МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо для Осени»

Светлана Иванова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо для Осени»

Цель: развивать умения рассказывать по картинам и доводить до слушателя свою мысль; формировать логическое мышление, память; раскрывать познавательный интерес и любовь к природе.

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие :

• Обогащать активный словарный запас;

Развивать связную речь;

• Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень»;

• Формировать навыки выделения существенных признаков осени, подбирая точные слова для обозначения явления.

Познавательное развитие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Письмо для Осени“» размещена в разделах

• Способствовать закреплению знаний об осени, вспомнить ее признаки;

• Формировать умение составлять описательный рассказ, по картине используя приобретенные ранее навыки описания.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие :

• Воспитать любовь к русской природе;

• Формировать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Художественно – эстетическое развитие :

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы;

• Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет инициативу в описании картины; может самостоятельно выделять существенные признаки осени, подбирая точные слова для описания природного явления; владеет устной речью и замечает красоту родного края.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – способствовать проявлять готовность оказать помощь.

Материалы и оборудование: картины с признаками осени, осенний лист.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап №1. Вводная часть.

Цель: создание мотивации.

Воспитатель просит всех детей взять стульчики, поставить их в ряд, присесть и внимательно послушать, ведь произошло что – то необычное.

-Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

-Да, ребята это письмо от осени!

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо :

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у березы.

Ребята, я хочу вам показать свою работу, и присылаю фотографии своего осеннего леса. Напишите мне ответ, понравилось вам или нет?

С уважением, Осень!

Посмотрим, какие фотографии нам прислала Осень, и отправим ей ответное письмо!

А ответ наш, будет не простой! В конверт Осень положила волшебный листочек с чудо – дерева, что растет в самой чаще леса у небольшой речки! Познакомимся с листочком (Чудо – листик). Мы листочку все свои мысли и пожелания расскажем, отпустим его во время прогулки, и он все-все передаст осенней красавице, хорошо?

Собираются перед воспитателем, присаживаются на стульчики, хотят узнать от кого письмо.

Дети отвечают, что это – осень.

Слушают письмо, соглашаются рассмотреть картинки с изображением осеннего леса.

Дети рассматривают волшебный осенний листочек, знакомятся с Чудо-листиком, соглашаются передать сообщение для Осени.

Этап №2 Основная часть.

Цель: приобретение детьми навыков общения, выражения своих мыслей через построение сложных предложений.

Мальчики и девочки, начнем отправлять сообщение для Осени! Как мы начнем наше письмо?

Правильно, воспитанные ребята, сначала здороваются!

Должны мы поблагодарить Осень за письмо и красивые картины?

Опишем свои чувства и мысли о том, что видим на картинах. Как мы можем назвать картины?

А почему мы именно такие названия предлагаем?

Какой осенний день на этой картине?

А может мы пофантазируем? Что бы могло быть изображено еще на этих картинах?

Здравствуй, дорогая Осень!

Да, должны. Спасибо большое за письмо, и картины с изображением твоей работы! (предложения детей)

Мы думаем, что твоим картинам подойдут названия: Осень! Осень в лесу! Осенний лес! Краски осени! Золотая осень!

(варианты детей)

Наша группа предлагает так назвать картины, потому что листочки желтые, очень красиво (варианты детей)

День изображен теплый и солнечный.

Осень нежная и бархатная, хочется потрогать ее листочки, погулять по лесу, поиграть листьями. Синее небо и яркие кроны деревьев радуют глаз. (варианты детей)

А еще осенью птицы улетают на юг, дети идут в школу, кружась опадают листочки.

(варианты детей)

Физкультминутка

Воспитатель просит детей встать со стульчиков и немножко отдохнуть.

Упражнение называется «Листики». Сейчас мы покажем, как же листочки должны кружиться и летать!

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Встают со стульчиков, слушают.

Дети приседают

Поднимают руки вверх и качают ими

Легкий бег по кругу

Присели на корточки

Поднимают руки вверх и качают ими

Легкий бег по кругу

Кружатся

Сели на стульчики

Надо заканчивать наше письмо, как мы попрощаемся с Осенью в письме?

Воспитатель обращается к листочку: «Листочек отправишь наше сообщение – письмо для Осени

А листочек отвечает: «Не все так просто! Вы ребятки молодцы! Письмо Осени по- словам записали, а мне – почтальону, какая выгода!»

Листочек просит отгадать загадки, да так, чтобы долго не раздумывать!

1) Посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

Кто ухаживает за лесом и как его называют?

2) Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…

3) Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь!

Ты же знаешь, это …

4) Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

5) Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Листик: Молодцы ребята, отгадали все загадки!

А теперь наказ послушай,

Если хочешь чтоб письмо,

К Осени до рук дошло,

Выйди утром на веранду,

Ручки к солнцу протяни,

И скажи как можно громче:

«Письмецо мое лети»!

До свидания Осень! В гости просим! (варианты детей)

Ребята спрашивают, что же хочет листочек, за свою услугу?

Дети соглашаются, письмо то отправить надо

Лесник!

Листопад!

Дождь!

Сентябрь!

Октябрь!

Дети слушают, что надо сделать, чтобы письмо-сообщение получила королева – осень!

Этап 3. Заключение. Рефлексия

Воспитатель говорит, какие дети молодцы, что преодолели все трудности, справились со всеми заданиями, спрашивает, чем мы с вами ребята сегодня занимались? что нового для себя узнали?

Просит ребят сделать самооценку: «Хорошо ли ты позанимался на занятии? Что показалось трудным? Интересным?»

Ответы детей (писали письмо Осени, знакомились и договаривались с листочком о передаче сообщения, описывали картину, давали советы, говорили об осенней поре)

Индивидуальные ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Письмо из Простоквашино» Автор конспекта НОД: воспитатель группы № 2 Чупрова О. В. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП Цель НОД:.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо к Деду Морозу» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи «Письмо к Деду Морозу». (подготовительная группа). МАДОУ № 25 г. Печора Воспитатель: Роденко М. Е. Цель:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Письмо от Карлсона» Тема: «Письмо от Карлсона» Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Письмо от Умки» Цель: Развитие речи детей посредством уточнения и обогащения представлений о животных Севера. Задачи: Познавательное развитие: Уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени. Овощи» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Профессии» "Посылка от Знайки из города Мастеров" Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дары осени» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо для Осени»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 09:35
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД