мария брагина
Конспект по развитию речи во 2 младшей группы «Дикие животные в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи. Во второй младшей группе.
Задачи:
Обучающие: Расширять и активизировать словарный запас название диких животных и их детенышей в единственном и множественном числе по теме "Дикие животные и их детеныши» (заяц- зайчонок, зайчата; лиса-лисенок, лисята; волк- волчонок, волчата; медведь- медвежонок, медвежата; белка-бельчонок, бельчата; еж-ежонок, ежата) и жилища диких животных (дупло, нора берлога куст). Давать полные ответы на вопросы, использовать в речи простые распространенные предложения с помощью воспитателя строить сложные предложения. Формировать умение по вопросом воспитателя составлять рассказ по картине.
Публикация «Конспект по развитию речи во 2 младшей группы „Дикие животные в лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Регулировать силу голоса при подражании рычания медведя. Способствовать укреплению мышц органов артикуляционного аппарата (губ, языка, щёк.)
Развивающие:
Использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться благодарить. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух
Воспитывающие: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным). Слушать друг друга и воспитателя не перебивая.
Оборудование: Кукла Маши и костюм Медведя из мультика. Аудио голоса животных, картина с изображением леса, за котором спрятаны животные. Изображение животных, детёнышей и их жилье.
Ход занятия
. Орг. момент. (слайд –1) (легкая музыка)
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Артикуляционная гимнастика
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел, не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание)Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). На поляне расцвело много подснежников. Весенний ветерок наклонял их, то в одну сторону, то в другую (часики). Язычок долго любовался ими. Затем начался дождик «кап-кап» (звукоподражание). Язычок поспешил домой к маме.
Стук в дверь.
- Ребята, слышите кто-то там стучит. Давайте посмотрим кто к нам пришел и зачем.
(Из-за двери появляется Маша.)
Маша:-Здравствуйте, мой друзья, всех вас рада видеть я. Вы меня узнали, кто я?
Маша:- Ребята, срочно помогите, произошла беда Миша мой забыл кто он! И кто его соседи леса. Помогите, узнать и рассказать Мише чтобы он все вспомнил.
Воспитатель: Поможем ребята, Мише, чтобы он вспомнил кто он, и своих друзей и соседей по лесу? А каких диких животных мы еще кроме медведя можем встретить в лесу? (Перечисляют). Почему этих животных называют дикими (Они сами заботятся о себе) Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, у них появляются детеныши).
Воспитатель:- Много знаете тогда в путь! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нем гости. Как нужно себя вести, чтобы не напугать обитателей леса?
Дорога в лес. (Координация речи с движением)
«У нас славная осанка, мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,
И как серый волк- волчишко, и как заинька- трусишка.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся».
Маша:- вот ребята мы с вами пришли в весенний лес!
Ребята, слышите голоса! Давайте послушаем и подумаем кто это? (аудио звуки голоса животных) ответы детей.
Маша: - Правильно ребята. Вы большие молодцы узнали всех животных.
- Это родители, детенышей диких животных. Они потеряли своих родителей и зовут их. Давайте поможем им?
(картина леса в нем спрятаны животные и торчит только часть тело.)
Воспитатель: -посмотрите, вот где спрятались маленькие детеныши давайте угадаем чей это детеныш. (ответы детей.)
В. Отгадайте, кто спрятались за кустом.
Д. зайц. – значит это зайчонок
В. Чей хвост выглядывает из-за веток дерева?
Д. белка. – Это бельчонок.
В. Чья спина видна из-за бревна?
Д. волка. - Это волчонок.
В. Кто спрятался за травкой?
Д. еж-ежонок
В. Кто выглядывает из-за дерева?
Д. лиса- это лисенок.
Молодцы, ребята мы помогли родителям найти своих детенышей и Маша зовет нас дальше идти к мише.
Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крались лисета (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катились ежата (двигаются в полу присяде)
За мамой медведицей шели медвежата (идут вразвалку)
За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)
За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)
Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят!
(делают «лакательные» движения языком)
(картинки жилища животных)
-Ребята с смотрите вот чей-то домик! Наверное, здесь живет медведь! Маша, что-то улыбается как вы думайте почему?
В. Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.
В. Где живет белка?
Д. Белка живёт в дупле.
В. Где живет лиса?
Д. Лиса живёт в норе.
В. Где живет заяц?
Д. Заяц живет под кустом
В. Где живет волк?
Д. Волк живет в логове?
В. Где живет еж?
Д. еж живет в норке?
В. Где живет медведь?
Д. Медведь живет в берлоге.
-Молодцы, ребята мы разобрались и узнали кто где живет пойдемте дальше.
Д. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель. ребята, давайте подумаем кто это может быть, ответе мне на вопросы.
- «неуклюжий, как …»
- «быстроногий, как …»
- «хитрая, как …»
- «голодный, как …»
- «колючий, как …»
- «запасливая, как …»
- «Колючий, как …»
Смотрите, кто это там впереди, ну ка отгадайте.
«Неуклюжий косолапый, кто всю зиму сосет лапу?» (Медведь)
(спит медведь)
Воспитатель: -Кто это? Как догадались? Правильно. Вот ребята мы и пришли к медведю в гости. Но перед тем как нам с ним увидеться давайте. Вспомним и подумаем, что мы знаем о медведе.
Кто это ребята? (Это медведь)
Какого цвета медведь? (Медведь бурого, коричневого цвета)
Какие части тела есть у медведя? (У медведя есть голова, туловище, лапы на которых есть когти, короткий хвост)
Чем питается медведь? (медведь питается рыбой, медом, малиной)
Где живет медведь? (Медведь живет в лесу, берлоге)
Как зовут детеныша медведя? (детеныша медведя зовут Медвежонок)
Как говорит медведь? (рев, рычание)
Давайте свами попробуем порычать как медведь очень тихо, нормальным голосом, громко.
(Просыпается медведь)
Медведь - Это кто же там шумит, это кто мне спать мешает? Зачем пришли (Ребята пришли помочь медведю вспомнить кто он и кто его и соседи леса.)
Медведь:- Здравствуйте ребята, здравствуй Маша.
В. - Ребята давайте тоже поздороваемся с медведей.
Медведь -спасибо, что пришли помочь мне.
-Ребята, давайте расскажем Мише, все что знаем о нем? И что узнали о его соседях пока добирались к тебе.
Медведь:- Я, вспомнил, я все вспомнил. Большое спасибо вам ребята вы так мне помогли.
Воспитатель: Ребята, в гостях хорошо, а дома еще лучше. Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Машей и медведем. Как можно попрощаться (ответы детей).
Вот ребята наше занятие подошло к концу.