Получи документы

Конспект ООД по самопознанию в старшей группе предшкольной подготовки «Счастье быть в семье»

Наталья Двуреченская
Конспект ООД по самопознанию в старшей группе предшкольной подготовки «Счастье быть в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Двуреченская Н. А.

Методист ЧУ «Детский ясли –сад и начальная гимназия «Аружан», ЮКО, г. Шымкент

Конспект

организованной учебной деятельности

по самопознанию в старшей группе предшкольной подготовки

на тему: «Счастье быть в семье»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о семье, пополнить

знания о родственных отношениях, формировать

уважительное и заботливое отношение ко всем членам

Публикация «Конспект ООД по самопознанию в старшей группе предшкольной подготовки „Счастье быть в семье“» размещена в разделах

семьи, учить понимать ценность семейных отношений,

создавать радостное эмоциональное настроение, желание

подарить рисунок герба своей семье, развивать эстетическое

восприятие ценности «семья» и «счастье».

Методические приемы: Беседа, рассказ, чтение, объяснение, игра,

упражнение.

Оборудование: Хрестоматия, аудиозапись, клубок ниток,

светящаяся палочка, рисунок солнца, корзинка,

фломастеры, круги из бумаги для герба,

открыточки, мыльные пузыри, атрибуты доктора.

Ход

(Под веселую музыку «Наши дети» дети входят в кабинет «самопознания», останавливаются вдоль доски, приветствуют всех гостей)

Добрый день, гостям мы рады,

И приветствуем всех вас!

Мы игру сейчас затеем,

Вы порадуйтесь за нас!

Песня «Наши дети»

(Дети берутся за руки, идут по кругу, останавливаются)

Круг радости: Сегодня нашу встречу, мы начали с песни о доме, семье, детях. Потому что каждый из нас счастлив, когда у него есть

свой дом, в котором живет семья. Иметь семью – это большое счастье. Давайте скажем:

Дети (хором) :Счастье – это мама,

Счастье – это папа,

Счастье – это я,

Счастье – вся моя семья!

(Дети проходят на места, садятся)

2. Минутка тишины: Мы очень любим свой дом, свою семью. Посмотрите, что я приготовила. Маленькие искорки тепла из ваших домов собрались воедино в это волшебной палочке. Сейчас мы будем молча передавать эту волшебную палочку, слушать музыку и вспоминать свой дом, свою семью и близких.

Воспитатель: Огонь родного очага

Согреет всех – тебя, меня.

Напомнит всем родной наш дом,

Как счастливо мы в нем живем!

3. Беседа:

- Что же такое семья?

- Сколько человек живут в вашей семье?

- Кто это?

- Любите ли вы возвращаться домой?

- Почему?

- Какой у тебя папа?

- Какая у тебя мама?

- Для чего нам нужна семья?

- А ты, какой будишь папа?

- А какая ты будишь мама?

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие разные у всех нас семьи, но что-то их объединяет, чем – то они похожи. Чем же?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Да, дети правильно, в каждой семье все любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге. Тогда в семье тепло и уютно, как будто дома живет солнышко.

(эмоционально) Ой, ребята, посмотрите, к нам тоже пришло Солнышко, потому что мы тепло и ласково говорили о своих семьях, пусть все время оно нас согревает.

4. Ролевая игра: (у воспитателя звонит телефон)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый доктор!

А какую семью вы ищите?

Вы уже подъехали?

Просим, Вас, обязательно нас посетить!

(Под музыку входит Доктор)

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте! Я принял вызов от одной семьи и еду их выручать. Приготовил необходимые лекарства.

(Доктор достает, показывает и называет баночки с «лекарством» : От «грубости», от «старости», от «драчливости», от «капризов»).

Доктор Пилюлькин: Я правильно приехал в детский сад?

Воспитатель: Уважаемый доктор! А мы сейчас с вами спросим у детей. Есть ли у нас такие семьи? Пригодятся ли нам эти лекарства?

Дети: Неееет!

Воспитатель: Уважаемый доктор! Просим и Вас принять участие! Мы сейчас узнаем, какие семьи у наших детей.

Разминка. Игра «Волшебный стул»

(В середину ставится волшебный стул. Дети взявшись за руки, идут по кругу, со словами:)

Кто у нас красивей всех?

Кто у нас счастливей всех?

Поскорее покажусь,

На волшебный стул садись!

(Дети по очереди садятся на стул и говорят «Моя семья самая крепкая, дружная, трудолюбивая и т. д.)

Воспитатель: (после игры) : Доктор, значит, вы попали не по адресу. Вам, наверное, нужна другая семья.

Доктор Пелюлькин: Я рад, что здесь не нашел такой семьи. А у меня есть еще витамины счастья, я хочу вас всех угостить ими, чтобы ваши семьи стали еще крепче! До свидания! (Уходит)

Почитаем. «Печенье» В. А. Осеева.

- Вам понравился этот рассказ?

- О чем говорится в этом рассказе?

- Только ли о печенье?

- Как можно назвать его по-другому?

- Хотели бы вы дружить с таким Вовой и Мишей?

- Почему «нет»?

- Как вы думаете, они, всегда не заботились о маме и бабушке?

- Думали только о себе?

- А почему же тогда братья поделились друг с другом?

- Как можно научить их не думать только о себе?

(Ответы детей)

Игра «Клубок счастья»

Клубок счастья вы возьмите

Нить вы крепко подержите,

Про достойные дела

Всем нам расскажите!

(Дети передают клубок по кругу, разматывая его, придумывают и говорят, чем они порадуют свою семью сегодня вечером).

Творческая работа «Герб семьи»

Воспитатель: Дети, вы помните, что такое «герб»?

Да, правильно, это такой – символ, который показывает, чем каждая страна и наша, в том числе, отличается от других.

- А может быть герб, свой собственный, у города?

- А у семьи?

Воспитатель: Дети, вы так тепло и ласково говорили о своих семьях, что Солнышко хочет попросить вас нарисовать герб своей семьи, чтобы увидеть, какие же у вас крепкие и дружные семьи.

(дети рисуют герб своей семьи, вывешивают на доске, не лучиках солнца).

Воспитатель:

- Что вы нарисовали на своем гербе?

- Почему?

9. Круг. «От сердца к сердцу»

Воспитатель: Приглашаю всех вас в круг.

- Почему же говорят «Счастье быть в семье

Давайте ответим пословицами:

- Семья крепка, когда дружна;

- Родители в детях продолжаются;

- У ребенка болит голова, а у мамы – сердце;

- Семья без детей, как мир без солнца;

- Когда семья вместе, то и душа на месте.

Воспитатель: Дети, давайте скажем всем родным и близким «Спасибо» за то, что у нас такие замечательные семьи.

Дети (хором) : Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас!

Как хорошо, что есть семья

И у меня и у тебя!

У птиц, у рыбок, у зверей,

У взрослых есть и у детей!

Воспитатель: А теперь, дети давайте подарим частички любви всем родным, близким и гостям, которые здесь присутствуют, а тем, кто скучает и ждет нас дома, пошлем капельки любви.

(Дети дарят открытки, пускают мыльные пузыри под музыку).

Публикации по теме:

Анализ работы по самообразованию. Тема: «Организация предшкольной подготовки в условиях экологического развития дошкольника» Для более полноценного освоения программного содержания по образовательным областям, всеобщего развития детей и оказания помощи родителям.

Класс предшкольной подготовки. Грамота. Тема занятия «Звуки [в] [в’]-[ф] [ф’]. Буквы В-Ф» Грамота (закрепление). Звуки [в], [в']-- [ф], [ф']. БуквыВ-Ф Цель: • учить дифференцировать звуки [в], [в'] - [ф], [ф '] по звонкостиглухости,.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Грамотным пешеходом я быть хочу, дорожные знаки изучу» Тема: «Грамотным пешеходом я быть хочу, дорожные знаки изучу» Цель: расширить знания о ПДД при знакомстве детей с дорожными знаками и их.

Конспект проведения подготовки к завтраку и завтрака в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: -Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно.

Конспект занятия для класса предшкольной подготовки «Составление простых арифметических задач» Конспект занятия для класса предшкольной подготовки. Образовательная область: «Познание». Раздел: Ознакомление с элементарными математическими.

Проект по семейному воспитанию детей первой младшей группы «Наши дети — счастье быть вместе!» Проект в первой младшей группе "Наши дети-счастье быть вместе!"Воспитатель: Реутова Т. М. Одна из проблемных сфер в деятельности воспитателя.

Разработка занятия по аппликации в классе предшкольной подготовки «В гостях у золотой рыбки»Разработка занятия по аппликации в классе предшкольной подготовки «В гостях у золотой рыбки» ОУД 10: В гостях у Золотой рыбки (предметная аппликация, моделирование на плоскости) Аппликация Школа/до: число: 15.11.2017 год Ф. И. О. педагога:.

Счастье быть мамой Каждая женщина мечтает стать матерью. Однако такое счастье могут испытать не все, в силу разных обстоятельств: возраст, биологическая несовместимость.

Стихотворение «Сейчас я как никогда понимаю, какое это счастье — быть воспитателем!»Стихотворение «Сейчас я как никогда понимаю, какое это счастье — быть воспитателем!» . Новые технологии, новые компьютерные возможности. Сейчас профессия воспитатель набирает темп, потому как открываются невероятно уникальные.

Конспект занятия в старшей группе по самопознанию «Дружба» Конспект ОУД в старшей группе по Самопознанию 14.12.2017 г Воспитатель: Лебедева Бахыт Абеновна Образовательная область: Социум Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по самопознанию в старшей группе предшкольной подготовки «Счастье быть в семье»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 23:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по самопознанию в старшей группе предшкольной подготовки «Счастье быть в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Двуреченская (УИ 1466648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД