Получи документы

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанов «Необъятная страна»

Екатерина Рогова
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанов «Необъятная страна»

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанов «Необъятная страна»

Воспитатель: Рогова Е. Ю

Цель: формирование интереса и потребности к заучиванию поэтических произведений.

Задачи:

1. Расширять и углублять знания детей о родине через стихотворные произведения.

Публикация «Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В, Степанов „Необъятная страна“» размещена в разделах

2. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста.

3. Воспитывать интерес и любовь к стихам.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное физическое и познавательное.

Материал к занятию: загадка о родине, портрет В. Степанова, иллюстрации о родине, раскраски «Березка», цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о В. Степанове, прослушивание песен о родине, чтение пословиц о родине, рисование на тему «Что мы родиной зовем?».

1. Дети стоят в кругу.

-Для того, чтобы узнать зачем мы здесь собрались, отгадайте мою загадку:

О ней все знают,

Любят, уважают,

Солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она все знают. (родина)

Дети отгадываю загадку и отвечают на вопросы.

- А что такое родина? А вы любите свою родину?

- А я знаю очень красивое стихотворение о родине, его написал В. Степанов. Хотите его послушать? Но сначала поиграем.

2. Игра «Выложи правильно».

-Ребята, обратите внимание, на ковре лежат разрезанные картинки, собрав их вы узнаете, что на них изображено.

Дети собирают пазлы – герб и флаг России.

- Молодцы! Вы очень быстро справились с заданием. Герб и флаг – это символы нашей страны.

3. Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Необъятная страна».

Беседа с детьми.

-Как вы понимаете слова «необъятная страна»? (наша страна очень большая)

- Что мы можем увидеть из иллюминатора самолета? (леса и города, необъятные просторы, моря и горы)

4. Воспитатель читает еще раз стихотворение В. Степанова «Необъятная срана».

5. Физкультминутка

-А теперь немного отдохнём и попробуем облететь нашу страну на вертолете.

Вот мотор затарахтел,

У, как быстро полетел.

(Вращают руками, согнутыми в локтях, кисти сжаты в кулак)

Полетел над лугом,

По большому кругу.

(Двигаются по кругу друг за другом)

А потом поднялся в горы,

(Поднимают руки вверх)

А с горы в ущелье.

(Приседают)

Вот лес, и мы тут

Достаем парашют.

(Изображают ели, опустив руки вниз под углом, кружатся)

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

(садятся на места)

6. Заучивание стихотворения.

- Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает быстро запомнить текст? Правильно, волшебная таблица!

Вместе с детьми составляем мнемотаблицу, заучиваем стихотворение.

Индивидуальное чтение с опорой на таблицу.

Оставляем мнемотаблицу на доске для свободного пользования.

7. Итог занятия.

-Вот какие мы молодцы. Сколько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили? (о родине) Кто написал стихотворение «Необъятная страна»? (В. Степанов) Что помогло нам запомнить стихотворение? (волшебная таблица)

8. Рефлексия.

-Ребята, подскажите мне, какое дерево считается символом России? (береза) А я вам приготовила раскраски с березкой, давайте разукрасим на них листочки. Если вам сегодня было интересно на занятии, то разукрасьте листики в зеленый цвет, если не очень, то в желтый, а уж если совсем было неинтересно, то в черный.

-Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Беседа о книгах. Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна» Программное содержание: Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним. Обогащать словарь детей новыми словами: редактор, типография,.

НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР «Страна умных игр» Программное содержание: образовательная область.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Лес» Конспект занятия по речевому развитию подготовительная группа Тема: Лес. Задачи: - Способствовать расширению активного и пассивного словаря.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка». Подготовила: Овчаренко Марина.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Конспект занятия во 2 младшей группе по речевому развитию. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Интеграция образовательных областей:.

НОД по речевому развитию в форме разучивания стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»НОД по речевому развитию в форме разучивания стихотворения А. Плещеева «Сельская песня» Разучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня» Тема Разучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня» Цель Создание условий.

Занятие по разучиванию стихотворения Е. Коркина «Снеговик» Программное содержание: Вызвать у детей желание запомнить с тихотворение, и воспроизвести с помощью приемов моделирования. Подвести детей.

Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Занятие НОД по речевому развитию-развитие речи. Тема:Заучивание стихотворения И. Белоусова"Осень" Задачи: Приобщать к восприятию поэтических.

Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанов «Необъятная страна»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 17:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД