Получи документы

Конспект по речевому развитию «Обучение перессказыванию сказки «Айога»

Нарина Кесян
Конспект по речевому развитию «Обучение перессказыванию сказки «Айога»

Целевой ориентир: первично знаком с творчеством малых народов Севера; способен эмоционально воспринимать содержание художественного произведения, владеет умением отвечать на вопросы развернутым предложением

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавального интереса (активное использование накопленных знаний).

Публикация «Конспект по речевому развитию „Обучение перессказыванию сказки „Айога“» размещена в разделах

Материал: рисунки с изображением нанайских девочек, маски, запись муз. отрывков.

Предварительная работа: Чтение сказок зарубежных авторов, просматривание иллюстраций к сказкам, рисование по прочитанным сказкам.

Задачи:

-Связная речь:

Ознакомление детей с творчеством малых народов Севера;

Обучение детей творческому рассказыванию;

Формирование умения эмоционально воспринимать содержание художественного произведения;

-Словарь:

Активизация и обогащение словаря детей за счет глаголов и прилагательных;

Закрепление умения правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже;

-Грамматика:

Закрепление умения отвечать на вопросы развернутым предложением;

-Звуковая культура:

Развитие голоса выразительной речи;

-Воспитательная:

Воспитание уважительного отношения к культуре других народов;

Воспитание желания помочь, сопереживать.

Краткий ход МОД

1. Проблемная ситуация:

Воспитатель:

Ребята, я сегодня встретила пони Пинки Пай, она сказала, что у них в стране сказок, только положительные герои, но я не согласна с ней, я думаю, что в сказках бывают и отрицательные герои.

-А вы как думаете, бывают отрицательные герои?

-Каких вы знаете отрицательных сказочных героев?

-Так, кто же прав, пинки Пай, или мы?

А сейчас, я вам перескажу нанайскую сказку и мы с вами познакомимся с двумя девочками, но какие они положительные или отрицательные вы решите после того, как послушаете сказку.

2. Пересказ рассказа воспитателем.

Была у одного человека дочка, Айога. Красивая девочка. Все ее любили, и говорили, что красивее его дочки никого нет. Айога загордилась. Совсем ленивая стала. Все любуется собой. Вот однажды говорит ей мать:

- Принеси воды, дочка!

Айога не принесла маме водички, но соседская девочка говорит матери Айоги :

- Давай за водой схожу, мать!

Пошла девочка на реку и принесла воды, сколько надо.

Замесила мать тесто, сделала лепешки. Увидела Айога лепешки, кричит:

- Дай мне лепешку, мать!

-Лучше я лепешку той девочке дам, которая рук не жалеет. –сказала мама.

Рассердилась Айога, пошла на речку, а там соседская девочка сидит на берегу, лепешку жует. Говорит девочка Айоге :

- Возьми лепешку, Айога, мне не жалко.

Разозлилась Айога на девочку.

- Не надо мне ничего-го-го! - кричит.

Не удержалась на берегу, бултыхнулась в воду Айога и обратилась в гуся.

Вопросы к рассказу :

-Какая была Айога?

-Что сделать попросила Айогу мама?

-Как поступила Айога?

-Кто принес воды матери?

-Что испекла мама?

-Кому мама дала лепешку?

-Куда отправилась Айога?

-Кого она там встретила?

-Что ей сказала соседская девочка?

-Что случилось с Айогой?

3. Физкультминутка: «Мы встречаем друзей вот так!»

Мы помашем рукой – вот так! (машем партнеру правой рукой)

Мы помашем другой – вот так! (машем партнеру левой рукой)

Подойдем друг ко другу – вот так! (четыре шага навстречу партнеру – обе шеренги сходятся по центральной линии)

И обнимем друг друга – вот так! (обнимаем партнера)

Улыбнемся друг другу – вот так! (улыбаемся и смотрим на улыбку партнера)

Руку другу дадим – вот так! (на слово «вот» каждый подает правую руку ладонью вверх, на слово «так» - кладет левую руку на правую ладонь партнера)

И подпрыгнем дружней – вот так! (подпрыгивают одновременно вверх – 1 раз на слово «так»)

Вместе нам веселей – вот так! (на слова «вместе нам веселей» - дети хлопают в ладоши.

4. Дети делятся на подгруппы:

1 подгруппа работает с карточками - символами. Воспитатель раздает индивидуально предметную картинку, и дети по ней составляют предложение, затем, строят предложение при помощи карточек с символами.

2 подгруппа работает с воспитателем по звуковой дорожке со словом мама. Затем воспитатель предлагает детям назвать слова, которые нас окружают в которых звук (с) стоит первый.

Затем меняются местами.

5. Рефлексия.

Воспитатель:

-С какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Какая она по настроению? (печальная)

-На кого бы вы хотели походить?

-Чем вам понравилась соседская девочка?

-А какие добрые дела вы делаете? (подметаем пол, моем посуду)

-Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (доброй)

Публикации по теме:

Итоговая НОД в старшей группе по речевому развитию (обучение грамоте) «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель: развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; закрепить звуковую аналически-синтетическую.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: речевое. Тема: «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» Форма проведения занятия: фронтальное.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию (обучение чувашскому языку) «Килчĕ ыра çуркунне…» .

Конспект по речевому развитию «Что за чудо эти сказки». Сценарий для детей старшей группы "Что за чудо эти сказки!" Цель: Закрепление знаний детей о творчестве детских писателей с использованием.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Нанайская сказка «Айога» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Нанайская сказка «Айога» Цель: Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Тема: «В гостях у сказки» Задачи: закрепить.

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе «Сказка» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе "Сказка".

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) «Калейдоскоп игр» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Находка Конспект НОД по речевому развитию (обучение.

Поделка «Гусь» на тему Нанайской сказки «Айога»Поделка «Гусь» на тему Нанайской сказки «Айога» Прочитав нанайскую народную сказку "Айога", дети были очень удивлены поступком маленькой девочки!Они долго общались и осуждали Айогу!Ребятам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию «Обучение перессказыванию сказки «Айога»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 10:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД