Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»

Людмила Горчанова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»

Конспект по развитию речи в старшей группе.

Тема: "Мир профессий"

Составила воспитатель: Горчанова Л. ,Х

г Рыбное 2021г.

Цель: формировать представления детей о профессиях людей и их значимости в обществе.

Задачи:

Развивающие :

- развитие связной речи.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах

-закреплять в речи существительные с обобщающим названием профессии;

-знакомство с профессией, название которой состоит из двух слов.

-обогащение и активизация словаря детей.

Воспитательные:

-воспитывать мотивацию к обучению, воспитывать доброе и уважительное отношение к труду разных профессий.

Словарная работа: ремесло, искусство, стеклодув, сырец, лабораторная посуда.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессии, коробка-посылка, интерактивная доска. Картинки с изображением профессии – стеклодув, картинки изделий из стекла.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов Кем я буду, когда вырасту? чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.

Ход деятельности:

Входит в группу воспитатель с детьми, здороваются с гостями. Садятся полукругом на подготовленные стулья.

Воспитатель;

- Ребята, сегодня, когда я пришла в сад, нам на эл. почту пришло видео письмо.

Посмотрим от кого оно?

Воспитатель включает проектор и на доске появляется изображение гома.

За кадром голос:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут - Гном-гномыч, я из города Мастеров. Я для вас отправил посылку, для того чтоб ее открыть нужно отгадать загадки.

В посылке задания, выполнив которые, получите приглашение в город Мастеров. Готовы их выполнить, показать какие вы умные и сообразительные?

Воспитатель: А вы хотите посетить город Мастеров?

Воспитатель: ой, но она не открывается.

Загадывание загадок.

Воспитатель: открепляет от бортиков коробки загадки:

- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

-Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

-Кто готовит нам обеды, суп, компоты, винегреты? (Повар)

-Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

- Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель).

Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали.

Воспитатель: Про что загадки? Одним словом. (Профессии).

Молодцы! Именно о профессиях мы и будем сегодня говорить.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое профессия и для чего она нужна?

(Ответы детей).

Воспитатель: профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь.

Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим его людям.

Воспитатель: Я вам предлагаю подойти по одному, выбрать предмет и сказать: человеку, какой профессии нужна эта вещь и для чего.

Воспитатель ставит посылку перед детьми на столик.

-градусник нужен доктору, чтоб измерять температуру у пациента.

- фен нужен парикмахеру, сушить волосы и укладывать в красивые прически.

- половник нужен повару - наливать компот.

- кисть нужна художнику - писать картины.

- руль нужен шоферу - водить машину.

- нитки нужны портному, шить одежду.

Воспитатель: Молодцы все эти вещи нужны людям разных профессий.

А теперь немного разомнемся, зарядимся бодростью и энергией!

Физкультминутка:

Мы в профессии играли

(ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали

(прямые руки в стороны)

В самолете полетали

(покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали

(ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас

(руки перед собой держим руль)

Быстро едем просто класс!

(бег вокруг себя с рулем).

А теперь на стройке мы

(ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи

(руки перед собой согнуты в локтях)

Раз-кирпич. и два, и три –

(поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри!

(соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора

Воспитатель: Скажите, ребята, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей).

Воспитатель: Профессий много разных есть, и всех их нам не перечесть, не так уж важно, кем нам быть, Достаточно свой труд любить!

А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться) Надо много очень знать, многому учиться, А как вы думаете учиться легко?

(Ответы детей). Если вы будете внимательно слушать учителя или воспитателя, вам будет учиться легче, хотя и не всегда все будет получаться. Надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица Терпение и труд все перетрут. То есть терпение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

А какие пословицы о труде вы знаете? (при затруднении, помочь детям). Как вы их понимаете?

- Труд человека кормит, а лень портит

- Судят не по словам, а по делам.

- Было бы терпенье будет и уменье.

Чистоговорки:

Ча- ча-ча дом из кирпича.

Чу-чу-чу на шаре улечу.

Ща-ща-ща поймали мы леща.

Жу-жу-жу машину я вожу.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, я называю действие, а вы того. кто это действие совершает.

Игра” Закончи предложение”.

Дети становятся в круг вместе с воспитателем.

Строит здания…строитель.

Поезд водит…машинист.

На тракторе пашет…тракторист.

Самолетом правит…летчик.

Пишет красками…художник.

В машине возит груз… шофер.

Доит коров только…доярка.

От болезней лечит… врач.

Красит стены нам …маляр.

В школе учит нас …учитель.

Песни нам поет…певец.

Кто всех знает …МОЛОДЕЦ!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а вы слышали о такой профессии - стеклодув? А само слово стеклодув что может значить? Как вы думаете? (ответы детей).

Необычная профессия стеклодув – ремесло и искусство.

Стеклодувы - это мастера, создающие разнообразные предметы путем выдувания из хорошо разогретой стеклянной массы - СЫРЦА, которую плавят в специальных печах. Само стекло выдувается при помощи длинной трубки. Так получаются самые разные заготовки шары, декоративная и лабораторная посуда, фигурки и т. Д. В своей работе ремесленники не ограничиваются одним инструментом. Для создания необычных форм применяются специальные ножницы, щипцы, косарики и другие инструменты. (Показ картинок по теме)

Профессия стеклодува - беспрерывное творчество (демонстрация картинок с изделиями из стекла).

Вопросы детей по теме.

Воспитатель: Ребята, от Гном-гномыча пришло еще эл. видео письмо, давайте посмотрим. На экране гном.

Гном: Дорогие ребята, мне пришло сообщение, что вы прекрасно справились со всеми заданиями (ведь моя посылка волшебная) Посылаю вам приглашения в город Мастеров, в котором вы узнаете еще много нового и интересного. До скорых встреч, ребята!

Воспитатель:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть,

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны,

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай,

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить!

-Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось (ответы детей)

А, что не понравилось? (ответы)

Молодцы!

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мир профессий»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 17:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД