МААМ-картинки

Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по временам года»

Ирина Акимова
Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по временам года»

Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи: Расширять представления детей о временах года. Учить замечать простейшие сезонные изменения в природе. Уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Закреплять знания о признаках зимы, весны, лета, осени.

Публикация «Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Формировать у детей умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с природой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевые задачи: Развивать связную речь.

Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление, память.

Материалы и оборудование: макет берез (четыре времени года, картинки-малышки с изображением предметов, действий и явлений четырех времен года, медальки.

Логика образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Воспитатель заводит детей в зал, обращает внимание детей на гостей, приветствуют их, а затем предлагает познакомиться, а для этого просит детей встать в круг: Ребята меня зовут Ирина Анатольевна, посмотрите у меня есть веселое солнышко, я предлагаю его передавать и называть свое имя.

Доброе утро – скажу всем друзьям,

Доброе утро родной детский сад,

Видеть друзей своих очень я рад!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по временам года? А какие времена года вы знаете? Только давайте не будем выкрикивать, а отвечать с поднятой руки. (ответы детей).

Воспитатель: А помогут нам совершить это путешествие волшебные березки.

2. Основная часть.

Воспитатель. Ой, а что это случилось с нашими березками. Да это же тучка осенняя загрустила на небе и решила поиграть с нами и спрятала березки. А чтобы тучка открыла нам березки, мы должны отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадку.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня.

(Зима)

Воспитатель убирает тучку.

Ребята что изображено на картинке? Кто сможет ответить полным предложением? (ответы детей). А как вы думаете о каком времени года мы сейчас будем говорить? Молодцы. А что вы знаете о зиме? (Зимой падает снег, холодно, мороз, вьюга и т. п.). Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (играть в снежки, катать друг друга на санках, лепить снеговиков, делать горки и кататься на коньках).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Когда это бывает». На столе лежат картинки с изображением признаков времен года. Нам нужно выбрать из этих картинок подходящие для времени года зима.

1 вариант. Ребята, так как вас много, давайте разделимся. Сейчас Петя, Вася, Таня подойдут к столу и выберут по одной подходящей картинке и прикрепят их к зимней березе. Давайте рассмотрим картинки. Как вы думаете все картинки подходят? Почему вы так думаете?

2 вариант. Ребята подходите все к столу, и выберите по одной подходящей картинке и прикрепите к зимней березе. Кто прикрепил проходи на стульчики. Давайте рассмотрим картинки. Как вы думаете все картинки подходят? Почему вы так думаете?

Воспитатель: послушайте следующую загадку.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…

(Весна)

Воспитатель. Молодцы. Ребята, что вы знаете о весне? (солнце ярче светит, греет, снег начинает таять, и появляются первые весенние цветы).

Воспитатель. Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежники, мать – и – мачеха) Как можно назвать одним словом первые весенние цветы? (первоцветы – повторить хором).

Воспитатель. Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста, кто к нам возвращается из тёплых краёв? (к нам прилетают птицы). А какие птицы? (грачи, ласточки, скворцы). Как их называют? (перелетные).

1 вариант. Ребята, так как вас много, давайте разделимся. Сейчас Петя, Вася, Таня подойдут к столу и выберут по одной подходящей картинке и прикрепят их к весенней березе. Давайте рассмотрим картинки. Как вы думаете все картинки подходят? Почему вы так думаете?

2 вариант. Ребята подходите все к столу, и выберите по одной подходящей картинке и прикрепите к весенней березе. Кто прикрепил присаживайтесь на стульчики. Давайте рассмотрим картинки. Как вы думаете все картинки подходят? Почему вы так думаете?

Физкультминутка «Времена года»

Продолжаем наше путешествие. Воспитатель загадывает загадку:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, да собирай.

(Лето)

Воспитатель. Молодцы! Что вы знаете о лете? (летом жарко, солнце светит ярко, идут тёплые дожди, спеют ягоды).

Воспитатель. А отдыхать у воды любите? (да, ездим на море, речку).

1 вариант. Ребята, так как вас много, давайте разделимся. Сейчас Петя, Вася, Таня подойдут к столу и выберут по одной подходящей картинке и прикрепят их к летней березе. Давайте рассмотрим картинки. Как вы думаете все картинки подходят? Почему вы так думаете?

2 вариант. Ребята подходите все к столу, и выберите по одной подходящей картинке и прикрепите к летней березе. Кто прикрепил проходи на стульчики. Давайте рассмотрим картинки. Как вы думаете все картинки подходят? Почему вы так думаете?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель загадывает загадку:

Несу я урожай,

Поля я засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касалась

Ёлочек и сосен. Я.

(Осень)

Воспитатель. Молодцы! А какая погода осенью? (холодная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный).

Воспитатель. Ребята, что делают птицы, животные осенью? (улетают в тёплые края, готовятся к зиме).

Воспитатель. Скажите, ребята, а что происходит с листьями на деревьях? (они желтеют, краснеют и опадают с деревьев: это явление называется листопад).

Воспитатель. Правильно. А что убирают с полей, огородов? (убирают урожай).

1 вариант. Ребята, так как вас много, давайте разделимся. Сейчас Петя, Вася, Таня подойдут к столу и выберут по одной подходящей картинке и прикрепят их к осенней березе. Давайте рассмотрим картинки. Как вы думаете все картинки подходят? Почему вы так думаете?

2 вариант. Ребята подходите все к столу, и выберите по одной подходящей картинке и прикрепите к осенней березе. Кто прикрепил проходи на стульчики. Давайте рассмотрим картинки. Как вы думаете все картинки подходят? Почему вы так думаете?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все березки собрали себе картинки? (ответы детей). У каждой березки свои картинки. Ребята, скажите, сколько всего времен года? (четыре). Назовите их. Какое время года приходит после зимы? (весна). А после лета? (осень). После осени? (зима). Правильно каждое время года приходит на смену друг другу. У каждого времени года свои признаки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, в этой игре есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Это медали за вашу активность, внимательность и ваши знания. Какое путешествие мы с вами совершили? В какую игру играли? Что вам особенно понравилось? (Ответы детей). На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по временам года» .

Конспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группаКонспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группа Предварительная работа Был создан совместно с родителями календарь природы. Родители были активными участниками. Заинтересовалась.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Основная образовательная область «Познание».

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев. Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить.

ООД «Путешествие по временам года» Цель: формирование знаний детей о явлениях природы в разное время года. Задачи: 1. Учить передавать настроение, характер музыки в пении,.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года» Воспитатель: 1 кв. категории Кригер.

«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тип занятия – интегрированное, контрольно – учётное. Вид занятия – итоговое. Тема: «Путешествие по временам года» Цель: создание условий.

Сказка «Путешествие Колобка по временам года. Осень» Жил был Колобок Румяный бок. Жил он с бабушкой и дедушкой. Вот однажды бабушка и говорит: - Осень пришла! Подарков принесла! Колобок услышал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 15:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД