МААМ-картинки

Конспект по развитию речи во 2 младшей группы «Дикие животные в лесу»

мария брагина
Конспект по развитию речи во 2 младшей группы «Дикие животные в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи. Во второй младшей группе.

«Дикие животные в лесу»

Задачи:

Обучающие: Расширять и активизировать словарный запас название диких животных и их детенышей в единственном и множественном числе по теме "Дикие животные и их детеныши» (заяц- зайчонок, зайчата; лиса-лисенок, лисята; волк- волчонок, волчата; медведь- медвежонок, медвежата; белка-бельчонок, бельчата; еж-ежонок, ежата) и жилища диких животных (дупло, нора берлога куст). Давать полные ответы на вопросы, использовать в речи простые распространенные предложения с помощью воспитателя строить сложные предложения. Формировать умение по вопросом воспитателя составлять рассказ по картине.

Публикация «Конспект по развитию речи во 2 младшей группы „Дикие животные в лесу“» размещена в разделах

Регулировать силу голоса при подражании рычания медведя. Способствовать укреплению мышц органов артикуляционного аппарата (губ, языка, щёк.)

Развивающие:

Использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться благодарить. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух

Воспитывающие: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным). Слушать друг друга и воспитателя не перебивая.

Оборудование: Кукла Маши и костюм Медведя из мультика. Аудио голоса животных, картина с изображением леса, за котором спрятаны животные. Изображение животных, детёнышей и их жилье.

Ход занятия

. Орг. момент. (слайд –1) (легкая музыка)

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Артикуляционная гимнастика

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел, не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание)Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). На поляне расцвело много подснежников. Весенний ветерок наклонял их, то в одну сторону, то в другую (часики). Язычок долго любовался ими. Затем начался дождик «кап-кап» (звукоподражание). Язычок поспешил домой к маме.

Стук в дверь.

- Ребята, слышите кто-то там стучит. Давайте посмотрим кто к нам пришел и зачем.

(Из-за двери появляется Маша.)

Маша:-Здравствуйте, мой друзья, всех вас рада видеть я. Вы меня узнали, кто я?

Маша:- Ребята, срочно помогите, произошла беда Миша мой забыл кто он! И кто его соседи леса. Помогите, узнать и рассказать Мише чтобы он все вспомнил.

Воспитатель: Поможем ребята, Мише, чтобы он вспомнил кто он, и своих друзей и соседей по лесу? А каких диких животных мы еще кроме медведя можем встретить в лесу? (Перечисляют). Почему этих животных называют дикими (Они сами заботятся о себе) Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, у них появляются детеныши).

Воспитатель:- Много знаете тогда в путь! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нем гости. Как нужно себя вести, чтобы не напугать обитателей леса?

Дорога в лес. (Координация речи с движением)

«У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,

И как серый волк- волчишко, и как заинька- трусишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся».

Маша:- вот ребята мы с вами пришли в весенний лес!

Ребята, слышите голоса! Давайте послушаем и подумаем кто это? (аудио звуки голоса животных) ответы детей.

Маша: - Правильно ребята. Вы большие молодцы узнали всех животных.

- Это родители, детенышей диких животных. Они потеряли своих родителей и зовут их. Давайте поможем им?

(картина леса в нем спрятаны животные и торчит только часть тело.)

Воспитатель: -посмотрите, вот где спрятались маленькие детеныши давайте угадаем чей это детеныш. (ответы детей.)

В. Отгадайте, кто спрятались за кустом.

Д. зайц. – значит это зайчонок

В. Чей хвост выглядывает из-за веток дерева?

Д. белка. – Это бельчонок.

В. Чья спина видна из-за бревна?

Д. волка. - Это волчонок.

В. Кто спрятался за травкой?

Д. еж-ежонок

В. Кто выглядывает из-за дерева?

Д. лиса- это лисенок.

Молодцы, ребята мы помогли родителям найти своих детенышей и Маша зовет нас дальше идти к мише.

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крались лисета (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катились ежата (двигаются в полу присяде)

За мамой медведицей шели медвежата (идут вразвалку)

За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)

Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят!

(делают «лакательные» движения языком)

(картинки жилища животных)

-Ребята с смотрите вот чей-то домик! Наверное, здесь живет медведь! Маша, что-то улыбается как вы думайте почему?

В. Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

В. Где живет белка?

Д. Белка живёт в дупле.

В. Где живет лиса?

Д. Лиса живёт в норе.

В. Где живет заяц?

Д. Заяц живет под кустом

В. Где живет волк?

Д. Волк живет в логове?

В. Где живет еж?

Д. еж живет в норке?

В. Где живет медведь?

Д. Медведь живет в берлоге.

-Молодцы, ребята мы разобрались и узнали кто где живет пойдемте дальше.

Д. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель. ребята, давайте подумаем кто это может быть, ответе мне на вопросы.

- «неуклюжий, как …»

- «быстроногий, как …»

- «хитрая, как …»

- «голодный, как …»

- «колючий, как …»

- «запасливая, как …»

- «Колючий, как …»

Смотрите, кто это там впереди, ну ка отгадайте.

«Неуклюжий косолапый, кто всю зиму сосет лапу?» (Медведь)

(спит медведь)

Воспитатель: -Кто это? Как догадались? Правильно. Вот ребята мы и пришли к медведю в гости. Но перед тем как нам с ним увидеться давайте. Вспомним и подумаем, что мы знаем о медведе.

Кто это ребята? (Это медведь)

Какого цвета медведь? (Медведь бурого, коричневого цвета)

Какие части тела есть у медведя? (У медведя есть голова, туловище, лапы на которых есть когти, короткий хвост)

Чем питается медведь? (медведь питается рыбой, медом, малиной)

Где живет медведь? (Медведь живет в лесу, берлоге)

Как зовут детеныша медведя? (детеныша медведя зовут Медвежонок)

Как говорит медведь? (рев, рычание)

Давайте свами попробуем порычать как медведь очень тихо, нормальным голосом, громко.

(Просыпается медведь)

Медведь - Это кто же там шумит, это кто мне спать мешает? Зачем пришли (Ребята пришли помочь медведю вспомнить кто он и кто его и соседи леса.)

Медведь:- Здравствуйте ребята, здравствуй Маша.

В. - Ребята давайте тоже поздороваемся с медведей.

Медведь -спасибо, что пришли помочь мне.

-Ребята, давайте расскажем Мише, все что знаем о нем? И что узнали о его соседях пока добирались к тебе.

Медведь:- Я, вспомнил, я все вспомнил. Большое спасибо вам ребята вы так мне помогли.

Воспитатель: Ребята, в гостях хорошо, а дома еще лучше. Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Машей и медведем. Как можно попрощаться (ответы детей).

Вот ребята наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Кто такие дикие животные» Цель: Расширить представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши» Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: Учить составлять описательные рассказы про животных по схемам. Задачи: Обучающие: -Учить выделять отличительные признаки диких животных,.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять в образовании прилагательных,согласовывая.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Программные задачи: • закрепить знания о жизни диких животных, • развивать навык словообразования, • образование.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: развитие лексико–грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи во 2 младшей группы «Дикие животные в лесу»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 17:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи во 2 младшей группы «Дикие животные в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем мария брагина (УИ 639266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД