Папки-передвижки

Конспект по речевому развитию по сказке С. Я. Маршака «Кто колечко найдет»

Анастасия Альмакова
Конспект по речевому развитию по сказке С. Я. Маршака «Кто колечко найдет»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

по сказке С. Я. Маршака «Кто колечко найдет

Цель: закрепить знания детей сказки «Кто колечко найдет

Задачи:

Обучающая: учить детей правильно называть и различать домашних животных и птиц; учить правильно называть детенышей домашних животных в единственном и множественном числах.

Публикация «Конспект по речевому развитию по сказке С, Я, Маршака „Кто колечко найдет“» размещена в разделах

Развивающая : развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям;

Словарная работа: овца, баран, ягнёнок, ягнята, гусыня, гусь, гусенок, гусята, индюшка, индюк, индюшонок, индюшата, кошка, кот, котенок, котята.

Материалы: иллюстрации с изображением кошки, овцы, курицы, гуся, индюка, сороки, кольца, девочки, аудиозапись звукоподражания животных, портрет С. Я. Маршака, колечко, шапочки персонажей, игрушки домашних животных и птиц (оформлена ферма, деревья, макет деревенского дома.

Ход:

I. Организационный момент

Сидит девочка, плачет.

- Как тебя зовут? (Девочка называет имя)

- Что случилось?

Девочка: Колечко потерялось. Покатилось и куда – то притаилось.

- Ребята, поможем найти колечко?

Дети: да

- А что это такое лежит?

Дети: сундучок.

- Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит.

- Воспитатель достает иллюстрации и вешает на мольберт, доску.

- Чтобы колечко найти, нужно испытание пройти.

II. Беседа

- Посмотрите на доску, что здесь изображено? (Ответы детей)

- Какой формы кольцо?

- Что делают с кольцом? (Ответы детей)

- В какой сказке можно встретить всех этих персонажей? («Кто колечко найдет)

- Кто написал эту сказку?

- Как звали девочку?

- Что хотели сделать эти персонажи? (Помочь девочке найти колечко)

- Молодцы, все. С этим зданием справились все.

III. Физкультминутка

Наши уточки с утра –

Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда –

Га – га – га! Га – га – га!

Наши курочки в окно –

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

А как Петя – петушок

Рано – рано поутру

Нам споё т: «Ку – ка – ре – ку!»

- Вот еще сундучок, а в нем лежит игра. Сейчас мы поиграем.

IV. Дидактическая игра «Кто у кого»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, домашних птицах и детенышей животных и птиц; учить правильно называть детенышей в единственном и множественном числах.

Ход: воспитатель раскладывает карточки животных, вывешивая «взрослых» животных и птиц, а ребенок ищет и называет детеныша и детенышей. Как ребенок находит нужного детеныша, включается и вместе с детьми повторяются звукоподражания животных и птиц. Игра проигрывается несколько раз.

Курица – петух – цыпленок – цыплята

Индейка – индюк – индюшонок – индюшата

Гусыня – гусь – гусенок – гусята

Кошка – кот – котенок – котята

Овца – баран – ягненок – ягнята

- Молодцы. Давайте откроем следующий сундучок. Воспитатель достает иллюстрацию пианино, дети называют и воспитатель играет на синтезаторе (переносное).

V. Песня «Цыплята и сторож» Муз. Ф. Гершова

Мы пушистые цыплята,

Побежим все в огород,

Поклюём зеленой травки,

Пока сторож не придет.

- Для того чтобы найти колечко, нужно знать где оно спряталось в сказке.

VI. А сейчас ребята прочитают сказку.

- кошка

- курица

- гусь

- овца

- индюк

- сорока

- Но ты сорока – белобока так и не нашла кольца.

Сорока приносит сундучок, из которого воспитатель достает загадку.

Если вы отгадаете загадку, то кольцо и найдется :

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. Ответ: Цветы

- Дети подходят к цветам и достают его. А вот и колечко нашлось. Держи кольцо девочка (имя).

Девочка: спасибо большое.

VII. Рефлексия

- О чем сегодня говорили?

- Какие герои были в сказке?

- Как называется сказка?

- Кто написал сказку?

- Где нашлось кольцо?

- Вам понравилось?

Девочка дает сундучок, воспитатель открывает его. Это ребята вам сушки, которые тоже похожи на колечко.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по стихотворению C. Маршака «Кто колечко найдет?»Конспект занятия в средней группе по стихотворению C. Маршака «Кто колечко найдет?» Образовательные области: «Речевое развитие», «познавательное развитие» Цель:. Развитие речи детей через использование элементов метода мнемотехники.

Сценарий театрализованного представления по произведению С. Я Маршака Кто колечко найдет? Сценарий театрализованного представления по произведению С. Я Маршака Кто колечко найдет? (для средней группы детского сада) Автор: Миронова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию по сказке С. Я. Маршака «Кто колечко найдет»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 16:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД