Махаббат Мулдагалиева
Конспект занятия по социализации «В гости к ёжику» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
Тема: «В гости к ёжику»
(познавательное развитие, ранний возраст)
Воспитатель: Мулдагалиева М. Б.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цели: создать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по социализации „В гости к ёжику“ в младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Образовательные: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; учить выполнять просьбу взрослого; упражнять детей в умении называть сверстников по именам; продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.
Развивающие: совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.
Воспитательные: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»; воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость); воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: домик; игрушка еж; колокольчик; степы; вязанные яблоки разные по цвету и величине.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу»,
Методы и приемы : наглядный (половинки яблок); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).
Содержание совместной деятельности детей и воспитателя
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника
Организационный момент.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.
Игровое упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
Основная часть.
- Воспитатель: ребята, а вы любите ходить в гости? Ребятки, мы с вами сегодня тоже пойдем в гости к ёжику. А ещё мы возьмём с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик?
Воспитатель: Правильно, ребята, мы возьмем с собой корзинку с яблочками (показ)
Давайте встанем друг за другом. Ну, что приготовились?
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь через кочки прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!
Вот мы и пришли на весеннюю полянку.
По дороге к ёжику дети видят ручеёк. Ребята, как нам пройти? Правильно, давайте мы все дружно построим мостик.
Дети строят мостик из степов и проходят по нему.
Дети подходят к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.
Воспитатель: вот мы и добрались. Смотрите, кто нас встречает. Кто это?
Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.
Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком?
Воспитатель: его зовут Пых.
Игра «Назови свое имя».
Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.
Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе принесли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, вы хотите помочь ёжику собрать все яблочки? Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: вот какие яблоки мы собрали для Ёжика. А какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним.
Физкультминутка «Колючий ёжик».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)
Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах)
Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей) Ребята, ежик говорит, что он приготовил для вас угощения. (Показ корзины с печеньями в виде грибочков)
Воспитатель: Что нужно сказать ежику?
Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Давайте, попрощаемся с Ёжиком?
Воспитатель: Чтобы мы снова вернулись в свою группу нужно сказать волшебные слова: Раз, два, покружись,
В нашей группе очутись!
Воспитатель: вот мы и в детском саду.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы еще хотите отправиться в путешествие?
Воспитатель: хорошо, в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? А в какую игру играли? Где мы с вами ходили? А что собирали? А какие были яблоки? Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Всем спасибо говорю и грибочками угощу.
Дети встают в круг
Берутся за руки.
Ответы детей
Дети выполняют движения
Ответы детей
Дети строятся друг за другом.
Ответы детей (делают мостик)
Ответы детей
Строят мостик
Ответы детей
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Вкусные, сладкие, круглые, красные, зеленые, желтые
Выполняют физминутку