Светлана Волхонская
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Веселый кот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию.
Воспитатель Волхонская С. В.
Тема: «Веселый кот».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Веселый кот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Цель: активизация связной речи через умение составлять короткий рассказ, выявить уровень когнитивного развития подгруппы детей (познавательная сфера, речевое развитие, мелкая моторика, мышление, память).
Задачи:
Образовательные задачи:
• Познакомить со звуком «к», «кь» и буквой К ;
• Закрепит понятие «гласные – согласные звуки»;
• Закрепить умение делить слова на части;
• Формировать образную речь;
• Умение подбирать образные выражения;
• Высказывать свои суждения;
• Активизация словаря по теме;
• Совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи :
• Развивать память;
• Развивать фонематический слух;
• Развивать речевое творчество (придумывание окончания рассказа);
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать речь воспитателя, понимать ее, действовать согласно указаниям;
• Уметь выслушивать высказывания товарищей.
Материал: игрушка кот, карточки для индивидуальной работы,разрезная азбука, набор сюжетных картинок.
Предварительная работа :дидактические игры на формирование фонематического слуха, игры на определение звука в слове, составление предложений, звуковой анализ слов, деление слов на части (слоги).
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что же мы с вами должны сделать или сказать? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Давайте пожелаем всем доброго утра (или доброго дня).(дети здороваются).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а к нам на занятие пришел еще один гость, который будет вам сегодня помогать справиться со всеми заданиями и играми. Мы сегодня познакомимся с вами с новым звуком и буквой, будем говорить о словах и придумывать рассказ.
Воспитатель: В черном ящике кто то есть. А кто это вы узнаете, отгадав загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается!
-Правильно, это кот.
Воспитатель: Подберите слова, что вы можете сказать о коте,глядя на него? Какой он? (Ответы детей).
Воспитатель: Слово кот – длинное или короткое? На сколько частей его можно поделить? Давайте это проверим с помощью хлопков. (Кот-хлопок). Это слово короткое и его нельзя разделить на части, здесь только один слог.
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте изменить слово кот так, чтобы оно стало длинней и разделить его на части (слоги). (Котенок, котик, котеночек)
Воспитатель: А с какого звука начинается слово «кот»? Саша,произнеси слово «кот». Правильно, со звука «к». Каким звуком заканчивается слово «кот»? Какие еще звуки вы слышите в этом слове? Сколько всего звуков в слове «кот»? Назовите их по порядку.
-Мы с вами уже знаем, что звуки бывают (согласные и гласные)
-Как вы думаете, звук «к» это гласный или согласный?
-Давайте еще раз произнесем звук «к». А вы его видите? (Нет). А почему?
- Давайте, мы превратим звук «к» в (букву К).
(Воспитатель берет коробочку, открывает ее,дети стают в круг, говорят в нее звук «К», произносят все вместе волшебные слова:
«1,2,3,4,5-начинаем колдовать. 1,2,3…1,2,3-звуки в буквы преврати!»
Воспитатель достает букву К. Рассматриваем ее. Из скольких частей она состоит? Напишите ее пальчиков в воздухе.
Дети садятся за столы.
С помощью палочек сделайте букву К. В какую сторону она «смотрит»? (в правую).
Давайте выложим слово «кот» из букв. (У каждого ребенка картинка с изображением кота и схема для букв). Выкладываем слово. Первый звук какой? («к») Найдите букву К. Положите в первый квадратик. И т. д.).
Получилось слово «кот».
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! А сейчас отдохнем и поиграем!
-Встаньте на коврик, постарайтесь внимательно слушать и правильно выполнять движения. Если услышите название цветка - хлопните в ладоши, если животного - присядьте, если название дерева - встаньте и поднимите руки вверх. (Ромашка, дуб, кролик, береза, роза, медведь, одуванчик, клен, липа, василек, кот).
-Присаживайтесь за столы. Перед вами картинки. Их нужно разложить так,чтобы получилась история, рассказ.
-Вижу, история у вас получилась. А теперь эту историю нужно рассказать. (слушаю детей).
Как вы думаете, а чем все закончилось? Каким может быть окончание этого рассказа? (Слушаю версии детей).
Молодцы! Как интересно у вас получилось!
3. Заключительная часть.
Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. С какой буквой мы сегодня познакомились? Что вам понравилось больше всего?
Кот останется в нашей группе и еще поможет нам на других занятиях.
Дети прощаются с гостями.
Конец.