Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Роспись тарелки»

Ермакова Юлия
Конспект занятия по рисованию «Роспись тарелки»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

«Гжельская тарелочка».

Цель: ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью.

Задачи:

Образовательные

- Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, ее историей.

- Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи : точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», мазок с тенью, цветы, листья.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Роспись тарелки“» размещена в разделах

- Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.

Развивающие

- Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть.

Воспитательные

- Воспитывать в детях умение любоваться гжельской росписью, отличать ее своеобразие, колорит, нежность.

- Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев.

Предварительная работа: беседа о народном творчестве, знакомство с промыслом Гжели, рассматривание иллюстраций, посуды, игрушек, изделий народных мастеров, изготовление тарелок из глины

Материалы и оборудование: изделия гжельских мастеров (художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты, таблицы «Гжельская посуда», «Элементы гжельской росписи», тарелка из глины для выполнения росписи, краски гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки, аудиозапись.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети стоят на ковре полукругом

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем,друг другу доброго утра и начнем наше занятие!

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие,а для этого повторяйте за мной волшебные слова

Мы покружимся, Мы повертимся, И со сказкою Скоро встретимся.

Посмотрите дети мы с вами оказались сине-голубой сказке. (1 слайд) А почему она так называется, вы поймёте сами. (дети рассаживаются, слушают сказку воспитателя) В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель (2 слайд).

(3 слайд)Давным-давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

(4 -7 слайд) Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая –её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.

Воспитатель: -Понравилась вам сине-голубая сказка? (ответы детей)

А теперь дадим отдых нашим глазам

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо (посмотреть влево, посмотреть вправо)

Три –наверх, четыре — вниз. (поднять взгляд вверх, опустить взгляд вниз)

А теперь по кругу смотрим, ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)

Чтобы лучше видеть мир.

Беседа по сказке. О каком промысле эта сказка? (о Гжеле)

-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)

-Каким узором украшают мастера свои изделия? (капельки, сеточка и т. д)

Какие изделия делали мастера из глины?

(посуда, различные фигурки)

(8 слайд)Показ демонстрационных изображений элементов Гжели

А теперь предлагаю отдохнуть

Физкультминутка

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: Вот наши тарелки-заготовки, которые мы с вами готовили к росписи, они у нас белые нераскрашенные.

(Воспитатель раздает каждому ребенку его белую заготовку тарелку

Давайте распишем наши тарелки заготовки как настоящие мастера

А в конце работы мы устроим выставку наших работ.

Воспитатель: Но, сначала давайте обсудим план работы.

Воспитатель: Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и потренируемся в росписи. И мы с вами распишем тарелку, и нарисуем Гжельскую розу.

Показ воспитателя: Все лепестки цветка выполняются «живописным мазком», начинать цветок нужно с середины. Рисуем первый округлый мазок. Концом кисти мы нарисуем контур розы темно-синей краской, затем чистой кистью постепенно «размываем» цвет, получается в результате «объемный» цветок сине-голубого цвета.

Краска набирается краем кисти, при нанесении мазка кисть симметрично поворачивается сначала в одну, затем в другую сторону.

Середина завершается присоединением еще двух округлых мазков с левой и правой стороны от первого. Чуть подождём, чтобы лепестки серединки высохли, начинаем рисовать следующую пару лепестков, чуть пониже.

Последняя пара нижних лепестков как бы поддерживают средние лепестки. Теперь можно писать стебельки с листочками. Краска для листочков меняет свою тональность: она должна быть намного светлее лепестков цветка. Листики выполняем широким сплошным мазком, а декоративные веточки с «капелькой».

Завершающий этап – тонкие линии завитков, усиков и штрихов прожилок. Цветок выглядит, как созревший плод, развернул свои дольки - лепестки. По сторонам нарисуйте бордюр – рамку для вашей розы. (дети рисуют)

Будьте внимательны и аккуратны.

Вот такая у меня получилась тарелочка!

Давайте вместе в воздухе нарисуем элементы гжельской росписи.

На столах у вас лежат полоски, на них мы потренируемся рисовать узоры, а потом приступим к самому интересному, будем расписывать наши тарелочки, которые мы с вами смастерили.

Дети в воздухе рисуют элементы гжельской росписи.

Воспитатель: Возьмите полоску и попробуйте на ней нарисовать узоры, такие, какими вы потом будете украшать свою тарелочку.

Будьте внимательны и аккуратны.

Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре,

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Воспитатель: Ну вот, наши пальчики размялись, теперь можно приступить к работе.

С чего вы начнёте работу?

Посмотрите на наш эскиз к тарелочке, и скажите

какие цвета мы будим смешивать на палитре для

росписи края тарелочки?

Дети: белый и темно синий

Воспитатель: Правильно, а какими цветами будим расписывать ее середину тарелочки и основной узор лепестки

Дети: Голубые лепестки с темно синими лепестками

Воспитатель: Правильно, лепестки будим рисовать на тарелочке самым концом тонкой кисти голубым цветом, капельку рисуем темно

-синим цветом толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью».

Воспитатель: Молодцы, вот как хорошо нам помогает сделанный эскиз, теперь мы точно знаем, что нам рисовать и никогда уже не запутаемся!

Теперь дорогие мастера гжельской росписи можно начинать свою работу. А чтобы работа у вас ладилась,

да спорилась, я включу вам музыку.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это притом, что в росписи использовался всего один цвет – синий. Дети, какие красивые тарелки у вас получились, вы настоящие мастера!

Рефлексия

С творчеством народных мастеров какого промысла мы сегодня познакомились?

Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи?

Почему работы гжельских мастеров напоминают нам о зиме?

Было ли вам интересно?

Что запомнилось на занятии? Понравилось? Не понравилось?

Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Конспект ООД по рисованию «Гжель. Роспись тарелки»Конспект ООД по рисованию «Гжель. Роспись тарелки» Конспект ООД по рисованию акварелью «Гжель. Роспись тарелки»Цель:способствовать развитию умения детей рисовать новый элемент росписи Гжель.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни»Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни» Занятие Рисование «Роспись дымковской барышни». Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие, • речевое развитие, •.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Роспись тарелки»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 12:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД