МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Расписные ткани»

ольга костина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Расписные ткани»

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Расписные ткани»

Программное содержание:

• Познакомить с новой техникой в рисовании батик.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Расписные ткани“» размещена в разделах

• Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).

Закреплять умение детей:

- различать гжельскую, городецкую роспись.

- использовать в работе трафарет.

• Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Материалы, инструменты, оборудование.

Кусочки однотонной ткани (для выбора детьми,

акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой,

клеёнки.

Подготовка образцов ткани (лоскутков с разными красивыми узорами).

Картонные трафареты одежды для прикладывания к «ткани», нарисованной детьми.

Магнитофон, аудиозапись

Ход занятия:

I. Организация начала занятия

(дети сидят на стульчиках полукругом, звучит спокойная музыка)

-Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (дети смотрят и достают шкатулку с белыми, жёлтыми, голубыми, лоскутками ткани и письмо).

(Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам кукла Катя. Я хотела бы открыть магазин одежды для кукол, но, к сожалению, у меня только одноцветные ткани, а куклам нравится не только одноцветная, но и цветная, красочная одежда. Что мне делать, не знаю, помогите, пожалуйста).

II. Вступительная беседа

–Ребята, как вы думаете, мы можем помочь кукле Кате? А как?

(ответы детей).

«Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя батаков (или батиков, откуда и пошло название росписи – «батик».

Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим (вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформленные по мотивам городецкой и гжельской росписи).

-Какой узор росписи использовал художник на этом образце ткани?

Дети: круги, цветы, полоски и т. д.

-Обратите внимание ребята, какие цвета использованы в росписи ткани.

Дети: нежные, яркие.

- А какая роспись здесь использована?

Дети: городецкая, гжельская роспись.

III. Сообщение темы и целей занятия

А вы хотите представить себя в роли художников, придумать и нарисовать свой узор.

Дети: да

Сегодня мы с вами будем модельерами-художниками, которые создают ткани.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ну, прежде чем мы с вами начнём работу, я приглашаю вас на разминку:

«В лесу»

Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем — Крылья сложили назад.

IV. Объяснение нового материала с графическим показом

А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать тонкие и толстые полоски на ткани. Для этого я возьму кисточку с толстым ворсом и круговыми движениями наберу краску, на весь ворс и провожу широкую линию. А чтобы провести тонкую линию я наберу круговыми движениями краску на кончик кисточки. Линию можно провести ещё тоньше, для этого мне понадобиться тонкая кисточка.

(воспитатель делает показ на лоскутке ткани, набирая краску, на кончик кисточки №3 и проводит тонкую полосу, а затем набирает другого цвета краску на весь ворс кисточки №5 и проводит широкую линию).

Вот какая интересная ткань в клеточку у меня получилась. Выберите себе любой цвет ткани и придумайте свой узор.

V. Самостоятельная работа детей

-Даша, какая красивая ткань, у тебя получилась. Расскажи о своём узоре.

-Олечка, какие яркие краски ты подобрала для своего узора, умница. Расскажи о своём узоре.

(во время занятия подхожу к каждому ребёнку).

VI. Анализ работ детей

-Ребята, посмотрите, если приложить трафарет к ткани то можно увидеть, что из неё можно сшить красивую юбочку.

(Воспитатель прикладывает трафарет юбки). Предлагаю вам разные трафареты одежды, которые лежат на столе, а вы подумайте и решите какую одежду можно сшить из вашей ткани.

-Никита, что можно сшить из твоей ткани?

-Ваня, а что из твоей ткани, что можно сшить?

VII. Выставка детских работ

В конце занятия проводится выставка «тканей». Работа вывешивается на доску, а ребёнок прикладывает трафарет выбранной одежды.

- Молодцы, ребята, очень красивые ткани у вас получились, я думаю, кукла Катя будет очень довольна. Как только они окончательно высохнут, мы сложим их в посылку, и я отнесу её на почту, чтобы отправить кукле Кате. Я думаю, у неё в магазине теперь будет самая красивая одежда.

VIII. Уборка рабочих мест

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Конспект по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя:.

«Весна». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Весна». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Конспект занятия НОД по рисованию «Богатыри» в старшей группеКонспект занятия НОД по рисованию «Богатыри» в старшей группе Программные задачи: Вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли –богатырям. Продолжать воспитывать гордость за свой народ.

Конспект занятия по рисованию «Мой город» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Мой город» в старшей группе Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы» Токарева Д. Н. Конспект занятия по рисованию в старшей группе №2 «Цветы» Цели: Познакомить детей с названиями цветов: ромашка, мак, василек,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию. Программные задачи: вместе с детьми определить понятия "семья", "родня",.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строим дом» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строим дом»ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -учить передавать картину строительства; -учить правильно.

Конспект занятия по рисованию «Мир космоса» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Мир космоса» в старшей группе Занятие по рисованию: "Мир космоса"(старшая группа). Цель: Уточнить знания детей о космосе: планетах Солнечной системы, современные летательные.

Конспект занятия по рисованию «Самолёты» в старшей группе Занятие по рисованию «Самолёты» Цель. Дать детям представление о самолетах, познакомить с историей авиации; воспитывать чувство патриотизма.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга» Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с новыми видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Расписные ткани»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 11:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД