МААМ-картинки

Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» в средней группе

Юлия Ягодинская
Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» в средней группе

Конспект по развитию речи в средней группе

Тема: Путешествие по временам года

Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, умение рассуждать; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие красоты природы; воспитывать любовь к природе, умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы

Публикация «Конспект по развитию речи „Путешествие по временам года“ в средней группе» размещена в разделах

Методы: словесный, наглядный, игровой

Приемы: лексико-грамматические упражнения, чтение стихов, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, игрушки-сюрпризы

Здоровьесберегающие технологии: физминутка,

Словарная работа: названия времен года, весенних месяцев

Ресурсы: демонстрационное оборудование: иллюстрации времен года; картинки изображающие зиму, весну, лето, осень, мяч, бабочка, птичка конверты с заданиями, игрушка ежик; 2 корзинки с фруктами, овощами

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Я приглашаю вас сегодня в сказку.

- Как называется сказка, где сразу встретились четыре времени года? («Двенадцать месяцев»).

- Да, правильно. Я приглашаю вас в сказку - в гости к временам года.

- Но сначала нужно выполнить мои задания.

Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)

- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут. (цветы)

Воспитатель: Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте

- «Кто в году четыре раза переодевается?» (Это наша Земля).

- Назовите все четыре времени года (зима, весна, лето, осень).

Первой к нам зима идет,

Новый год она ведет.

За зимой второй весна,

Говорят: весна красна.

Третьим лето - все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертой осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и нам пора в сказку, повторяйте за мной:

Сказка ждет нас впереди.

Скажем дружно: «Приходи».

- Вот и попали мы с вами в сказку, где нас ждут все четыре времени года.

- Смотрите, как здесь интересно.

Дети проходят, садятся на стульчики возле мольберта

«Встреча с Весной»

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите:

- Какое наступило сейчас время года? (Весна)

- Какая погода за окном? (Солнечная)

- Кто радуется приходу весны? (Птицы)

- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице).

- Послушайте:

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (Это весна)

Воспитатель: Весну издавна любил народ. Называли ее весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки.

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Как называются первые весенние цветы? (подснежники, тюльпаны)

Воспитатель: Ой, смотрите-ка, ребята (в комнату залетает птичка и приносит детям конверт)

Воспитатель: Дети, что же в этом конверте? Давайте посмотрим.

Словесная игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу. (проталинки)

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась. (сосулька)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает. (капель)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о первых признаках весны). Назовите эти признаки.

Игра с мячом «Весной…» (дети передают мяч друг другу и называют весенние признаки)

- Да, правильно, по этим признакам мы можем определить, что уже пришла весна.

Воспитатель: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.

Игра со звуками

Воспитатель: Вот и бабочка прилетела и принесла вам конверт с заданием.

Бабочка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) - зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - жираф, дом, жук, ёжик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, дерево.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

«Встреча с летом»

Воспитатель: Какое время года приходит на смену весне красной? (лето)

Смотрите, к нам пришло само Лето (показывает иллюстрацию с изображением лета).

- Вспомните наиболее яркие впечатления лета, чем особенно понравилось вам лето (Летом можно купаться в реке, собирать ягоды, гулять в лесу….)

Физминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают на корточки)

Воспитатель: Молодцы ребята. (дети садятся на стульчики)

Игра «Назови ласково»

Воспитатель:

- А давайте поиграем в игру «Назови ласково». У вас под стульчиками лежат картинки, назовите ласково то, что на них изображено (щенок-щеночек, котёнок-котёночек)

«Встреча с осенью»

Воспитатель: Радостное время года - осень! Она дарит нам богатый урожай, его вырастили на полях, в садах, огородах люди, дети им тоже помогали. Наступила золотая осень (дети рассматривают иллюстрацию «Осень»).

Игра «Овощи и фрукты»

Ребята, мы собрали урожай, но овощи и фрукты смешались. Давайте мы их

Разложим в разные корзины

Воспитатель: Молодцы ребята.

«Встреча с Зимой»

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, о каком она времени года.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал

В бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

- Вот и Зима пожаловала (рассматривают иллюстрацию с изображением «Зима») со своими подарками.

- Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме) : все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима.

- Скажите, за что вы любите зиму? ( Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.)

- Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге. Кто спит зимой?

Воспитатель: Ой, кто это шевелится? Ну-ка отгадайте.

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке.

Ну конечно, это ёжик.

Воспитатель: Ежик шепнул мне, что никогда не видел зиму и не может справиться с заданием. Не переживай, ежик, сейчас дети расскажут тебе, что такое зима.

Игра «Что когда бывает»

Воспитатель: Ребята я буду говорить, что бывает летом, а вы будете говорить, что бывает зимой.

Летом земля покрыта травой, а зимой. (снегом)

Летом на деревьях листья, а зимой. (деревья голые)

Летом вода в реках тёплая, а зимой. (речка покрыта льдом)

Летом день длинный, а зимой… (короткий)

Ежик: Спасибо вам, ребята, до свидания.

Воспитатель: Наш ежик побежал по дорожке навстречу новым приключениям.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем вместе:

1,2, 3, вокруг себя обернись,

В группе окажись.

Итог занятия.

- В какое время года мы с вами путешествовали?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?

- Что было интересно?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. Весна вам тоже приготовила подарки (разноцветные бабочки).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по временам года» .

Конспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группаКонспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группа Предварительная работа Был создан совместно с родителями календарь природы. Родители были активными участниками. Заинтересовалась.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» для подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Воспитатель и автор занятия :Кишка О. В Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

ООД «Путешествие по временам года» Цель: формирование знаний детей о явлениях природы в разное время года. Задачи: 1. Учить передавать настроение, характер музыки в пении,.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года» Воспитатель: 1 кв. категории Кригер.

Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по временам года» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять представления детей о временах года. Учить замечать простейшие сезонные изменения.

«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тип занятия – интегрированное, контрольно – учётное. Вид занятия – итоговое. Тема: «Путешествие по временам года» Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» в средней группе
Опубликовано: 6 января 2018 в 18:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД