МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пароходик»

Надежда Гончарова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пароходик»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе № 2

Тема: «Пересказ сказки «Пароходик».

Выполнила:

воспитатель: Гончарова Н. А.

Югорск 2014 год

Цель: продолжать осваивать правила пересказа.

Задачи:

1. развивать речевое дыхание;

2. закреплять произношение звука / з /;

3. воспитывать интерес к литературным произведениям;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ сказки „Пароходик“» размещена в разделах

Материал: картинки и маски с героями сказки для пересказа – лягушки, собаки, дудочки, пароходика; алгоритм пересказа.

Организация Содержание

Дети стоят полукругом В: Ребята, я предлагаю вам пофантазировать. Представьте, что мы с вами оказались на пляже. Рассаживайтесь поудобнее, закройте на минутку глаза и представьте себе, что вы у самого моря сидите на теплом песочке. Расскажите, что вы слышите, чувствуете (шум моря, ласково пригревает солнышко, летают над головой чайки).

Упражнение на развитие речевого дыхания (3-4 раза). В: Ребята, давайте подышим морским воздухом. Почувствуйте запах моря. Посмотрите, как я вдыхаю морской воздух. Носом глубоко вдохнула воздух и через рот плавно выдыхаю. Струя воздуха идет прямо на ладошку. Сделайте, как я.

Артикуляционная

гимнастика В:давайте поиграем, а играть будет наш язычок. Покажите язычок, попробуйте дотянуться язычком до кончика носа. Сделайте упражнения «Слоник»; «Лягушка»; «Заборчик».

В: А умеете отгадывать загадки?

Прилетает по ночам,

Не дает заснуть он нам:

Зло звенит, над ухом вьётся,

Только в руки не даётся.

В: Кто это? Правильно комарик. Давайте покажем, как звенел злой комар. Давайте поучимся правильно произносить звук /з /

Чтобы правильно произнести звук надо язычок опустить вниз, он должен упираться в нижние зубки. Попытайтесь произнести «дзззз», но не отрывисто, а протяжно.

Чистоговорка В: Мой язычок придумал стихотворение. Послушайте и повторите за мной.

За- за-за- на лугу стоит коза.

Зе- зе – зе- дайте молочка козе.

Зу-зу-зу – я увидел стрекозу.

Пальчиковая гимнастика.

Дети стоят на ковре. В: А теперь поиграем с пальчиками. Смотрите на мои руки и делайте

как я. Слушайте. Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.

Маленькая лодочка по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей везет.

Исходное положение. Обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба.

Пароход плывет по речке,

И труба дымит, как печка.

Игра «Наоборот». Река широкая, а ручеёк … (узкий).

Зимой погода холодная, а летом … (теплая).

Мальчик весёлый, а девочка … (грустная).

Этот забор высокий, а этот … (низкий).

Игра «Назови ласково». Заяц - … (зайчик) – какой звук первый?

Изба - … (избушка) – в этом слове мы слышим /з /?

Берёза - … (берёзка) – в этом слове есть /з /?

Зонт - … (зонтик) – где стоит /з /?

Физ. минутка

Мы с вами подышали морским воздухом, поиграли с язычком, размяли пальчики, а сейчас разомнем ручки и ножки. Рассыпаемся на коврике «горошком» так, чтобы не мешать друг другу и повторяем за мной.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, потом отдыхают.

А теперь присаживайтесь на стульчики.

Выразительное чтение педагогом

сказки. (Выставляется первая карточка) (первое правило – внимательно слушать). В: Все удобно сидят?

- Вы будете сегодня пересказывать.

- Зачем нужно пересказывать?

- Кто знает много умный или глупый?

-Я знаю очень интересную сказку, которая называется «Пароходик».

-Чтобы пересказать сказку нужно знать правила пересказа.

- Какое первое правило?

Д: Внимательно слушать.

В: читает сказку

В: Что вы сейчас делали? (внимательно слушали сказку).

Схематизация текста по предложениям.

(Выставляется вторая карточка) второе правило представить.) В: А чтобы её запомнить, что надо сделать? (Надо её представить и нарисовать).

Читает сказку по предложениям и выставляет заранее приготовленные картинки, советуясь с детьми.

Разыгрывание сказки в диалоге точно по тексту

(Выставляется третья карточка).

Третье правило

драматизация В: А сейчас мы превратимся в героев сказки и покажем её. (Дети берут по желанию маски и разыгрывают сказку).

Самостоятельный пересказ сказки взрослым.

(Выставляется четвертая карточка).

Четвёртое правило

надо рассказать В : Подойдите к взрослым и расскажите сказку.

Дома расскажете сказку своим родителям, или своим друзьям.

Рефлексия В: Ребята, вам сказка понравилась?

- А как она называлась?

- Какие сказочные герои вам запомнились?

- Вы будете рассказывать эту сказку своим друзьям?

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пароходик»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 21:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пароходик»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гончарова (УИ 189364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД