Екатерина Рогова
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанова «Чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанов «Чудеса»
Воспитатель: Рогова Е. Ю
Цель: формирование интереса и потребности к заучиванию поэтических произведений.
Задачи:
1. Продолжать формировать умения, слушать и запоминать стихотворения.
2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В, Степанова „Чудеса“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
3. Воспитывать интерес и любовь к стихам.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое.
Материал к занятию: портрет В. Степанова, мнемотаблица, картинки к игре «Зашифрованное слово», мультимедийная установка.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, рисование, составление рассказов о весне.
1. Приветствие. (дети на ковре)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
2. Приглашение в поэтическую гостиную.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в поэтическую гостиную, для встречи с поэзией. Что такое поэзия? Да, словесное стихотворное творчество, стихи. (дети присаживаются на стульчики)
3. Игра «Зашифрованное слово».
- Ребята, я предлагаю вам игру «Зашифрованное слово». Отгадав это ключевое слова, мы узнаем о чём сегодня будем говорить. Внимание на экран. Ключевое слово составлено из первых букв, слов – названий картинок, которые сейчас вам покажет экран. Ребята, кто первый отгадает это слово, не выкрикивайте, поднимите руку, я подойду к вам и вы скажите мне его на ухо шепотом.
- Молодцы! Это слово Весна. И поэзия будет о весне. Давайте вспомнит название весенних месяцев (март, апрель, май).
- А какой сейчас идет месяц? Правильно, апрель – второй по счёту месяц весны. Апрель называю месяцем воды, почему? (тает снег, бегут ручьи, лужи, на реках ледоход).
- Многие поэты с любовью и нежностью изображали природу. Сегодня я хочу познакомить вас с одним из них. Это В. Степанов. Вот его портрет. В. Степанов горячо любит русскую природу, восхищается ее красотой. Поэтому он написал такое замечательное стихотворение «Чудеса».
Чтение стихотворения В. Степанова «Чудеса».
Беседа по произведению.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- О чем это стихотворение? (о признаках весны, о явлениях, происходящих весной).
- Как вы понимаете слова? «По опушки шла весна, ведра с дождиком несла» (весной идут дожди). «А цветное коромысло убежало в небеса» (после дождя появилась радуга).
4. Физкультминутка.
- Я думаю пришло время немного отдохнуть и перенестись на весеннюю полянку.
Солнце, солнце высоко
(на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей,
(Приседания)
Звонко побежал ручей.
(Бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните.
(Ходьба по кругу, высоко поднимая колени)
5. Повторное чтение стихотворения В. Степанова «Чудеса».
- Послушайте это стихотворение еще раз и попробуйте его запомнить. Я приготовила для вас картинки, которые помогут вам запомнить стихотворение и прочитать его.
Самостоятельное чтение по опорным картинкам.
6. Заключение.
-Понравилось ли вам наше занятие? С каким произведением мы познакомились? Как зовут автора?
- В завершение нашего занятия отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть, тоска ее боится.
- Что это? (улыбка)
Упражнение «Улыбнись»
Улыбнись товарищу,
Улыбнись мечте,
Улыбнись прохожему,
Улыбнись весне,
Солнышку лучистому,
Утру золотистому,
Улыбнись себе.