Мария Ячмень
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имен существительных»
▼ Скачать + Заказать документы
Класс : 3
Тип урока :
Открытие знаний и способов действий.
ТЕМА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Цель:
Создать условия для развития умения определять род имен существительных.
Планируемые результаты (предметные) :
Проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи; контролируют свои действия, проверяют написанное.
Публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе „Род имен существительных“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Личностные результаты:
откроем Расширяют рада познавательные интересы, стать учебные игра мотивы; работают по узнали заданию прочитайте самостоятельно; осуществляют именем самоконтроль откроем работы; проявляют учебном прилежание в руки учебе; выражают остались готовность к именем преодолению трудностей в сначала постижении прочтите новой информации и доске освоении прочтите практических навыков в запишите письме и сценарий чтении.
Универсальные начала учебные учебном действия (метапредметные) :
преодолению Познавательные: интересные преобразовывают информацию из секрет одной предмет формы в другую: кому подробно часть пересказывают небольшие способ тексты; узнали используют знаково-символические работа средства появился представления информации для игра создания какие моделей изучаемых доске объектов и друг процессов; овладевают волк логическими определить действиями сравнения, королевский анализа, волк синтеза, обобщения, грамматический классификации.
метель Регулятивные: определяют определить цель дети деятельности на уроке с письме помощью определяют учителя и самостоятельно; задачи различают информацию способ и результат предмет действия.
только Коммуникативные: участвуют в доске учебном прочтите диалоге; выражают письме свои есть мысли последовательно, собственное четко и такое ясно.
Основное сценарий содержание используют темы, понятия и запишите термины.
Род речи имен существительных. слово Определение узнали рода имен дети существительных. постоянный Соблюдение грамматических запомню норм речи письменной речи.
работа Сценарий речи урока :
1. Мотивирование к информацию учебной средний деятельности (строчную организационный сама момент).
Я рада королевский нашей речи новой встрече,
Мне с догадался вами секрет интересно, друзья!слово Интересные овладевают ваши ответы
С определение удовольствием имен слушаю я.
Мы сегодня сценарий будем действие наблюдать,
Выводы сначала делать и предмет рассуждать.
А чтобы используют урок интересные пошел каждому которые впрок,используют Активно в работу какой включайся, слова дружок!
Прочтите сначала слова: закрепление терпеливость, трудолюбие, такое лень интересные смекалка, неряшливость, придумает внимательность, узнали аккуратность.
Какие игра качества нам грамматический сегодня пригодятся?
учебном Давайте с королевский вами сядем появился прямо, игра откроем тетради и осуществляют запишем королевский число, классная прочтите работа.
2. определить Чистописание.
Чтобы начала узнать, королевский какую букву мы речи будем которые писать, давайте овладевают отгадаем овладевают загадку:
-Взялись за волк руки начала друзья
И сказали: ты да я,
Ты да я,
А строчную между тем
закрепление Получилась буква М.
-запомню Запишите, только чередуя заглавную и волк строчную разделили букву М. Самую определить красивую запишите подчеркните.
3. Постановка появился учебной определение задачи. Актуализация строчную знаний.
-такое Назовите слова на сценарий букву М.
На речи доске записаны средний слова на постоянный букву М:
Мороз, делают море, сама маленький, метель.
-делают Какое имени слово лишнее? информацию Почему? строчную Задайте вопросы к действие словам. способ Какая часть какие речи?
задачи Запишите слова. сама Объясните информацию орфограммы.
-Кто-нибудь жизнь догадался с определяют какой частью запомню речи мы собственное будем работать?
(С дети именем метель существительным).
-Давайте стать вспомним, что мы друг узнали об имени сама существительном.
запишите Работа в паре.
• игра Тест: Что действие такое имя существительное?
1) запомню часть доске слова
2) часть интересные речи
Что закрепление обозначает имя существительное?
1) актуализация предмет
2) метель действие предмета.
На начала какие интересные вопросы отвечает?
1) какой кто? действие что?
2) что делать? что друг сделать?
кому Перечисли несколько различают признаков узнали имени существительного
1) придумает одушевленное и осуществляют неодушевленное;
2) собственное и такое нарицательное;
стать Каким членом руки предложения начала может быть?
1) определяют только имен подлежащим;
2) подлежащим, имен сказуемым, другом обстоятельством, определением, задачи дополнением.
- есть Кому было перечисли трудно?
-А что же мы запишите узнаем сегодня об грамматическая имени определение существительном?
Послушайте работа грамматическую королевский сказку.
Грамматическая друг сказка.
В кому одном королевстве появился жили называется имена существительные.
различают Сначала все придумает существительные были жизнь очень и речи очень похожи. Да так остались похожи, что именем сама королева их задачи путала.
И вот интересные однажды она издала узнали указ:
“актуализация Кто придумает для именем моих сначала слуг – существительных чтобы знаки стать различия, тот будет строчную награжден”.
А в остались другом королевстве различают жили муж и какие жена. Жадные они догадался были. учебном Услышали про королевский королевский указ и другом прибыли в королевство. С сама жаром кому принялись они за работу. Но для доске начала руки решили все слова жизнь между королевский собой поделить. информацию Слов определяют много, а жизнь есть коротка. другом Делили они, делили друг слова, да так и не закрепление разделили их до конца. прочитайте Смерть средний помешала.
Пришла руки королева и секрет сказала:
“Те слова, способ которые друг забрал себе муж, такое пусть сначала будут мужского сегодня рода ( часть туда попали речи слова: муж, слова папа, дядя, определение стул,). Те которые слова, которые игра оказались у будем жены, будут кому женского перечисли рода ( туда определение попали сама слова: жена, различают бабушка, только весна,). А те, что остались осуществляют неопределенными, учебном пусть будут учебном среднего такое рода ( так и стали: какой солнце, появился небо,)”.
Вот так появился род у основное существительных. С тех пор актуализация королева перестала только путать грамматический существительные друг с игра другом, так как слово знала секрет постоянный различия речи рода имен такое существительных.
-Вы между поняли, как называется строчную тема остались нашего урока?
друг Сформулируйте используют тему урока.
Род работа имен придумает существительных.
Какие определяют задачи мы такое поставим перед учебном собой? Что постоянный будем узнавать?
Что будем такое род в задачи русском языке?
придумает Какой слово бывает род у существительных?
Как предмет определить основное род?
4. Усвоение определить новых узнали знаний и способов запомню действий.
Род - это определение грамматический признак, называется указывающий на грамматическая родовую (половую) способ принадлежность имен называемого слова.
такое Какой род стать бывает?
(Женский, собственное мужской, разделили средний).
Вернемся к информацию словам:
есть Мороз, море, остались метель
такое Определите род существительных.
Как вы это доске сделали?
какие Есть специальные сегодня слова-местоимения, перечисли которые помогают закрепление определить род:
Он, она, оно.
-А письме чтобы вам легче различают было такое определить род имени письме существительного, я появился открою вам секрет задачи королевы.
А вот и определить секрет (плакат) :
способ Женский род запомню запомню я
И скажу: “имен Она – рада моя”.
И запомню род слово мужской
И будем опять скажу” “Он – сама мой”.
другом Средний род: “Оно – королевский моё!”
Это между правило – твоё!
сначала Игра «какой Определи род!»
имен Вывод.
делают Прочтем правило на стр. 160.
5. разделили Закрепление имени знаний и способов различают действий.
-речи Может ли одно догадался слово м. р. актуализация стать ж. р. ?
Работа с задачи упражнением 1 на доске странице 160.(фронтально)
постоянный Прочитайте запишите слова, записанные в 1 сценарий столбике. Что постоянный общего? (м. р.)
откроем Запишите имен имена существительные ж. р.
задачи Можно ли работа сказать, что все слова в различают строчках – преодолению однокоренные? Почему?
какие Тигр - ?
интересные Волк - ?
Петух – ?
грамматический Кролик – ?
Бык – ?
Кот -?
придумает Дети работают на сценарий доске, доске записывая слова актуализация женского актуализация рода и объясняя какие способ определяют получения однокоренных секрет слов.
информацию Учащиеся подбирают остались слова речи женского рода. И какой делают слова вывод, что это разные узнали слова, придумает однокоренные. По родам доске существительные не королевский изменяются, т. е. род – это постоянный доске признак. постоянный Каждое существительное перечисли может начала быть только м. р., ж. р. или с. р.
средний Проверяем.
-Какая часть слова помогла образовать новые слова?
Самостоятельная работа.
Запишите имена существительные в 3-и столбика.
Белка, медведь, мороженое, зима, сугроб, лёд, покрывало, ёлка, облако.
М. р. Ж. р. С. р.
(он) (она) (оно)
Проверка.
6. Итог.
-Какая тема была на уроке?
Какой бывает род?
Как определить род? Выполнили мы задачи урока?
Давайте определим род слов терпеливость, трудолюбие, смекалка, внимательность, аккуратность.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Смогли ли мы быть терпеливыми и т. д.? Молодцы!
Кто научился определять род? Кому трудно?