Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в средней группе (1 фото)

Елена Бирюкова
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в средней группе

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в средней группе

Конспект по рисованию

Тема «Зимний пейзаж»

(Нетрадиционная техника рисования солью)

Цель: знакомство с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью).

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимний пейзаж“ в средней группе» размещена в разделах

- формировать у детей творческие способности при использовании нетрадиционных техник рисования;

- учить использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.

Развивающие задачи:

- развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, умение дополнять создаваемый образ интересными деталями;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию, умение работать в коллективе;

- прививать любовь к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»

Материал и оборудование:

Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, письмо, посылка.

Ход:

1ч. Орг. момент.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!

Правильно зима. Сейчас я вам расскажу стихотворение, которое называется

«Снегопад» :

Снегопад, Снегопад. Заглянул и под навесы,

Шёл он день и ночь подряд Пухом лег он на дома,

Шел он полем,шел он лесом И мы поняли Зима.

2ч. Основная часть.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, как красиво бывает зимой.

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег).

- Да, вы правы - снег. Когда на улице идет снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Красиво зимой. А как вы думаете почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте нарисуем зиму! А рисовать мы будем не красками, не карандашами, а снегом. Вот я принесла снег, (показываю ведёрко со снегом и убираю его). Сегодня мы с вами сделаем нечто необычное из этого снега. Но сначала я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Д/и «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снегом)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы с вами поиграли и теперь пора приниматься за работу. (Воспитатель подходит к емкости со снегом). Ой! Что случилось? Где же мой снег? Ребята, а что случилось со снегом? Кто сможет ответить? (Показываю ведёрко с водой, как будто снег действительно растаял).

Дети: А снег растаял.

Воспитатель: - А чем же мы будем рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово. Кто же нам поможет?

Стук в дверь: Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:

Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас и ваших друзей.

(открывает посылку, достаёт мешочек с солью).

Воспитатель: - Давайте откроем мешочек и посмотрим, что внутри.

(высыпаю соль в контейнер). Предлагаю потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус. Что это, ребята? (Это соль). Как вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: - волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня мы с вами нарисуем картину, на которой изображена зимняя природа.

Практическая часть.

Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован зимний пейзаж. Показывает, что нужно намазать клеем нарисованную картинку и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова. Но перед тем, чтобы рисовать, пальчиками надо поиграть.

Пальчиковая гимнастика

Мы старались рисовать (руки в кулачки)

Трудно было не устать (руки в кулачки)

Мы немножко отдохнём (пальчики идут по столу)

Рисовать опять начнём (пальчики идут по столу)

А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.

(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)

Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.

3ч. Итог занятия :

Воспитатель: - Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду. Наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега - соли.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

ООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техникООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техник ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (с применением нетрадиционных техник: рисование тычком сухой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в средней группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 13:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД