Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Угадай, из какой это сказки»

Ирина Борисова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Угадай, из какой это сказки»

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе

Тема: «Угадай из какой это сказки»

Программное содержание: 1. Упражнять детей в правильном произношении звуков родного языка. Развивать выразительность речи через принятие роли. 2. При описании предмета использовать в речи определения, сравнения. 3. Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию знакомых сказок, грамматически верно строя предложения из 3-4 слов. 4. Научить детей последовательно излагать содержание сказки, развивать умение описывать внешний вид предмета. 5. Подбирать и использовать заместители по ходу изложения сказки. 6. Воспитывать у детей любовь к художественным произведениям.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Угадай, из какой это сказки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: силуэты деревьев, сундучок, кукла из кукольного театра, ежик, иллюстрации из сказок»Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Волк и козлята», круги, квадраты, прямоугольники – предметы заместители, шапочки для драматизации; игрушки: зайка, лошадка, мишка, елочка.

Ход ООД

Организационный момент. Дети сидят на коврике – на лесной полянке. Педагог рассказывает детям, что сегодня занятие пройдет на сказочной лесной полянке. Вы, ребята встретитесь с разными сказочными героями при условии, если будете правильно и выразительно разговаривать. Для этого воспитатель предлагает детям размять язычок.

Упражнения для языка:

1.»Лопатка» - рот приоткрыт, язык свободно лежит на нижней губе, он широкий. 2. «Иголочка» - губы трубочкой, язык сильно вытянут, он тонкий. 3. «Часы» - кончик языка двигается из правого угла рта в левый. 4. «Лошадка» - цоканье языком.

Чистоговорки:

Жу – жу – жу - на лужок гулять хожу ра - ра – ра – на лугу растет трава ло – ло – ло – очень на лугу тепло лу – лу – лу – рады детки теплу зу – зу – зу – мы увидели козу жа – жа – жа – мы увидели ежа са – са – са – прибежала вдруг лиса цы – цы – цы – мы поели огурцы це – це – це – у нас румянец на лице шо- шо – шо – очень хорошо.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок под деревом.

Сундучок, сундучок Позолоченный бочок, Расписная крышка, Медная задвижка! Раз, два, три, четыре, пять! Можно сказку открывать!

Педагог приоткрывает крышку и загадывает детям загадку:

Лежала под елками, Подушечка с иголками, Лежала, лежала Да вдруг побежала. (Еж).

Воспитатель вынимает из сундучка ежа (кукольный театр). Еж здоровается с детьми и просит детей, чтобы они о нем рассказали. Дети с помощью воспитателя рассказывают ежу. – Мордочка у ежа остренькая, а глазки маленькие и кругленькие, как бусинки. – Какая мордочка? Какие глазки? (Ответы детей). – На спине у ежа острые колючие иголки. – Что у ежа на спине? (Ответы детей). – А зачем ежу иголки? (Решение ситуации) -Когда опасность – еж свернется в клубочек, ни лапок, ни мордочки не видно – только одни острые колючие иголки. – Как ежик опасается от опасности? - Покажите как он сворачивается в клубочек? (Дети показывают). – Воспитатель спрашивает ежа: - Что ты еж такой колючий? - Это я на всякий случай, - Знаешь, кто мои соседи? - Лисы, волки, да медведи. Обыгрывание стиха детьми (1-2 раза). – Ежик «спрашивает» у детей знают ли они сказки?

1. «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке» - выставляется иллюстрация на фланелеграф. – Кто это покатился? И с кем он встретился на лесной дорожке (Ответы детей). Драматизация отрывка встречи зайца с колобком.

2. «Отворили дверь козлята и пропали все куда – то. (Иллюстрация из сказки). – Кому отворили дверь козлята? (Ответы детей). - Куда же они пропали? (Ответы детей). – А кто песенку козы споет? (Выбирается ребенок).

На фланелеграфе иллюстрация теремка. Воспитатель располагает вокруг домика кружочки серого и зеленого цвета, произносит: - Я – мышка норушка, - Я – лягушка квакушка? - Кто это из какой сказки? Дети называют и подбирают соответствующие кружочки, располагая их вокруг домика. Педагог обращает внимание детей на 2 кружка серого цвета. –Кто это?)Ответы детей). Правильно, ребята, - это мышка и волк. – А где мышка, а где волк, почему так решили? (Решение ситуации). –Маленький кружок – мышка, большой кружок – волк. 3. «В доме было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела. – Что же она увидела? В чей дом попала? Воспитатель располагает на фланелеграфе три прямоугольника коричневого цвета, разной величины, дети обозначают ими героев сказки. –Воспитатель показывает три квадрата и три круга разной величины – это стулья и чашки, распределите их между медведями. Дети распределяют.

Физминутка

Барабанщик сильно занят, Барабанщик барабанит: Тара – ра, тара – ра, - На зарядку всем пора! Мы потопаем немножко: раз, два, три, А теперь мы все присядем: раз, два, три, А теперь мы все привстанем: раз, два, три. Мы станцуем на полянке: раз, два, три. А потом вернемся к мамке: раз, два, три.

Рассказ воспитателя про девочку Катю (кукла). «Девочка Катя гуляла в лесу: собирала грибы, ягоды и заблудилась. Стала она кричать: «Ау! Как она кричала? (Хоровые и индивидуальные ответы) ю И прибежали к ней звери: воспитатель располагает на магнитной доске круги разного цвета, а дети решают, кто прибежал к Кате. Зеленый кружок – лягушка, желтый – цыпленок, белый – заяц, серый большой кружок – волк, оранжевый – лиса, коричневый – медведь, маленький серый кружок – мышка. Звери «согласились» помочь Кате найти дорогу домой, если вы скажете, кто из них как кричит. Лягушка радостно закричала…ква – ква –ква. Медведь заревел толстым голосом…р – р - р. Мышка запищала тоненько… пи – пи –пи. –А кто еще пищал как мышка? (Ответы детей).

Звери помогли Кате найти дорогу домой, а сами заблудились и забыли, где чей дом. Педагог предлагает детям отыскать домики сказочных героев. На фланелеграфе иллюстрации болота, норки, леса, травки с курочкой). Дети распределяют зверей по своим домам.

Итог. Ребята, где мы сегодня гуляли( (Ответы детей). А кого мы там встретили? (Ответы детей). Воспитатель хвалит каждого ребенка за активное участие на занятии. Дети прощаются со сказочными героями.

Публикации по теме:

«Страна «Угадай-ка» Тема пособия: «Страна «Угадай-ка»» Возраст целевой группы: старшая группа. Цель пособия: Развивать воображение и творческую Задачи пособия:.

Дидактическая игра «Угадай, кто это ?» Цель :учить детей различать и называть курицу, утку,гуся (с помощью игрушек, картинок) упражнять в четком произношении звукоподражательных.

Дидактическая игра «Угадай, кто это»Дидактическая игра «Угадай, кто это» Цель :учить детей различать и называть курицу, утку,гуся (с помощью игрушек, картинок) упражнять в четком произношении звукоподражательных.

Дидактическая игра «Угадай сказку»Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепить знания названий сказок. Задачи: воспитывать бережное отношение к книгам, развивать умение внимательно слушать и угадывать.

Дидактическая игра «Угадай сказку» Дидактическая игра «Угадай сказку» Возраст: средний Количество игроков: 3-8 Дидактические задачи: 1. Учить детей разыгрывать несложные.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка»Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка» Дидактическая игра «Угадай-ка» для детей 2 младшей группы. Игра предназначена для индивидуальной работы с ребёнком. Цель: • развитие звуковысотного.

Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» Музыкальное развлечение «Угадай мелодию». Из-за ширмы появляется Петрушки и поет песенку. Здоровается: Здравствуйте ребята! Я яркая.

Развлечение «Угадай мелодию» Задачи: - развитие внимания, мышления и музыкального слуха; - развитие коллективного общения; - закрепление изученного материала Ход развлечения.

Рисование свечой «Угадай, что я нарисовал»Рисование свечой «Угадай, что я нарисовал» 8 июня 2015 года ребята узнали о том, что обычную свечку для освещения можно использовать в изобразительном искусстве. С ее помощью можно.

Викторина «Угадай героя»Викторина «Угадай героя» Викторина "Угадай героя"Цель: через чтение произведений продолжать формировать у детей убеждение, что шалость с огнем приводит к пожарам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Угадай, из какой это сказки»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 11:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД