МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Зимние виды спорта» в старшей логопедической группе

Наталия Тарасовская
Конспект занятия по развитию речи «Зимние виды спорта» в старшей логопедической группе

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе

«Зимние виды спорта»

Цель: Закрепление знаний по лексической теме «Спорт. Зимние виды».

Программные задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и уточнять словарь по теме.

2. Развивать связную речь, координацию речи с движением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимние виды спорта“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

3. Актуализировать представление об Олимпийских зимних видах спорта.

4. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта, устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Развивающие :

1. Продолжать развивать логическое мышление детей, внимание, память.

2. Развивать опыт игровой деятельности.

3. Совершенствовать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова по теме.

4. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

2. Способствовать формированию навыка работы в коллективе и подгруппах.

Коррекционные:

1. Осуществлять развитие психических процессов (слуховое и зрительное восприятие).

2. Содействовать развитию коррекции речи и движений.

3. Развивать образование сложных слов от заданных: человек бегает на коньках – … конькобежец и т. д. ; продолжать упражнять детей в грамотном изменении слов по падежам.

Методическое обеспечение:

Компьютер, презентация «Зимние Олимпийские виды спорта»; дидактический материал «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; глобус, коробка с медалями, картинки с городом Сочи- «Олимпийская деревня», иллюстрации талисманов Олимпиады– 2014; спортивный инвентарь, карточки для выполнения заданий «Разрезные картинки – какой вид спорта, «Кому, что нужно», медальоны.

Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

Беседа о зимних Олимпийских играх;

Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;

Введение новой лексики (хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка – биатлон, шор-трек, кёрлинг-щетка-«камни» и т. д.)

Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Разучивание стихов о спорте.

Ход занятия:

1. Дети построились в колонну и под музыку (спортивный марш) маршируют в группе.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где проходили зимние Олимпийские игры?

Дети: Они проходили в городе Сочи.

Воспитатель: Правильно проходили у нас в России, в городе Сочи. Ребята послушайте, пожалуйста, стихотворение городе Сочи.

Воспитатель читает стих:

Есть на юге город Сочи-

Солнечный, красивый.

Вся Россия очень рада,

Что там прошла Олимпиада.

Воспитатель: Город Сочи находится в горах. А сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы (показать картинки)

Воспитатель читает стих. :

Приезжали, выступали

И, конечно, побеждали!

Было множество призов.

Будь готов, и ты! И будь здоров!

Воспитатель: Ребята, а что такое «Олимпийские игры»?

Дети: Олимпийские игры - это соревнования.

Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.

Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? А какие талисманы были в 2014 году?

Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде были Зайчик, Леопард и Белый Медведь (показать картинки)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель читает стих:

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё символы Олимпиады вы знаете?

Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов

Воспитатель (показывает на глобусе) : Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а что нужно для этого делать?

Дети: заниматься физкультурой и спортом.

Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите кто это к нам пришел? (показывает игрушку-талисман Медвежонок)

Дети: Это Белый Медведь- талисман олимпийских игр.

Воспитатель говорит за белого медведя : Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, бросив все дела свои. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи уже состоялись, но сегодня я хотел бы рассказать о них и показать вам медали спортсменов (подходит к коробке с медалями)

Но что случилось? Кто-то заколдовал коробку с медалями, а открыть её сможете только вы, ребята. Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.

Воспитатель: Поможем Медвежонку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вместе с Медвежонком познакомимся с зимними видами спорта. Мы сейчас с вами посмотрим на экран (воспитатель показывает презентацию слайды).

2. Презентация. «Зимние олимпийские виды спорта» (5-6 слайдов)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на одежду спортсменов и посмотрите, что у них в руках и на ногах.

Воспитатель: Ребята, вы не устали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, все спортсмены делают зарядку. Давайте и мы сделаем разминку как настоящие спортсмены, покажем медвежонку!

3. Логоритмика «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Ребята поиграть хотите еще? Дети: Да

Воспитатель: Мы поиграем в игру «Угадай вид спорта»

4. Игра ТРИЗ "Да-Нетки” или "Угадай, о каком виде спорта или спортсмене я загадала”

Например: воспитатель загадывает слово "биатлонист”, дети задают вопросы (Это спортсмен? У него есть коньки? У него есть лыжи? Оно прыгает с трамплина? Оно едет по лыжной трассе? Он стреляет из винтовки? Это биатлонист, воспитатель отвечает только "да” или "нет”, пока дети не угадают задуманное.

5. Дидактическое упражнение

«Разрезная картинка – какой вид спорта»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Мы с вами разделимся на пары. Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку, а ещё отгадать, какой зимний вид спорта был изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)

Воспитатель: Друзья мои, поиграем еще одну игру? (объясняет правила игры)

6. Дидактическое упражнение «Кому, что нужно»

(употребление дательного падежа имен существительных).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны, вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией схематическое изображение спортсмена и инвентарь; затем проговаривая вслух) :

Дети: - санки - … (саночнику, - лыжи - … (лыжнику, и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились. Давайте теперь встанем в круг и поиграем немного с мячом, разомнём свои ручки и назовём правильно.

7. Речевая игра с мячом «Называем правильно»

(дети передают мяч друг по кругу и называют спортсменов)

- человек бегает на коньках - … (конькобежец).

- катается на санках - … (саночник) и тд.

8. Пантомимика «Живые слова»

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две команды, каждой команде я назову шепотом зимний вид спорта, вам нужно с помощью пантомимики изобразить его, а команды соперницы должны отгадать (биатлон, фигурное катание, хоккей, керлинг).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта… Если вам понравилось и у вас хорошее настроение, поделитесь своими впечатлениями.

9. Рефлексия.

Педагог предлагает поделиться своими впечатлениями об услышанном на занятии. Воспитатель и дети усаживаются в круг и рассказывают о своих чувствах, что новое они узнали, что больше всего понравилось.

Воспитатель: -Что позволило нам помочь Белому медведю? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Это пригодиться в жизни? Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Почему?

-Мне было очень приятно видеть, как Антон и Варвара инсценировали спортсменов. Семён и Гоша смогли выполнить трудное задание. Вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?

Воспитатель: -Ребята, используйте полученную информацию, приобретенные умения в самостоятельной деятельности.

Воспитатель говорит за Белого Медведя : -Большое спасибо, ребята! У вас было очень здорово и интересно. Хочу открыть вам секрет, что вы смогли развеять колдовские чары, в этом вам помогли ваша смекалка и грамотность. (открывает и показывает медали спортсменов). Но прежде чем я с вами попрощаюсь и скажу вам: «До свидания» я подарю вам символ олимпийских игр – пять колец, которые символизируют участие спортсменов из разных стран пяти континентов мира.

Будьте всегда спортивные, смелые, отважные, выносливые.

Сюрпризный момент олимпийский Медвежонок (воспитатель) открывает коробку и дарит детям медальоны с олимпийскими кольцами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимние виды спорта» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 17:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД