Папки-передвижки

Конспект по речевому развитию «Что за чудо эти сказки».

Светлана Алабина
Конспект по речевому развитию «Что за чудо эти сказки».

Сценарий для детей старшей группы "Что за чудо эти сказки!"

Цель: Закрепление знаний детей о творчестве детских писателей с использованием игровых заданий.

Задачи:

1. Провести викторину по произведениям детских писателей.

2. Развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением.

3. Воспитывать интерес и желание к чтению детской художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект по речевому развитию „Что за чудо эти сказки“,» размещена в разделах

Портреты детских писателей и поэтов, выставка детской литературы (книги принесли сами дети, карточки с иллюстрациями произведений для проведения викторины, слайд - презентации по творчеству С. Я. Маршака, А. Барто, К. И. Чуковского, фрагменты сказок Братьев Гримм, Шарля Перро Г. Х. Андерсена, воздушные шары цветов радуги, музыкальное сопровождение, интерактивная доска.

Ход мероприятия

Звучит музыка из кинофильма «Незнайка на луне» Дети входят в зал, садятся на стулья. У детей в руках воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный)

Дети читают стих.

Сколько книжек есть на свете!

Книжки очень любят дети.

Сколько здесь смешных сюжетов,

Сколько тонких есть советов…

Книжка учит нас дружить

И по совести всем жить.

Приключений не бояться,

Не грустить, не задаваться.

Выручать друзей в беде,

Успевать всегда везде.

Кашу есть, а не ломаться,

Чистить зубы, умываться.

Как вести себя в кино -

В книжке много есть всего!

Мы спросили взрослых в зале:

«Много книжек вы читали?»

А в ответ – вот это да!

Все сказали дружно «ДА!»

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру по произведениям детских писателей.

- Кого называют писателями? Поэтами?

(это люди, которые пишут рассказы, сказки, стихи для детей и взрослых).

- Мы с вами поговорим о детских писателях.

- Ребята принесли свои любимые книги и их написали разные писатели.

Обратить внимание детей на портреты писателей и поэтов.

Мы с вами поиграем и проверим, какие произведения вы знаете. А начнём с разминки.

Воспитатель. Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

1. На старой кадушке

Плясали лягушки. (Зеленый)

– Ребенок должен поднять шарик.

2. Уронило солнце

Лучик золотой. (желтый)

– Ребенок должен поднять шарик.

3. Ах красивый цветок

Мой любимый василек. (голубой)

– Ребенок должен поднять шарик.

4. На опушке лесной

Земляничка под листвой. (красный)

– Ребенок должен поднять шарик.

5. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. (голубой)

– Ребенок должен поднять шарик.

6. А на небе расцвела

Радуга – дуга. (все шары)

– Все дети должны поднять шарики.

Воспитатель. Мы с вами посоревнуемся в нескольких конкурсах если вы правильно все отгадаете я буду вешать на доску лепесток. А в конце игры посмотрим, что получится.

1. Конкурс Транспорт

Воспитатель: Вы в д/ сад добрались разными способами: кто-то пришёл пешком, кто-то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его "АВТО".

• Емеля - печка;

• Старик Хоттабыч - ковер-самолет;

• Барон Мюнхаузен - ядро;

• Иван - дурак - конек-горбунок

• Золушка - тыква, мыши;

• Баба-Яга - метла, ступа.

Воспитатель: Прекрасно! Наши участники прекрасно разбираются в технике.

Где встречались нам все эти герои? сказках)

Ведущий: С раннего детства дети играют в игрушки. (Слайд фото А. Барто.)

Ребята, кто на фото?

Сейчас мы узнаем кто это, нам расскажет ___

(Барто Агния Львовна в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи.)

2. Конкурс «Игрушки».

Дети поочерёдно достают их мешка игрушки, рассказывают стихи А. Барто.

«Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон».

Ведущий: Посмотрим на следующее фото (Фото Самуила Яковлевича Маршака) Кто изображен на этом фото?

О С. Я. Маршаке нам расскажет___

(Маршак Самуил Яковлевич поэт, переводчик. Родился и вырос в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя, поддерживавшего в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта.)

Давайте вспомним творчество С. Маршака.

Ведущий: Наше следующее состязание в виде поэтического раунда. Надо вспомнить и прочитать отрывок из стихотворения, угадав его по окончаниям строчек.

Вот например: я называю вам рифмы:

"Ко мне", "На ремне", "бляшке", "фуражке".

А вы вспоминайте стихотворения:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой "Пять" на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

Это начало стихотворения С. Я. Маршака "ПОЧТА".

Задание понятно? Тогда слушаем рифмы.

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

(«Вот такой рассеянный».)

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва,

За решёткою у льва.

(«Где обедал воробей?»)

Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

(«Усатый – полосатый»)

Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи!

Ты мне няньку поищи!

(«Сказка о глупом мышонке»)

Ведущий: Посмотрим на следующее фото (Фото К. И. Чуковского) Кто изображен на этом фото?

О К. И. Чуковском нам расскажет___

(Русский писатель. Настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, родился в Петербурге. Когда ему было три года, он остался с матерью. Жили на юге, в бедности. С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки.)

3. Конкурс Литературный

Я зачитаю отрывки из сказок Чукоского, а вы вспоминайте названия.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки. (Мойдодыр)

Но папочка и мамочка уснули вечерком,

А Танечка и Ванечка - в Африку бегом, -

В Африку!

В Африку!

Вдоль по Африке гуляют,

Фиги-финики срывают,-

Ну и Африка!

Вот так Африка (Бармалей)

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют. (Краденое солнце)

И сидят и дрожат под кусточками,

За болотными прячутся кочками.

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат,

А лихие обезьяны

Подхватили чемоданы

И скорее со всех ног

Наутёк. (Тараканище)

О если б вы знали, какой он сорванец и проказник!

Увидел сегодня калошу мою

И потащил её прямо к ручью.

И прыгнул в неё, и поё т:

"Вперёд, моя лодка, вперёд!"

А того не заметил герой,

Что калоша была с дырой:

Только пустился он в путь,

Как уже начал тонуть. (Бибигон)

4. Конкурс Путаница

Послушайте путаницу, из каких сказок собраны фрагменты.

Жила-была маленькая девочка с голубыми волосами. Мама ей сшила красную шапочку и с тех пор она ходила только в ней. Однажды она пошла с подружками в лес и заблудилась. Пришла она в избушку, в которой жили три медведя. А гуси-лебеди ее схватили и утащили к бабе Яге. Девочка напекла пирогов, села в короб и медведь отнес ее обратно домой.

ОТВЕТ: «Золотой Ключик», «Красная шапочка», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь».

Физкультминутка.

Громко хлопнем мы в ладоши,

если звук услышим (А)

Айболит, Мойдодыр, Алёнушка, Федора.

И потопаем ногами,

Если звук услышим (И)

Иван, Бармалей, Илья (Муромец, Дюймовочка.

Дружно все мы приседаем,

Если звук услышим (С)

Снегурочка, Буратино, Салтан, Мальвина, Соловей (Разбойник, Спящая красавица.

И попрыгаем немного,

Если звук услышим (З)

Золушка, Колобок, Змей (Горыныч, Златовласка.

Воспитатель

Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим.

Смотрим на экран, угадываем сказку, рассказываем о чем она, вспоминаем автора и другие его сказки.

5. Конкурс Сказочный

Фрагмент сказки «Золушка»

(Ш. Перро, Красная шапочка, Кот в сапогах, Волшебница, Волшебство, Замарашка,

Мальчик-с-пальчик, Ослиная шкура, Подарки феи, Пряничный домик, Рикэ-Хохолок,

Синяя Борода, Спящая красавица)

Фрагмент сказки «Бременские музыканты»

(Братья Гримм, Белоснежка и семь гномов, Золотой гусь, Король Дроздобород, Рапунцель,Госпожа метелица, Белоснежка и Краснозорька)

Фрагмент сказки «Огниво» или «Снежная королева»

(Г. Х. Андерсен. Снежная королева, Русалочка, Гадкий утенок, Принцесса на горошине, Дикие лебеди, Дюймовочка, Стойкий оловянный солдатик, Свинопас, Оле-Лукойе)

Воспитатель. Ребята, вы хорошо знаете сказки и авторов, а чему учат нас эти сказки?

(Доброте)

Правильно, получаем ещё один лепесток.

6. конкурс «Говори наоборот»

Воспитатель кидает мяч ребенку называет слово. Ребенок должен назвать слово наоборот и бросить мяч воспитателю.

Веселый - грустный

Быстрый - медленный

Красивый - безобразный

Худой - толстый

Длинный - короткий

Острый - тупой

Умный - глупый

Тяжелый - легкий

Твердый - мягкий

Светлый - темный

Горячий - холодный

Широкий - узкий

7. конкурс «Собери ковер»

Детям предлагается каждому ребенку геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник определенного цвета) и показывается на несколько минут образец. Дети должны по памяти собрать ковер.

Воспитатель:

Наш марафон пришел к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Дети считают заработанные волшебные лепестки. Дети замечают, что цветок похож на цветик-семицветик

Воспитатель. Что у нас получилось? Из какого произведения? Кто автор?

Чему научилась девочка Женя в этой сказке?

Вот и наша игра подошла к концу. Надеюсь что вы все тоже будете всегда добрыми и отзывчивыми, как герои наших любимых сказок.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Познавательное.

Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Вежливый кролик» Тема: «Пересказ сказки «Вежливый кролик»,уточнение слова «вежливость». Задачи: Связная речь: развивать у детей умение пересказывать текст.

Конспект занятия по речевому развитию «Придумывание продолжения сказки «Приключения Мишки в красных сапожках» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14» ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Угадай, из какой это сказки» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Угадай из какой это сказки» Программное содержание: 1. Упражнять детей в правильном.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской сказкой. Задачи: • Развивать устную связную речь, путем полных ответов на вопросы воспитателя. • Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Продолжение сказки «Заяц и еж» (подготовительная группа) Выполнила: Воспитатель МБДОУ №51 «Мотылек» Лавришина И. Г. Задачи: - продолжать развивать умение различать литературные жанры; - отрабатывать.

Конспект НОД по речевому развитию. Рассказывание сказки «Поспешили-насмешили» Программные задачи: Учить правильно произносить звуки по подражанию; развивать речевой слух и речевую активность, развивать мышцы речевого.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников средней группы «Рассказывание русской народной сказки» Цель: развивать детскую фантазию, воображение, память, звуковую культуру речи, навыки связной речи; обогащать словарный запас Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» (3–4 года) ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». — Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет. Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик» Тема: «Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию «Что за чудо эти сказки».
Опубликовано: 30 марта 2016 в 19:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД