Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному занятию в первой младшей группе

Валентина Ивановна Поротова
Конспект занятия по сенсорному занятию в первой младшей группе

МБДОУ детский сад №8 станицы Троицкой

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Разработала и провела воспитатель Поротова Валентина Ивановна

Программные задачи.

1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы.

4. Развивать произвольное внимание, воображение, память.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному занятию в первой младшей группе» размещена в разделах

5. Воспитывать любознательность, интерес к занятию

Демонстрационный материал.

Иллюстрация игрушки Мишка (кубики и кирпичики красного, синего, желтого и зеленого цветов).

Раздаточный материал.

Игрушка Мишка, кубики, кирпичики на каждого ребенка, полоска картона, 4 разноцветных картонных кружочка.

Дети сидят за сдвинутыми в ряд столами. У каждого ребенка кубики и кирпичики четырех цветов.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел медвежонок. Давайте с ним поздороваемся.

1. Дети: Здороваются.

Воспитатель уточняет, что лежит на столах (ответы детей- кубики, кирпичики,какого цвета предметы, (ответы детей- красные, синие, желтые, зеленые, сколько их? (ответы детей- много.).

Воспитатель предлагает взять какой- нибудь один предмет, затем уточняет, кто какой предмет взял.

Ответы детей

(Саша –у меня кубик,

Арина –у меня кирпичик и т. д.)

Дети возвращают предметы на место.

Воспитатель просит малышей взять по одному кирпичику и уточняет их цвет.

( Ответы детей:

Саша – у меня синий,

Ариша - у меня зеленый и т. д.).

Воспитатель предлагает детям поменяться кирпичиками и рассказать, кто с кем поменялся и что получил взамен. ( Ответы детей:

Саша: с Аришей поменялся теперь у меня зеленый кирпичик.).

Воспитатель предлагает взять по одному кубику и уточняет, у кого какой кубик.

( Ответы детей:

Саша – у меня синий,

Ариша – у меня желтый и т. д.).

Воспитатель: Ребята, Мишка тоже запомнил цвета кирпичиков и кубиков?

Далее дети выполняют более сложные задания: - мальчики отдают свои кирпичики девочкам, а девочки передают мальчикам кубики (можно заранее посадить мальчиков и девочек напротив друг друга, и тогда это и последующее задание будет выполнить легче); - девочки строят из кирпичиков дорожку, а мальчики «едут» по этой дорожке на своих автомобилях (кубиках) на противоположную сторону стола.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!

2. Дидактическая игра «Разбери по цвету»

Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений.

Обучать соотносить цвета разнородных предметов.

Материал: картонная полоска, на которой нарисованы разноцветные нитки и цветные нарисованные шарики.

Ход игры: воспитатель показывает детям картонную полоску, на которой нарисованы разноцветные нитки. Предлагает детям посмотреть на шарики: "Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас лежит картонная полоска. Посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и ниточки. Для каждого шарика на полоске картона есть своя ниточка. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и привязать его к ниточке" : к красной нитке привязать красный шарик и т. д.

Посмотрите, как я это делаю. Воспитатель прикладывает к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняет детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно привязать к ниткам. Затем показывает не правильно подобранные по цвету шары- к зеленой нитке прикладывает, например красный шар и т. д. Объясняет детям, что эти шары привязывать нельзя, так как они не правильно подобраны по цвету. Затем дети самостоятельно выполняют задание.

3. Физминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп- хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз- сюда, два туда

Повернулись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли,

Сели - встали, сели – встали

Ванькой – встанькой словно стали.

Воспитатель. Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

- Саша, какого цвета этот шарик?

Ответ ребенка. – Синий.

Воспитатель. - Арина какого цвета шарик?

Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей).

Воспитатель. Ребята, вы хотите поиграть с шариками?

Ответы детей (Да).

А медвежонок будет вам помогать.

Играем с детьми. Шарики из корзины высыпаем и собираем по цвету: в желтое ведерко- желтые шарики, в красное- красные шарики, в синее- синие шарики, в зеленое- зеленые шарики.

Занятие закончено. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки«Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки« Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе на тему: «Цветы для любимой мамочки" Цели:.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Складывание трехместной матрешки»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Складывание трехместной матрешки» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе "Складывание трехместной матрешки" Цель. Учить детей выполнять простые действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному занятию в первой младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 22:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД