МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию по замыслу для старшей группы «Собака в космосе»

Зайцева Анастасия Алексеевна
Конспект занятия по рисованию по замыслу для старшей группы «Собака в космосе»

Конспект по рисованию (по замыслу) для старшой группы «Собака в космосе».

Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию по замыслу для старшей группы „Собака в космосе“» размещена в разделах

Учить рисовать собаку, соблюдая пропорции; тренировать изображение космоса в цветовом колорите.

Материал к занятию : иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо, портреты первых собак в космосе, таблицы с поэтапным изображением собаки в скафандре, глобус.

Ход НОД.

1. Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

Чтение стихотворения.

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

(В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта» (отрывок)

2. Ребята, как называется наша планета? (Земля).

Как называть жителей нашей планеты? (Земляне).

Показ глобуса.

Это модель нашей Земли. Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия. Суша располагается на меньшей части Земли.

Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.

Ребята, что такое космос? (Ответы детей)

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие.

Интерес к космосу.

Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.

Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

Собаки в космосе.

Первая собака, отправленная в космос, была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась. 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы.

Ребята, что такое скафандр? (Скафандр – это специальный костюм космонавта).Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю.

3. Физкультминутка (2 раза).

Завести моторы. (вращение вытянутых рук)

.Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают).

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

4. Сегодня мы будем рисовать своих собак в космосе.

Чтобы она могла там выжить, собаку нарисуем в скафандре, рядом с космическим кораблем.

Посмотрите на таблицу поэтапного изображения собаки.

С чего начинаем рисовать?

Какой формы головы, туловище? Назовите другие части тела?

Обратите внимание на удлиненную форму мордочки собаки.

Подумайте, как расположить изображение на листе.

Приступайте к работе.

5. Анализ работ.

Расскажите о своих собаках?

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «В далёком космосе»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «В далёком космосе» Цель: формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Задачи: • объяснить детям, почему празднуют День.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по лепке в технике пластинографии в старшей группе «Собака и бабочка»Конспект занятия по лепке в технике пластинографии в старшей группе «Собака и бабочка» Конспект занятия по лепке в технике пластинография в старшей группе «Собака и бабочка» Цель: сформировать умение лепить картину из пластилина.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группы Задачи: учить детей рисовать несложный пейзаж, передавая содержание стихотворения; изображать деревья большие и маленькие, располагая их.

Конспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группы Конспект занятия с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: рисование «Сказочные домики» Схема конспекта.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Занятие по рисованию гуашью в старшей группе «Узоры по замыслу»Занятие по рисованию гуашью в старшей группе «Узоры по замыслу» Занятие провела воспитатель Липатова Елена Владимировна. Цель занятия: Развивать творчество, образные понятия, воображение детей. Используемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию по замыслу для старшей группы «Собака в космосе»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД