Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Лето наступило»

Таня Богданова
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Лето наступило»

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе.

Выполнила Богданова Татьяна Юрьевна

Тип: Комплексное.

Тема: Лето наступило.

Задачи:

1. Активизировать представления детей о лете как о времени года, об изменениях в природе, о занятиях людей.

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе „Лето наступило“» размещена в разделах

2. Дать представления о многообразии растений и о взаимосвязи растений и насекомых.

3. Закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет и величина). Закреплять умение тонко дифференцировать оттенки голубого цвета и раскладывать предметы в порядке возрастания и убывания.

4. Закреплять умение ориентироваться в большом пространстве с использованием схемы-маршрута.

5. Закреплять навыки чтения и счёта.

6. Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

7. Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с ритмом стихотворения.

8. Развивать зрительно-моторную координацию.

9. Воспитывать коммуникативные качества (дружелюбие, взаимопомощь, сопереживание).

10. Создавать эмоционально-положительный настрой.

Оборудование:

1. Схемы-маршруты.

2. Ромашки-ориентиры для раскладывания на полу.

3. Буквы для обводки по точкам и составления слова ЛЕТО.

4. Силуэтные изображения пчёл для раскладывания в порядке возрастания.

5. Капли семи оттенков голубого цвета.

6. Лампы с изменяющимся светом.

7. Лист бумаги формата А2 с разметкой для рисования радуги, краски, поролоновые тампоны, вода.

8. Компьютерная программа «Алик: скоро в школу».

9. Картина «дети встречают лето» и отдельные персонажи для составления картины.

Ход занятия.

1. Движение по схеме с опорой на ромашки-ориентиры,

обводка по пунктиру букв и составление слова ЛЕТО.

2. Рассматривание и называние изображений цветов на фланелегрфе.

3. Отгадывание загадки про пчелу, раскладывание силуэтных изображений пчёл по величине.

4. Компьютерная программа «Алик: скоро в школу» : задание на соотнесение названия и цвета.

5. Прослушивание фонограммы дождя, раскладывание на индивидуальных фланелеграфах капелек голубого цвета по насыщенности от самой тёмной к самой светлой.

6. Физминутка «Капель».

7. Рассматривание «радуги» (лампы с изменяющимся светом). Коллективное рисование радуги гуашью по точечной разметке поролоновыми тампонами.

8. Компьютерная программа «Алик: скоро в школу» : задание на дифференцировку предметов по величине.

9. Рассматривание картины «Дети встречают лето», самостоятельное выстраивание персонажей картины на индивидуальных фланелеграфах по образцу.

10. Задания:

1. Игра с мячом «Скажи со словом летний»

Вечер, месяцы, утро, гроза, костюм, платье, ветер, погода, солнце, дни, одежда, пора, шляпа, обувь, день, ночь, дождь, цветы, одежда, каникулы, отпуск.

2.- Чем летняя обувь отличается от зимний?

3.- Зачем носят летом головные уборы?

4. Упражнение: «Подбери признаки».

Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое) .

Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое) .

Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный) .

Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая) .

Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные) .

5. Игра “Хлопки”

Я буду произносить разные слова. Если услышишь слово “лето”, то нужно хлопнуть в ладоши. Давай проверим: зима, лето.

Снег, жара, солнце, лето, лето, июнь, июль, август.

Молодец, ты внимательно слушал и справился с заданием.

Сколько раз я сказала слово “лето”?

Какое слово было “лишним”?

Что общего было у 3 последних слов?

6. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

- День какой? - Дождь какой? - Солнце какое?

- Утро какое? - Вечер какой? - Закат какой?

- Небо какое? - Дни какие? - Вечера какие?

7. Читаю рассказ «Летом в лесу». Игра «Подбери слово».

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу) .

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой город» на развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятияДидактическая игра «Мой город» на развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия Выполнили воспитанники группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта и учителем-дефектологом Рожок Викторией из Санкт-Петербурга.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект НОД «Маленькие путешественники» по развитию зрительного восприятия и формированию речи неслышащих детей Тема: «Маленькие путешественники». Образовательная область: познание. Цель: развитие зрительного восприятия и формирование речи детей.

Консультация для родителей. «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений». Консультация для родителей. «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений». Дети – это самое большое счастье для родителей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Любимые игрушки» Развитие зрительного восприятия 1г. об. ООД № 1 «Любимые игрушки» Цели оод : 1. Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением.

Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД №3. Огород. Овощи. «Загадки с грядки» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД № 3. Огород.

«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в рамках темы «Игрушки» Развитие зрительного восприятия 1 год. об. ООД № 1 / 2 ч. Детский сад. Игрушки. «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цели оод : 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Лето наступило»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 16:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД