Получи документы

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Как мы Федору учили трудиться»

александра медяничева
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Как мы Федору учили трудиться»

Цель:

1. Формирование убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда, содействие желанию детей участвовать в коллективном труде.

2. Развитие умения планировать трудовую деятельность детей и рассказывать о последовательности трудового процесса.

Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду „Как мы Федору учили трудиться“» размещена в разделах

3. Совершенствование трудовых навыков и умения в процессе труда : суше отжимать тряпочку, ровно располагать на ладошке, равномерно намыливать её, аккуратно развешивать бельё, правильно протирать столы, готовить своё рабочее место и прибирать его после работы.

4. Закрепление умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

5. Воспитание доброжелательных взаимоотношений в процессе труда, желания прийти на помощь, объективно и самостоятельно оценивать результат труда и радоваться успехам.

Мотивация: Федора просит помочь ей научиться трудиться.

Способы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на опыт детей, практическая трудовая деятельность, ситуация постановки детей на позицию «учителя».

Средства: тряпочки, фартуки, мыльная и чистая вода, клеенки, веревка, прищепки, тазы, столы, швабра с тряпкой для мытья пола, строитель, столы и стулья, кукольное бельё, мыло, карточки - подсказки

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц о труде, чтение сказки «Федорино горе», рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Рефлексия: Ребята, мы сегодня научили трудиться и нашу гостью, а теперь давайте пригласим Федору попить с нами чайку.

Ход труда:

Воспитатель: Дети, как приятно, что у нас в группе так много сегодня гостей. Слышите, ещё кто – то идёт.

Гостям мы всегда рады.

Входит Федора и поёт песню про лень

Песня «Федоры»

«. До чего же хорошо ничего не делать

Суп в кастрюльке бы сварить,

Только кто бы сделал?

Вот кастрюлечка моя

Да вся черным – черна.

Кто помыл бы мне её?

А я совсем больна.

Я чайку бы попила –

Самовар пустой.

Может кто – то принесёт

Мне воды простой?

Только чашечка моя

Да вся черным – черна,

Кто помыл бы мне её?

А я совсем больна.

Воспитатель: Кто это ребята? Как догадались?

Дети: Федора. Мы читали сказку про Федору. У неё вся посуда грязная и от неё она сбежала.

Федора : Здравствуйте, ребята, как хорошо быть лентяйкой и целый день ничего не делать.

Воспитатель: Ребята, что вы ответите на это?

Дети: Мы не любим лениться. Нам нравится трудиться

Воспитатель: Федора, наши дети о лентяях говорят так:

Дети: «Если не будешь лениться, будет хлеб и соль»; «От безделья человек портится»; «Нет болезни страшнее, чем лень» ; «Легко только тому, кто ничего не делает.»

Федора : Ой, ребята, после таких слов мне что-то расхотелось лениться. Я тоже хочу трудиться, вот только я не умею. Вы меня научите?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре и научим её трудиться. А что нужно сделать, чтобы у нас в группе стало уютнее и чище? Чтобы вам было легче вспомнить, вам предлагаются рисунки-подсказки. Чем мы с вами недавно занимались?

Где нам нужно ещё навести порядок?

Дети: Мы мыли посудку и протирали пыль. Нам нужно протереть столы и стулья, выстирать бельё для кукол, вымыть строитель.

Воспитатель: Что вам нужно для работы?

Дети: Тазики с водой, тряпочки, фартуки, прищепки, клеёнка, верёвка.

Воспитатель: Давайте оденем фартуки. Кто затрудняется завязать свой фартук можно обратиться за помощью к своему товарищу или гостям.

А теперь я прошу вас разделиться на три равные группы и приготовить своё рабочее место.

Дети делятся на группы.

Воспитатель: Матвей сегодня твоя помощь пригодится при мытье стульчиков. (если дети разделятся не поровну)

Что ребята дальше нужно нам сделать?

Дети: Распределиться кто чем будет заниматься.

Воспитатель: Кто из вас будет мыть стол? Ты все приготовила для труда? А ты чем будешь заниматься? Какой водой вы начнете протирать столы и стулья?

Дети: Я буду мыть стол, а я буду мыть стульчики.

Мы будем пользоваться сначала мыльной водой, а затем чистой.

Воспитатель: Хорошо начинайте трудиться.

А у вас, ребята, всё готово для работы?

Дети: Мы приготовили чистую и мыльную воду, чтобы не пролить воду на стол мы постелили клеёнку.

Мы будем мыть строитель.

Воспитатель у другой подгруппы: Вы подумали, в каком порядке будете выполнять свою работу, и кто чем будет заниматься?

Дети: Да, мы уже разобрали бельё на белое и цветное, распределили работу.

Воспитатель: Что ты, Варя, будешь делать?

Дети: Я буду стирать.

А я буду полоскать, а я развешивать.

Воспитатель: Приступайте.

Ну а теперь за дело, к труду готов, больше дела, меньше слов.

В процессе труда :

Федора : Как у вас красиво в группе. Как уютно, ой, а я буду с тобой стул мыть (моет сухой тряпкой)

Дети: Федора, стул сначала протирают мыльной тряпочкой, а затем, чистой влажной тряпочкой.

Воспитатель: Ярослав, если разложить тряпочку на ладошке, то удобнее будет протирать стол.

Как дружно вы трудитесь.

Как хорошо стираете платья кукол, они будут чистые.

Трудно, ребята, мыть столы, нужно постараться: ведь без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Камилла, ты не поможешь Славе полоскать, ты уже выстирала.

Воспитатель: Вот, Федора, как нужно трудиться.

Федора : Молодцы, ребята, как у вас стало чисто, как дружно вы трудились.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете мы справились со стиркой белья? Каким стало белье? Развесили вы его аккуратно, наши куклы будут очень рады.

Дети: Мы выстирали всё бельё. Бельё стало чистым

Воспитатель: А что у вас получилось? Довольны ли вы своим результатом?

Очень хорошо. Ребятам приятно будет играть со строителем и возводить интересные постройки.

Дети: А мы мыли строитель, теперь он у нас чистый и блестящий.

Воспитатель: К какому результату пришли дети третьей подгруппы?

Дети: Мы мыли столы и стульчики, нам очень понравилось трудиться.

Воспитатель: И, правда, столы и стулья стали чистые, молодцы. Ребята, хорошо постарались.

Дети, а что нужно сделать, когда закончили трудиться?

Дети: Нужно прибрать своё рабочее место. Вытереть клеёнки, вылить воду, убрать тазики и тряпочки.

Федора : Ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вот какая чистота и красота стала у вас в группе.

Воспитатель: Да, Федора, наши дети славно потрудились, а теперь сделал дело – гуляй смело. Ребята, мы сегодня научили трудиться и нашу гостью, а теперь давайте пригласим Федору попить с нами чайку.

Дети приглашают Федору пить чай, дежурные накрывают на столы.

Федора благодарит за приглашение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других.

«Мы — россияне». Конспект игровой образовательной ситуации по социально-коммуникативному направлению Конспект игровой образовательной ситуации по социально – коммуникативному направлению с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Хозяйственно-бытовой трудХозяйственно-бытовой труд Хочу рассказать и показать Вам как у нас проходит хозяйственно - бытовой труд. Мои любимые детки очень трудолюбивые. В каждую пятницу мы.

Конспект хозяйственно-бытового труда для детей 4–5 лет «Спасатели игрушек» Хозяйственно – бытовой труд Тема: «Спасатели игрушек». Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создавать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному направлению в группе раннего возраста «В гости к бабушке Забавушке» Конспект НОД по социально-коммуникативному направлению в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Бабушке-Забавушке» Задачи: 1. Побуждать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Профессии на транспорте» Цель: Уточнение и систематизирование знаний детей о профессиях на транспорте. Задачи: Закрепить представления детей о необходимости труда.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Доброе волшебство» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «Доброе.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» Цель формировать стремление принимать участие в труде, получать удовлетворение от совместного труда; вызывать чувство ответственности, желание.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Весна пришла» Цель: Закрепление знаний детей о весне, как времени года. Задачи: 1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные.

Открытый просмотр «Дежурство детей в подготовительной группе» Область: Хозяйственно-бытовой труд Воспитатель входит в групповую комнату. Воспитатель: «Кто у нас сегодня дежурный по столовой?» Алена и Артем: «Мы дежурные» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Как мы Федору учили трудиться»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 16:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД