МААМ-картинки

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанова «Чудеса»

Екатерина Рогова
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанова «Чудеса»

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанов «Чудеса»

Воспитатель: Рогова Е. Ю

Цель: формирование интереса и потребности к заучиванию поэтических произведений.

Задачи:

1. Продолжать формировать умения, слушать и запоминать стихотворения.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В, Степанова „Чудеса“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес и любовь к стихам.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое.

Материал к занятию: портрет В. Степанова, мнемотаблица, картинки к игре «Зашифрованное слово», мультимедийная установка.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, рисование, составление рассказов о весне.

1. Приветствие. (дети на ковре)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

2. Приглашение в поэтическую гостиную.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в поэтическую гостиную, для встречи с поэзией. Что такое поэзия? Да, словесное стихотворное творчество, стихи. (дети присаживаются на стульчики)

3. Игра «Зашифрованное слово».

- Ребята, я предлагаю вам игру «Зашифрованное слово». Отгадав это ключевое слова, мы узнаем о чём сегодня будем говорить. Внимание на экран. Ключевое слово составлено из первых букв, слов – названий картинок, которые сейчас вам покажет экран. Ребята, кто первый отгадает это слово, не выкрикивайте, поднимите руку, я подойду к вам и вы скажите мне его на ухо шепотом.

- Молодцы! Это слово Весна. И поэзия будет о весне. Давайте вспомнит название весенних месяцев (март, апрель, май).

- А какой сейчас идет месяц? Правильно, апрель – второй по счёту месяц весны. Апрель называю месяцем воды, почему? (тает снег, бегут ручьи, лужи, на реках ледоход).

- Многие поэты с любовью и нежностью изображали природу. Сегодня я хочу познакомить вас с одним из них. Это В. Степанов. Вот его портрет. В. Степанов горячо любит русскую природу, восхищается ее красотой. Поэтому он написал такое замечательное стихотворение «Чудеса».

Чтение стихотворения В. Степанова «Чудеса».

Беседа по произведению.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- О чем это стихотворение? (о признаках весны, о явлениях, происходящих весной).

- Как вы понимаете слова? «По опушки шла весна, ведра с дождиком несла» (весной идут дожди). «А цветное коромысло убежало в небеса» (после дождя появилась радуга).

4. Физкультминутка.

- Я думаю пришло время немного отдохнуть и перенестись на весеннюю полянку.

Солнце, солнце высоко

(на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей,

(Приседания)

Звонко побежал ручей.

(Бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.

(Ходьба по кругу, высоко поднимая колени)

5. Повторное чтение стихотворения В. Степанова «Чудеса».

- Послушайте это стихотворение еще раз и попробуйте его запомнить. Я приготовила для вас картинки, которые помогут вам запомнить стихотворение и прочитать его.

Самостоятельное чтение по опорным картинкам.

6. Заключение.

-Понравилось ли вам наше занятие? С каким произведением мы познакомились? Как зовут автора?

- В завершение нашего занятия отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть, тоска ее боится.

- Что это? (улыбка)

Упражнение «Улыбнись»

Улыбнись товарищу,

Улыбнись мечте,

Улыбнись прохожему,

Улыбнись весне,

Солнышку лучистому,

Утру золотистому,

Улыбнись себе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Беседа о книгах. Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна» Программное содержание: Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним. Обогащать словарь детей новыми словами: редактор, типография,.

НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Веселый кот» Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Воспитатель Волхонская С. В. Тема: «Веселый кот». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Лес» Конспект занятия по речевому развитию подготовительная группа Тема: Лес. Задачи: - Способствовать расширению активного и пассивного словаря.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка». Подготовила: Овчаренко Марина.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Конспект занятия во 2 младшей группе по речевому развитию. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Интеграция образовательных областей:.

НОД по речевому развитию в форме разучивания стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»НОД по речевому развитию в форме разучивания стихотворения А. Плещеева «Сельская песня» Разучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня» Тема Разучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня» Цель Создание условий.

Занятие по разучиванию стихотворения Е. Коркина «Снеговик» Программное содержание: Вызвать у детей желание запомнить с тихотворение, и воспроизвести с помощью приемов моделирования. Подвести детей.

Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Занятие НОД по речевому развитию-развитие речи. Тема:Заучивание стихотворения И. Белоусова"Осень" Задачи: Приобщать к восприятию поэтических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанова «Чудеса»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 16:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД