Надежда Гончарова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пароходик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга».
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе № 2
Тема: «Пересказ сказки «Пароходик».
Выполнила:
воспитатель: Гончарова Н. А.
Югорск 2014 год
Цель: продолжать осваивать правила пересказа.
Задачи:
1. развивать речевое дыхание;
2. закреплять произношение звука / з /;
3. воспитывать интерес к литературным произведениям;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ сказки „Пароходик“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сказки, стихи, произведения о кораблях
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Материал: картинки и маски с героями сказки для пересказа – лягушки, собаки, дудочки, пароходика; алгоритм пересказа.
Организация Содержание
Дети стоят полукругом В: Ребята, я предлагаю вам пофантазировать. Представьте, что мы с вами оказались на пляже. Рассаживайтесь поудобнее, закройте на минутку глаза и представьте себе, что вы у самого моря сидите на теплом песочке. Расскажите, что вы слышите, чувствуете (шум моря, ласково пригревает солнышко, летают над головой чайки).
Упражнение на развитие речевого дыхания (3-4 раза). В: Ребята, давайте подышим морским воздухом. Почувствуйте запах моря. Посмотрите, как я вдыхаю морской воздух. Носом глубоко вдохнула воздух и через рот плавно выдыхаю. Струя воздуха идет прямо на ладошку. Сделайте, как я.
Артикуляционная
гимнастика В:давайте поиграем, а играть будет наш язычок. Покажите язычок, попробуйте дотянуться язычком до кончика носа. Сделайте упражнения «Слоник»; «Лягушка»; «Заборчик».
В: А умеете отгадывать загадки?
Прилетает по ночам,
Не дает заснуть он нам:
Зло звенит, над ухом вьётся,
Только в руки не даётся.
В: Кто это? Правильно комарик. Давайте покажем, как звенел злой комар. Давайте поучимся правильно произносить звук /з /
Чтобы правильно произнести звук надо язычок опустить вниз, он должен упираться в нижние зубки. Попытайтесь произнести «дзззз», но не отрывисто, а протяжно.
Чистоговорка В: Мой язычок придумал стихотворение. Послушайте и повторите за мной.
За- за-за- на лугу стоит коза.
Зе- зе – зе- дайте молочка козе.
Зу-зу-зу – я увидел стрекозу.
Пальчиковая гимнастика.
Дети стоят на ковре. В: А теперь поиграем с пальчиками. Смотрите на мои руки и делайте
как я. Слушайте. Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.
Маленькая лодочка по реке плывет,
На прогулку лодочка малышей везет.
Исходное положение. Обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба.
Пароход плывет по речке,
И труба дымит, как печка.
Игра «Наоборот». Река широкая, а ручеёк … (узкий).
Зимой погода холодная, а летом … (теплая).
Мальчик весёлый, а девочка … (грустная).
Этот забор высокий, а этот … (низкий).
Игра «Назови ласково». Заяц - … (зайчик) – какой звук первый?
Изба - … (избушка) – в этом слове мы слышим /з /?
Берёза - … (берёзка) – в этом слове есть /з /?
Зонт - … (зонтик) – где стоит /з /?
Физ. минутка
Мы с вами подышали морским воздухом, поиграли с язычком, размяли пальчики, а сейчас разомнем ручки и ножки. Рассыпаемся на коврике «горошком» так, чтобы не мешать друг другу и повторяем за мной.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, потом отдыхают.
А теперь присаживайтесь на стульчики.
Выразительное чтение педагогом
сказки. (Выставляется первая карточка) (первое правило – внимательно слушать). В: Все удобно сидят?
- Вы будете сегодня пересказывать.
- Зачем нужно пересказывать?
- Кто знает много умный или глупый?
-Я знаю очень интересную сказку, которая называется «Пароходик».
-Чтобы пересказать сказку нужно знать правила пересказа.
- Какое первое правило?
Д: Внимательно слушать.
В: читает сказку
В: Что вы сейчас делали? (внимательно слушали сказку).
Схематизация текста по предложениям.
(Выставляется вторая карточка) второе правило представить.) В: А чтобы её запомнить, что надо сделать? (Надо её представить и нарисовать).
Читает сказку по предложениям и выставляет заранее приготовленные картинки, советуясь с детьми.
Разыгрывание сказки в диалоге точно по тексту
(Выставляется третья карточка).
Третье правило
драматизация В: А сейчас мы превратимся в героев сказки и покажем её. (Дети берут по желанию маски и разыгрывают сказку).
Самостоятельный пересказ сказки взрослым.
(Выставляется четвертая карточка).
Четвёртое правило
надо рассказать В : Подойдите к взрослым и расскажите сказку.
Дома расскажете сказку своим родителям, или своим друзьям.
Рефлексия В: Ребята, вам сказка понравилась?
- А как она называлась?
- Какие сказочные герои вам запомнились?
- Вы будете рассказывать эту сказку своим друзьям?