Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Хлеб на стол, так и стол — престол» в подготовительной группе

Жукова Виктория Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию «Хлеб на стол, так и стол — престол» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

Цель: рассказать о хлебе и хлебобулочных изделиях как объектах натюрмортной живописи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Хлеб на стол, так и стол — престол“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о жанре живописи «натюрморт», его характерных особенностях.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлеборобов.

• Учить передавать в рисунке размер, форму и цвет хлебобулочных изделий, гармонично располагать изображения на листе в соответствии с композицией рисунка.

• Формировать навык рисования контура предмета восковым карандашом, умение работать акварельными красками, аккуратно закрашивать фон рисунка.

• Развивать воображение, художественный вкус, видение эстетической красоты в натюрморте.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Хлеб - наше богатство, «Кто такой хлебороб; чтение художественной литературы о хлебе (В. Дацкевич «От зерна до каравая», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», сказки «Колосок», «Легкий хлеб» и др.); дидактические игры «Назови профессию», «От зерна до каравая», «А какой он, хлеб.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Хлеб в живописи», репродукция натюрморта Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская. Хлебы», музыка П. И. Чайковского «Июль, Август» из цикла «Времена года», листы бумаги формата А4, акварель, кисти, цветные восковые карандаши, банки с водой, тряпочные салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, в рамках нашего проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом мы с вами уже много узнали о хлебобулочных изделиях, поняли, какой нелегкий и долгий путь проходит зернышко, чтобы превратиться во вкусный, мягкий, ароматный хлеб. Мы «познакомились» с людьми, которые участвуют в процессе посадки и сбора урожая зерна, в производстве муки и хлеба. Ребята, давайте же вспомним название профессий этих людей ( ответы детей: агроном, комбайнер, сеяльщик, пекарь и др.).

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда вложено в каждый кусочек хлеба. С давних времён в народе хлеб ценился превыше всего. Именно поэтому так много пословиц и поговорок сложили наши прапрабабушки и прапрадедушки о хлебе. Некоторые из них мы уже знаем. Предлагаю их вспомнить. ( Ответы детей: «Хлеб всему голова»; «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Хлеб да каша - пища наша»; «Плох обед, коли хлеба нет» и др.).

Воспитатель: Но не только в пословицах и поговорках люди говорили о значимости и важности в их жизни хлеба. Ему посвящено множество стихотворений, народных песен и сказок. Кроме того, хлеб и разные хлебобулочные изделия нередко изображали известные художники на своих картинах. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми такими картинами. И во время просмотра, ребята, я прошу вас подумать над вопросом: «Что общего в этих картинах, чем схожи они между собой?»

Просмотр презентации «Хлеб в живописи».

Воспитатель: Ребята, мы увидели с вами несколько прекрасных картин, полотен. Что общего вы увидели на всех этих картинах, что их объединяет? (Ответы детей).

Воспитатель: Действительно, ребята, на всех этих картинах, в центре, крупно, на столе или прилавке магазина располагаются изделия из теста. Какие хлебобулочные изделия вы заметили на этих картинах? Все эти картины относятся к одному жанру живописи, который вам известен. Я загадаю вам загадку, а вы мне ответите, что же это за жанр.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это. (ответы детей).

(Г. Гладков)

-Ребята, так что же такое натюрморт? (Ответы детей).

Воспитатель: Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов (музыкальных инструментов, игрушек, мебели и т. п.) и объектов живой природы (цветы в вазе, рыба на столе, овощи и фрукты и др.). Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были хорошо видны. Сегодня мы будем рисовать натюрморт, который называется «Хлеб на стол, так и стол - престол».

Этапы рисования :

1. Восковыми карандашами отчерчиваем «линию горизонта», отделяя поверхность стола от стены, рисуем края салфетки, на которой будет лежать хлеб.

2. Прорисовываем восковым мелком контур буханки пшеничного хлеба, тарелки с пирожками и связки баранок на заднем плане.

3. Рисуем салфетку, в центре которой лежит хлеб, украшаем ее по собственному замыслу.

4. Раскрашиваем акварельными красками фон и основные элементы картины.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Какие замечательные рисунки у вас получились! У меня в руках колосок, но простой, а волшебный. Это «колосок правды». У кого в руках он окажется, тот сразу начинает говорить только правду. Вот я и хочу передать вам этот колосок и узнать, понравилось ли вам занятие, что, по вашему мнению, получилось у вас сегодня лучше всего. (Воспитатель передает детям по очереди колосок, и они делятся своими мыслями и впечатлениями о сегодняшней работах).

Публикации по теме:

Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа)Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фоторепортаж работы с детьми по проекту «Как хлеб на стол пришёл». Эта тема актуальна с детьми.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по лепке «Стол» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Стол» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей лепить из пластилина-раскатывать валики между ладоней прямыми движениями. Рассказывать знакомую.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAMСценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна. КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ. Звучит фонограмма песни, дети выходят в.

Сюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной группСюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной групп В нашем детском саду мы проигрываем каждую тему, которую проходим с детьми за неделю. Задачи: закрепить представление о том, что хлеб нужен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Хлеб на стол, так и стол — престол» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2022 в 13:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Хлеб на стол, так и стол — престол» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Виктория Геннадьевна (УИ 1291482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД