиделись, давайте разомнемся!

Мы сегодня на горе, (руки вверх)

Ну, а горка во дворе, (руки в стороны)

Кто на санках, (изобразить)

Кто на лыжах, (изобразить)

Кто подальше, (наклон вперед, руки вперед)

Кто поближе, (руки к груди)

В горку мчимся мы бегом, (бег на месте).

Ну, а с горки - кувырком! (присесть, согнуть в локтях руки вращать перед грудью).

В: В разных видах спорта участвуют и мужчины и женщины, давайте поиграем в игру «Как их зовут», например: если фигурист, то женщина будет?

Д: Фигуристка

В: Если он спортсмен, то она… (спортсменка)

Она биатлонистка, а он… (биатлонист)

Он победитель, а она… (победительница)

Он чемпион, а она… (чемпионка)

В: Вы правильно сказали, что для проведения зимних видов игр нужен снег, а что нужно чтобы кататься на коньках?

Д: Лёд!

В: Лёд какой?

Д: Крепкий, холодный, блестящий, прозрачный, хрупкий, твёрдый, скользкий.

В: Коньки какие?

Д: Фигурные, острые, быстрые, беговые, мужские, женские, детские.

В: Ребята, у вас на столах лежат картинки с необходимым инвентарём для спортсмена. Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, я называю спортсмена, а вы показываете картинку, подходящего ему инвентаря. Но чтобы хорошо картинки рассмотреть, нужно сделать зарядку для наших глаз.

В руки вы снежки возьмите, (имитируют движения)

И на них вы посмотрите. (смотрят на руки)

А теперь их поднимите (поднимают руки)

Вверх, на них вы посмотрите. (смотрят вверх)

Вниз снежки вы опустите, (опускают руки)

И опять на них взгляните. (смотрят вниз)

Снежок вправо, (выполняют движения и следят за руками)

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте, (моргают)

А теперь в игру вступайте.

Д: (Выполняют задание с раздаточным материалом)

В: Наша беседа о зимних видах спорта подходит к концу и я хочу узнать насколько вы усвоили все то, о чем мы с вами говорили, предлагаю отгадать загадки.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их …

Д: Лыжи!

В: На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра …

Д: Хоккей!

В: Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням, –

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? …

Д: Биатлон!

В: Перед тем как закончить, давайте посмотрим, что есть у вас на столах еще, посмотрите, вам нужно постараться провести линию не отрывая руки от листа, давайте посмотрим получится ли?

Д: Выполняют задание.

В: Дальше наша дружба со спортом будет продолжаться. Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым?

Д: Заниматься спортом.

В: Как называются люди, занимающиеся спортом?

Д: Спортсмены.

В: А каким видом спорта вы бы хотели заняться и почему?

Д: Отвечают.

В: Вам понравилось занятие?

Д: Да!

В: Все сегодня молодцы, старались, много узнали.

Предлагаю запомнить поговорку о спорте :

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возрастаКонспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возраста Цели занятия: познакомить детей с новым праздником в календаре и расширить представление о зимних видах спорта. закрепить изученное и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Стихи и загадки о зимних видах спорта На лыжах. Солнце ходит выше с каждым днём. Мы наденем лыжи – в лес пойдём. Словно терем белый замер бор, Мы на лыжах смело мчимся с гор.

Стихи о зимних видах спорта 20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 18:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД