татьяна подшибякина
Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» к Дню рождения Ивана Ивановича Шишкина
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать у детей художественное восприятие произведения изобразительного искусства, учить их откликаться на художественный образ, понимать содержание картины; развивать навык владения кистью; учить выражать свои впечатления при обсуждениях и в рисунках; воспитывать художественный вкус, формировать дружеские отношения между товарищами.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимний лес“ к Дню рождения Ивана Ивановича Шишкина» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование и материал: ноутбук, мольберт, альбомные листы, акварель, гуашевые краски, кисточки, стаканчики, фрукты, картинки с репродукциями, портрет художника В. Шишкина, салфетки.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приё мы: художественное слово,рассматривание, демонстрация,упражнения, сюрпризный момент.
Формы: беседа, рассматривание и обсуждение картинок,физминутки, рисование пейзажа.
Ход ОД.
1. Сюрпризный момент.
- Дети, к нам в гости пришёл Незнайка с просьбой.
Он сегодня собрался в гости к друзьям, они попросили принести с собой зимний пейзаж. А Незнайка не знает, что это такое. Вы можете ему объяснить, что такое пейзаж? (ответы детей)
2. Беседа.
- Сегодня день рождение замечательного русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Иван Иванович с детства любил родную природу и любил изображать её в своих картинах.
- Посмотрите внимательно на доску и скажите, на этих картинах отображён пейзаж?
- Правильно, пейзаж - это картина, на которой изображена природа в разное время года. Какое время года у нас сейчас (ответы детей)
- Поможем Незнайке и нарисуем ему картинки с зимним пейзажем? (ответы детей)
3. Чтение стихотворения.
Пришла, рассыпалась,
Клоками повисла
На суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
- Так про зиму писал А. С Пушкин.
4. Показ и объяснение способа изображения пейзажа.
- Тонируем лист.
5. Физминутка.
Ветер подул -
и деревья качаются.
Это зима к нам опять приближается!
Иней, снежинки,
Заснеженный лес,
Сколько зимою бывает чудес!
6. Продолжение практической работы.
- Коричневой или чёрной краской изображаем деревья - ствол и ветви.
- Поверх ветвей белой краской нарисовать снег, лежащий на деревьях. Можно изобразить сугробы, кусты, покрытые снегом, чтобы получился зимний пейзаж.
Направляю воспитанников в процессе затруднения, слежу за правильным положением руки ребёнка при рисовании кисточками. Напоминаю об аккуратности: лишнюю воду с кисточки надо убирать о край стакана.
7. Рефлексия.
- Незнайка, теперь ты узнал, что такое пейзаж? А какой тебе пейзаж больше нравится зимний или летний? (говорю за Незнайку)
- Дети, а какой пейзаж вы нарисовали?
- Какой пейзаж вам понравился больше всего? Почему?
Незнайка говорит "спасибо" детям и прощается с ними.
- Ребята, с картинами какого художника мы познакомились сегодня?
- Что вам понравилось на занятии?
Уважаемые коллеги, благодарю вас за поддержку. Желаю вам творческих успехов и чистого неба над головой!