Любовь Михайлова
Конспект занятия по рисованию тычком для детей 4–5 лет «Медвежонок на Северном полюсе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию на тему : «Медвежонок на Северном полюсе» в технике тычком.
Для детей 4-5 лет средняя группа.
Цель: - Закреплять знания детей о животных Севера, учить рисовать белого медвежонка используя технику тычком.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком для детей 4–5 лет „Медвежонок на Северном полюсе“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Продолжать развивать детское творчество, развивать умение передавать несложный сюжет в рисовании.
- Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков холодных и тёплых цветов в изображении «Северного сияния и неба».
- Познакомить детей с новым явление в природе – «Северным сиянием».
- Формировать умение изображать медведя методом тычка, использовать в рисовании ватные палочки.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Развивать образное мышление, воображение, самостоятельность, мелкую моторику рук.
- Продолжать вызывать интерес детей к рисованию кисточками и красками.
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Путешествие на Северный полюс!», беседы с детьми, рассматривание наглядного материала «Животные Севера»; чтение детской художественной литературы, просмотры мультфильмов о животных Севера, коллективная лепка на тему «Рыбка для белых медведей»; и др.
Материалы: листы бумаги для рисования формата А-3; гуашевые краски «холодных цветов и оттенков, яркие неоновые краски (для рисования «Северного сияния»); кисти тонкие и широкие; стаканчики с водой, влажные салфетки, ватные палочки.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, на этой неделе мы с вами узнали очень много о Северном полюсе, его жителях и животных обитающих там. И сегодня мы с вами будем рисовать, а вот кого, отгадаете загадку и узнаете.
Загадка про белого медведя.
Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Он большой мохнатый зверь.
Кто же это, дети?
Дети: - Белый медведь!
Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Это белый медведь. И мы с вами сегодня будем рисовать портрет маленького белого медвежонка. Ребята, так, где же живут белые медведи?
Дети: - На Севере!
Воспитатель: - Там же очень холодно, как согреваются белые медведи?
Дети: - У них тёплая шубка.
Воспитатель: - А чем питаются белые медведи?
Дети: - Они ловят рыбку.
Воспитатель: - А как они ловят рыбку?
Дети: - Они плавают в воде и ныряют.
Воспитатель: — Значит, белые медведи хорошие пловцы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Приглашаю вас за стол для рисования. Мы будем рисовать на больших листах для рисования, ребята, когда будете начинать рисовать, хорошо подумайте и решите сами, как лучше расположить свой рисунок на листе бумаги вертикально или горизонтально (показываю детям на примере). Затем мы берём простой карандаш и рисуем лапки белого медведя и голову, на голове у него небольшие полукруглые уши; рисуем глаза, нос и мордочку. В верхней части листа делаем отметку простым карандашом, проводим линию, где будет у нас «Северное сияние». (Дети рисую простыми карандашами). Наши рисунки готовы, только нужно их раскрасить красками. А вы любите рисовать красками?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда, начинаем рисовать красками «Северный полюс», ведь именно там родина нашего белого медвежонка. Нашему Мишке там очень хорошо, у него там мама и папа. Давайте нарисуем ему красивое небо синего, голубого, сиреневого оттенка, и «Северное сияние» мы нарисуем яркими, красивыми красками, оно сияет на Северном полюсе будто радуга в небе. (Показываю детям).
Воспитатель: - А сейчас, а сейчас, настал разминки час!
Дети встают в круг, повторяют движения вместе с воспитателем.
Физкультминутка: «Арктика».
Здесь всюду холод, лёд и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода – день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой – «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе стоят смирно)
Воспитатель: - А теперь мы продолжим наше рисование, мы будем рисовать мягкую, пушистую шёрстку нашему Мишке, чтобы шубка у него была пушистая, мы берём краску белого цвета, слегка обмакиваем в неё кисть и ставим кисть торцом. Сначала наносим краску по контуру головы и ушей медведя, по контуру лапок, а затем по всей голове, но не залезаем на глаза и нос. Какой пушистый и белый получился медвежонок, а теперь мы берём ватную палочку, обмакиваем её в чёрную гуашь и рисуем глазки Мишке, тонкой кисточкой и чёрной гуашью мы рисуем нос, обводим краской по контуру и закрашиваем, не вылезая за контур линии, рисуем мордочку по линии карандаша. На лапках, методом прикладывания тонкой кисти, мы рисуем когти на лапках медвежонка, чёрной гуашью.
Ребята, кто мне скажет, а где гуляют белые медведи?
Дети: - На Севере! На льдине, на снегу!
Воспитатель: - Правильно, белые медведи очень любят снег, они белые и снег белый, им так хорошо скрываться от посторонних глаз, на снегу они становятся не заметными. Давайте, нарисуем нашему медвежонку много снега, он любит, когда идёт снег.
Когда дети завершат своё творчество, мы все вместе рассматриваем результат детского творчества. Ведём беседу о рисунках, у кого самый большой медвежонок, у кого самые большие коготки, у кого самый весёлый или самый задумчивый медвежонок? Дети с большой радостью рассказывают о своём творчестве.
Я хочу вам прочитать стихотворение про белого медведя :
На Севере белый Мишутка живёт,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить не тужить!
У меня есть «Снежное облачко», давайте подуем на него и наши снежинки полетят далеко, далеко на Северный полюс к белому медвежонку, и пошлют ему привет от нас. (Дыхательная гимнастика, в игровой форме для детей).
Работы детей отправляются на выставку в фойе детского сада.