Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Коллективный хозяйственно-бытовой труд»

татьяна чернова
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Коллективный хозяйственно-бытовой труд»

Цель формировать стремление принимать участие в труде, получать удовлетворение от совместного труда; вызывать чувство ответственности, желание оправдать доверие; воспитывать аккуратность, инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие.

Задачи:

Учить детей участвовать в организационном труде коллектива сверстников.

Соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа полгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Закреплять трудовые умения и навыки.

Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.

Вид детской деятельности: продуктивный.

Методы и приёмы: словесный, практический, игровой.

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Интегрируемые образовательные области: чтение художественной литературы, безопасность.

Предварительная работа: наблюдение за работой младшего воспитателя, трудовая деятельность подгруппами по 3-4 человека, чтение пословиц о труде.

ход игры:

(Воспитатель показывает детям посылку, в которой находится письмо от Мойдодыра, фартуки, губки, два конверта разного цвета).

Ребята, сегодня для нашей группы принесли посылку.

Хотите узнать от кого это посылка?

(Воспитатель зачитывает письмо)

«Дорогие дети. Я часто заглядываю в вашу группу и вижу, что в ней всегда порядок: игрушки и игры находятся на своих местах, в игровом уголке порядок и чистота. Надеюсь, что и сегодня вы поможете своему воспитателю вымыть игрушки и комнатные растения. Некоторые предметы необходимые вам для труда, вы найдёте в этой посылке. Надеюсь, что у вас всё и сегодня будет сиять чистотой и красотой. Желаю успеха. Ваш Мойдодыр.

(Воспитатель достаёт из посылки один из конвертов, в котором находятся карточки для распределения детей по подгруппам, и предлагает детям их взять. На карточках нарисовано: пирамидка, пирамидка с капелькой воды, листок растения, коробочка, голубой прямоугольник.)

Ребята, выберете себе карточку с рисунком.

Кто взял карточку где нарисована пирамидка, те дети моют игрушки, где нарисована пирамидка с капелькой-споласкивают игрушки и раскладывают их сушиться, а кто выбрал себе коробочку-наводят порядок в уголке с настольно-печатными играми, кому попался голубой прямоугольник- вытирают пыль в игровом уголке, ну а кому досталась карточка с листочком- те протирают пыль с листьев цветов.

Ребята, распределитесь в подгруппы. Возьмите необходимый материал, дети которые будут работать с водой возьмите фартуки. (воспитатель помогает детям надеть фартуки).

Воспитатель в процессе всей трудовой деятельности подходит к подгруппам и смотрит, как дети выполняют свою работу (по необходимости подсказывает правильность выполнения).

Вы сегодня все очень хорошо потрудились, и Мойдодыр приготовил вам небольшие подарки.

(Воспитатель достаёт из посылки ещё один конверт, в котором находятся весёлые наклейки, раздаёт детям).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других.

Хозяйственно-бытовой трудХозяйственно-бытовой труд Хочу рассказать и показать Вам как у нас проходит хозяйственно - бытовой труд. Мои любимые детки очень трудолюбивые. В каждую пятницу мы.

Конспект хозяйственно-бытового труда для детей 4–5 лет «Спасатели игрушек» Хозяйственно – бытовой труд Тема: «Спасатели игрушек». Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создавать.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1-й младшей группы по ОБЖ Цели: 1. Формировать у детей первичные представления об ОБЖ: -уточнить правила обращения с опасными предметами; -продолжать знакомство со.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей на занятии в старшей группе «Сказочная поляна для бабочки» Цель: Способствовать развитию творчества детей в процессе создания коллажа – композиции с помощью разнообразных техник и материалов. Задачи:.

Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя и детей 4–5 лет «Научим зайку мыть посуду»Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя и детей 4–5 лет «Научим зайку мыть посуду» Автор: Фадеева Татьяна Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории. Задачи: -воспитывать положительное отношение к хозяйственно.

Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя и детей средней группы «Постираем кукле платье»Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя и детей средней группы «Постираем кукле платье» Автор: Сюсюкова Светлана Валерьевна, воспитатель первой кв. категории Вид деятельности: трудовая, коммуникативная Форма проведения: подгрупповая.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–7 лет (лексическая тема недели «Зима») Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5-7 лет (лексическая тема недели «Зима»). Педагог Гарина Татьяна Владимировна.

Планирование совместной образовательной деятельности воспитателя и детей Дата: «___» ___ 20___ год. Понедельник. Утро. Взаимодействие с родителями воспитанников: Образовательная область «Коммуникация».

Открытый просмотр «Дежурство детей в подготовительной группе» Область: Хозяйственно-бытовой труд Воспитатель входит в групповую комнату. Воспитатель: «Кто у нас сегодня дежурный по столовой?» Алена и Артем: «Мы дежурные» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Коллективный хозяйственно-бытовой труд»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 20:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...