Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «День защитника Отечества» для детей с задержкой психического развития

Татьяна Жеребцова
Конспект занятия по теме «День защитника Отечества» для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-интегрированого познавательно - речевого занятия

с элементами художественно – эстетического направления

по теме : «День защитника Отечества»

для детей с задержкой психического развития

Цель: Дать детям знания о защитниках Родины в истории и современности, с опорой на фонетические, артикуляционные и фонематические упражнения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по теме „День защитника Отечества“ для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

-познакомить детей со славными страницами нашей Родины, с праздником «День Защитника Отечества»;

- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

-способствовать умению выполнять простые аппликации «Подарок к празднику»

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за российских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Виды деятельности: двигательная, речевая, познавательная, продуктивная.

Формы организации: подгрупповая, групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, физкультминутка, артикуляционная гимнастика, игра «Собери предмет?».

Оборудование: Д / и «Собери предмет проектор, ноутбук, экран, презентация по содержанию занятия,

Словарная работа: Знакомство с новыми словами: кольчуга, булава, Отечество.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, богатырях земли русской, рассматривание иллюстраций о службе в армии, просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Ход занятия

1. Вводно- организационный :

Сегодня у нас необычное занятие. Перед тем как мы узнаем, что нас сегодня ждет, и какие задания мы будем выполнять на нашем занятии, я предлагаю Вам под руководством Ирины Владимировны сделать артикуляционную гимнастику. Будем произносить все звуки красиво и четко.

Артикуляционная гимнастика:

Выполнения заданий:

-открыть рот, оскалить зубы, надуть щеки;

- язык за правую щеку, губы трубочкой, язык на нижней губе ;

-два раза щелкнуть языком, один раз подуть ;

-беззвучно артикулировать гласные (и-у-а);

(Упражнения на развитие динамической и ритмической организации движений. Удержание динамических программ. Упражнение состоит в многократном самостоятельном повторении ребенком действия после предъявления инструкции взрослым.)

2. Основная часть:

Беседа о празднике День Защитника Отечества.

- Ребята, подумайте и скажите, какой праздник скоро приближается?

- Все верно. Сегодня занятие будет посвящено Дню защитника Отечества.

- 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник «День защитника Отечества»

«Об армии любимой знает,стар и млад.

И ей, непобедимой, сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты, танкисты, моряки.

Все сильные ребята, им не страшны враги»

- Большим подспорьем в проведении этого замечательного праздника было и остается телевидение, которое в праздничный день показывает военный парад с Красной площади Москвы. А это — главное свидетельство боевой мощи и силы России.

Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина.

- А что такое Отечество?

(Это Родина)

А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

-Кто мне ответит как называется страна,в которой мы живем?

(Россия)

Россия - наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды

- Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.

- Кто же защищал Русь в те далекие времена?

Ответ: Богатыри

- Каких вы знаете богатырей?

Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…

- Какие доспехи были у богатырей? Вы бы хотели узнать? Я предлагаю вам поиграть в игру и собрать разрезные картинки

Может кто- то из вас узнал доспехи богатырей

-Кольчуга – доспех, сплетенный из железных колец,

- Шлем - это головной убор для защит головы,

-Булава-это оружие для защиты от нападения.

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?

Ответ: Армия. Солдаты.

- Каким должен быть солдат?

(Смелым, сильным, ловким, умелым, умным, внимательным, ответственным, зорким.)

Фонетическая ритмика на внимание:

- Давайте посмотрим, будете ли вы внимательными солдатами?

Под руководством учителя –логопеда дети выполняют задания.

(Красный - громко, желтый - шепотом, зеленый – молчим)

МАК – МОК – МУК – МЫК – МЭК

сделать столько прыжков, сколько было слогов

повторить только первый и последний слог ряда;

повторить ряд слогов в обратном порядке;

Повтори (игра с мячом)

КАП – ПАП ПЫХ – ТЫХ

ТУК – МУК БОК – ВОК

- Молодцы!

-Какие рода войск вы знаете?

Ответ: Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.

Фонопедическое упражнение «Ракета»

- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться.

- А давайте станем ракетчиками и полетаем на ракете.

Проверяем топливо. Ш-ш-ш-ш… Фонетическая ритмика

Открываем и закрываем люки. звук [а]- [а]…

Включаем двигатель. Произносят звук [р] и

Внимание! Внимание! вращают кулачками перед грудью

Отправляемся в полет!

5, 4, 3, 2, 1! Поднять руки рывками через стороны вверх.

Вот мы в космос летим! Соединяют поднятые

руки в «замок»

Мы взлетаем высоко, Встают на цыпочки

Мчит ракета быстро, Бегают вокруг себя

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым

Вокруг звезды мы облетели,

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем Делают плавные движения руками

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше мы летим, Имитируют, как смотрят в иллюминатор.

В иллюминаторы глядим.

3. Художественно - продуктивная деятельность (выполнение аппликации)

Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».

Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в «Школу молодого бойца» и вместе со мной оформим поделку для пап.

1 этап: детям предлагается заранее вырезанный по шаблону галстук:

2 этап: дети самостоятельно украшают галстук, вырезая фигуры из цветной бумаги

Перед выполнением работы дети вспоминают правила работы с ножницами.

- Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

4. Заключительная часть. Рефлекция :Выставка детских работ детей

-Что нового вы узнали сегодня?

-Какие поделки вы выполняли в «Школе молодого бойца»?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа)Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа) Методические задачи: дать первичное представление о празднике День Защитника Отечества; помочь осознать роль мужчины в жизни нашей страны.

Конспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группе Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества. Воспитывать.

Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества». Творческое занятие «Рубашка для папы»Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества». Творческое занятие «Рубашка для папы» Цель: воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов. Задачи: поздравить.

Конспект занятия по лепке «День защитника Отечества. Пушка»Конспект занятия по лепке «День защитника Отечества. Пушка» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из трех деталей. Закреплять приемы раскатывания пластилина,скатывание.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «День защитника Отечества» для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 20:13
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «День защитника Отечества» для детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жеребцова (УИ 377260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД