МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников в музее «Кладовая сказок»

Наталья Бабочкина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников в музее «Кладовая сказок»

Возрастная группа- старшая.

Область - социально - коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие,художественно- эстетическое и познавательное развитие.

Методика: игры,поисково - исследовательская и продуктивная деятельность.

ЦЕЛЬ: развивать познавательную активность детей через знакомство с традициями и бытом русского народа средствами устного народного творчества (сказки).

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников в музее „Кладовая сказок“» размещена в разделах

- закрепить знания детей об устном народном творчестве (сказках,загадках);

- учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с предметами быта;

- познакомить детей с предметами крестьянского быта,о которых рассказывается в народных сказках.

Развивающие :

- развивать познавательный интерес к русским сказкам;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- развивать у детей мыслительную деятельность, умение делать выводы. умозаключения;

- развитие у детей мелкой моторики рук в лепке.

Воспитательские:

- воспитывать у дошкольников посредством сказок морально - нравственные качества (доброту, гостеприимство, дружбу, любовь, сочувствие).

Структура деятельности:

1. Вводная часть- создание проблемной ситуации.

2. Основная часть - беседа, загадывание загадок, обыгрывание сюжета сказки,дидактическая игра "Что за чем";

Физкультминутка;

Продуктивная деятельность "Кувшинчик"

3. часть - заключительная (рефлексия, итог).

Материал и оборудование: экспозиция музея ДОУ "Русская изба",загадки, текст сказки "Гуси-лебеди", "Маша и медведь", пластилин любого цвета (жгутики, доска, стека, салфетки.

Предварительная работа : Чтение сказок "Гуси-лебеди", "Маша и медведь", "Пузырь, соломинка и лапоть", "Лиса и журавль", рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по сказкам, беседы о музее, экскурсоводе, повторение правил поведения в музее.

Ход ЗАНЯТИЯ

(дети проходят в музей)

Воспитатель: Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.

Дети : Зд-те!

Воспитатель: Ребята, много в нашем музее экспонатов?

Дети: Да, много.

Воспитатель: Так вот, наш музей не простой, а настоящая " кладовая сказок".Некоторые предметы встречаются в русских народных сказках. А вы любите сказки? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся друзья в чудо сказку вы и я. (звучит песенка домовенка Кузи).Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да, это домовенок Кузя.

Воспитатель: Давайте его поищем. И куда он спрятался? (дети находят Кузю в люльке).Кузя, что ты делаешь у нас в музее?

Д. Кузя: Завтра у Бабы Яги день рождение. Я хочу ей сделать приятное. Подарить подарок. У вас вон сколько добра! Да вот беда пока ваше добро пересматривал, забыл, что Баба Яга просила. ?

Воспитатель: Кузя, ты не грусти. Что нибудь придумаем. Правда,ребята?

Дети : Да. (предлагают Кузе взять его на экскурсию).Там и подарочек подберем.

Воспитатель:Молодцы! Добрые вы у меня. Отгадайте загадку про один из экспонатов нашего музея :

Может избу согревать и на ней удобно спать,

Пирожки умеет печь. Вы узнали? Это. Дети: Печь!

В музее есть печь? Покажите. (дети подходят к печи) .А для чего она была нужна в русской избе?

Дети: она согревала, кормила. лечила, поила.

Воспитатель: Правильно! Еще печь называли - "печь - матушка".А вот в каких русских народных сказках есть упоминание о печке?

Дети: "Маша и медведь","Гуси - лебеди","Жихарка", "Зимовье", "Колобок",.

Воспитатель: А вот сейчас я вас и проверю! (дети садятся у печи прямо на половички) Послушайте: "Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. " Из какой сказки эти строки?

Дети "Гуси-лебеди"

Воспитатель: Как печь помогла девочке с братцем?

Дети: Спрятала от гусей -лебедей.

Воспитатель : У кого служили гуси-лебеди?Какой Баба Яга герой? Добрый или злой?

(ответы детей).А печь какое дело сделала для девочки с братцем?

Дети :Доброе!

Воспитатель: Молодцы! Наша экскурсия продолжается. Отправляемся друзья в чудо сказку вы и я. А сможете ли вы угадать, что это за предмет?Из какой сказки? Слушайте: "Испугался медведь, поставил его у ворот и пустился в лес без оглядки. ". Что поставил медведь?

Дети: Короб.

Воспитатель: Из какой сказки?

Дети: "Маша и медведь"

Воспитатель: А в нашем музее есть короб? Найдите и принесите. (дети находят короб. все садятся вокруг короба и рассматривают его).Как вы думаете. из чего сделан короб?

Дети: из прутиков.

Воспитатель: А кто знает из какого кустика прутики? Дети: Ивы. А зачем медведю был нужен короб?

Дети: переносить что-то (грибы, ягоды, орехи.)

Воспитатель:А давайте, поиграем в эту сказку?Но сначала вспомним, что говорил медведь, когда нес короб?

Дети: Сяду на пенек, съем пирожок.

Воспитатель:А что отвечала Маша?

Дети: Вижу. Вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке Воспитатель:.А может мы заглянем в короб и посмотрим, что там (проводится ролевая игра, в коробе лежит масочка медведя и косок для Маши, предлагается мальчику быть -Медведем, девочке -Машей).Скажите, это Маша все придумала? Маша какая?

Дети:умная, сообразительная, смекалистая,догадливая.

Воспитатель: Давайте короб поставим на место. И продолжим нашу экскурсию. Согласны? ( Дети: Да) Отгадайте загадку: Для молока, сметаны,вин.

Горласт и крепок, стоек, статен

Узорами на вид приятен,

Огня, воды и глины сын

Пузатый, глиняный. Кувшин

Для чего нужен кувшин в быту?

Дети: Хранить что - то (молоко, квас, воду, сметану.)

Воспитатель: Давайте его рассмотрим?Из чего сделан кувшин (глины). В низу у него есть что? (донце).Широкая часть похожа на какую объемную фигуру? (шар).В народе называют ее туловом. А эта узкая? (горлышко).У кувшина есть носик. Для чего он нужен? (чтобы не пролить.).Ручка, чтоб удобно было держать кувшин.

Д. Кузя: Я вспомнил, Бабушка Яга просила в подарок кувшин.

Воспитатель: КУзя, но музейные экспонаты не дарят. Правда, ребята. ( Дети: Да.).А почему ( Дети: они старинные, ценные.).Ребята. как нам помочь Кузи? (дети предлагают сделать подарок своими руками).

Воспитатель:Я предлагаю вам отправится в мастерскую ремесел. И стать настоящими ремесленниками. (дети садятся за столы).Сейчас я вам покажу как надо вылепить кувшинчик из пластилиновых жгутиков. (показ лепки). А теперь давайте разомнем наши пальчики: Ты наручки посмотри и как хочешь поверни. И вот эдак и вот так. Не обидешь их никак. Можем их пересчитать. раз. два, три, четыре, пять. И встряхнем мы их опять. В кулачки сожмем сильней. и покрутим их быстрей. Соберм мы их в ладошки и погреем их немножко. Теперь можно приступать. А чтобы ваша работа спорилась вам Кузя приготовил подарок. (звучит песня Домовенка Кузи и сказка "Лиса и журавль", дети и слушают и работают. воспитатель следить за процессом работы).

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Кувшинчики получились очень красивыми. Кузя, принимай подарки для Бабы Яги. (дети кладут свои кувшинчики в волшебный сундучок Кузи с добрыми пожеланиями.).Ребята, какую сказку вы слушали?

Дети :"Лиса и журавль".

Воспитатель: А причем тут кувшинчик? (ответы детей).Почему лиса и журавль так и не стали друзьями? (ответы детей).Можно быть такими, как они?. А какими же надо быть?

Дети: гостеприимными., не жадными, добрыми.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А экскурсия вам понравилась? ( Дети: Да).Скажите с каким экспонатами вы сегодня познакомились?

Дети: Печка.

Воспитатель: Из какой сказки?

Дети: "Гуси- лебеди"

Воспитатель: А еще?

Дети: Короб.

Воспитатель: Правильно. Из какой сказки?

Дети: "Маша и медведь"

Воспитатель: А еще?

Дети: КУвшин.

Воспитатель: Из какой сказки?

Дети : "Лиса и журавль"

Воспитатель: А чему научили вас эти сказки? Какими нужно быть? ( Дети: добрыми, умными, гостеприимными, вежливыми,.).

Сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви. Будь добр к самому малому: к травинке. ручейку, березке. к бабе Яге. И добро твое умножится и вернется к тебе, как в пословицах:" дружбу помни, а зло забывай", "Любят того, кто не обидел никого".

На этом наша экскурсия подошла к концу. Скажем всем на прощанье:" Спасибо. До свиданье".

-

Публикации по теме:

Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции»Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции» Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра.

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Сокровища волшебника НубоКрафта» Программные задачи: -Объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: - развить коммуникативные навыки у детей; - создать возможность.

Конспект методического диалога c педагогами по социально-коммуникативному развитию дошкольниковКонспект методического диалога c педагогами по социально-коммуникативному развитию дошкольников Тема: «Организация образовательного процесса, направленного на социально-коммуникативное развитие и формирование личности дошкольников».

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Конспект открытого занятия ОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Направление: «Социализация, развитие общения,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя». Младшая группа Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» младшая группа Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь.

Лэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольниковЛэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольников Старший дошкольник стоит на пороге школьной жизни, где его ждут большие перемены. Ему необходимо социально-коммуникативное развитие, чтобы.

Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников. 1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения.

Экспресс-тестирование педагогических работников по социально-коммуникативному развитию дошкольников .

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Веселое путешествие» для старших дошкольников Занятие по социально – коммуникативному развитию «Веселое путешествие» (для старших дошкольников) Тимофеева А. В., воспитатель МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников в музее «Кладовая сказок»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 22:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД