МААМ-картинки

Конспект урока в 1 классе «Полезные и вредные привычки»

Грищенко
Конспект урока в 1 классе «Полезные и вредные привычки»

Направление Спортивно-оздоровительное Класс 1 А

Тема занятия Наши привычки

Планируемые образовательные результаты

Предметные Метапредметные Личностные

- Формировать представления о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

- Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

- Познакомить учащихся с понятие «привычка», «вредные привычки», «полезные привычки»;

- Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Публикация «Конспект урока в 1 классе „Полезные и вредные привычки“» размещена в разделах

Произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Способность к анализу и синтезу информации. Выбор способов решения этических задач.

Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

Проявлять индивидуальные творческие способности.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Способность к прогнозированию и оценке своего поведения на основе этических категорий.

К. Работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; обращаться за помощью;

Формулировать свои затруднения;

слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию; Осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Формировать у учащихся осознания необходимости заботы о своём здоровье и здоровье окружающих;

- Внутренней мотивации к здоровому образу жизни;

- Понимать эмоции других людей, потребности сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- Уметь выказывать своё отношение к вредным привычкам.

Цели и задачи занятия - Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- Сформировать у учащихся стремление к выработке у себя полезных привычек;

- Пропагандировать здоровый образ жизни.

- Формировать негативное отношение к вредным привычкам;

- Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные понятия, изучаемые на занятии «Привычки», «вредные привычки», «полезные привычки», «Здоровый образ жизни».

Оборудование, используемое на занятии:

- Буквы для слова «Привычки»; карточки с полезными и вредными привычками; 2 больших смайлика (зеленый и красный) на доску; 10 смайликов для детей; сундучок; «Цветик-семицветик»; листы для записок; пословицы; ручки.

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей занятия.

III. Познавательная деятельность учащихся.

Работа над темой занятия:

1. Беседа о привычках, деление их на группы.

2. Игра «Угадай привычку». Чтение стихотворений и загадок про привычки.

3. Физминутка. Игра «Прошу вас…»

4. Работа в группах. Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей занятия.

В. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть всех вас такими красивыми, здоровыми и жизнерадостными!

Для того чтобы узнать тему нашего занятия, обратите внимание на доску. Здесь вы видите буквы, но они перепутались, давайте дружно расставим их в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня же пойдет речь. (Несколько желающих выходят к доске и выполняют задание). Какое слово у нас получилось?

Д. Привычки!

В. Все верно! Мы поговорим с вами о привычках.

III. Познавательная деятельность учащихся.

1. Работа над темой занятия.

В. А кто знает, что же такое привычка?

Д. отвечают

В. Да, привычка – это то, что мы совершаем почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Как правило, у человека бывает, много привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. Как вы думаете, привычки, которые приносят человеку пользу – как называются?

Д. отвечают.

В. А какие вы знаете? Давайте мы полезные привычки обозначим смайликом зеленого цвета! (прикрепить на доску)

А какие привычки, приносят человеку вред? Красный смайлик будет символизировать – вредные привычки!

Рассуждения о привычках.

Дети делают выводы.

В. Значит, что мы можем сказать, таким образом, мы видим, что полезные привычки помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым. А вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились, то отказаться от них, порой бывает не просто.

2. Игра «Угадай привычку?»

В. Мы с вами вспомнили и назвали вредные и полезные привычки, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столах есть красные и зеленые кружочки-смайлики. Я буду читать шуточные стихотворения и загадки, а вы должны определить, какая это привычка, показывая подходящий смайлик. Будьте внимательны, поднимать кружочки, только тогда, когда я закончу читать. Готовы?

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

2. Ничего на свете нет,

Что надолго можно скрыть.

И поэтому не стоит

Всем неправду говорить. (обман)

4. Ты, дедушка, прожил

На свете сто лет!

Скажи нам, пожалуйста,

В чём тут секрет?

-Тут нету секрета, -

Ответил нам дед, - Я слушался взрослых до старости лет!

3. Лишь услышу шум и гам,

Я бегу к учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Саша взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Вроде я для всех стараюсь,

Но и тут опять беда:

Почему-то называют

Меня ребята (ябеда)

4. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

5. Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня (грязнулей.)

3. Физминутка. Игра «Прошу вас!»

В. А сейчас я предлагаю вам поиграть! Эта игра поможет нам понять, как же формируются наши привычки.

Дети встают около своих парт.

В. Послушайте внимательно, правила. Игра начинается со слова «Прошу!», как только я говорю «Прошу!» - вы все выполняете различные движения. Если я не произнесла это слово, то ничего делать не надо. «Прошу поднять руки вверх», «Прошу развести руки в стороны», «Прошу вытянуть руки перед собой», «Прошу согнуть правую ногу в колене», «Прошу согнуть левую ногу в колене», «Попрыгайте на одной ноге!». В определенный момент воспитатель перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда дети не должны выполнять его указания.

В(Если не справились, то спросить: почему не все сразу смогли переключиться продолжали выполнять действия, хотя не должны были их делать). Похвалить, если дети были внимательны.

Вот таким образом у нас и формируются привычки: стоит только много раз повторить то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

4. Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

Работа в группах. Напомнить правила работы в группе.

В. Любая привычка (полезная или вредная) оказывает влияние на человека. Я предлагаю вам установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями. Давайте разделимся на 2 группы: 1) будет отвечать за последствия от полезных привычек; 2) за последствия от вредных.

У вас на столах лежат карточки, на одних написаны привычки, на других - их последствия, рассмотрите их. Вам нужно правильно соотнести, какие последствия влекут за собой данные привычки.

Дети выполняют в группах. Давайте теперь проверим, что у нас получилось.

Привычки Последствия

Чистить зубы Здоровая, красивая улыбка

Лень Нарушение режима дня

Читать лёжа в постели Плохое зрение

Громко слушать музыку Проблемы со слухом

Учить уроки Хорошие оценки

Ябедничество, обман Разрушает дружбу

Делать зарядку, закаляться Крепкое здоровье

Бросать мусор Загрязнение окружающего мира

Слова-паразиты Засоряют речь человека

Есть вредную пищу Проблемы с желудком

В. Да, ребята, плохо иметь вредные привычки и от них надо избавляться. У меня к вам есть предложение, вы напишите записку со своей самой вредной привычкой и мы спрячем ее в мой волшебный сундучок, мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни. Дети пишут записки и кладут их в сундучок.

А хорошие привычки мы будем приобретать. Вы, наверное, смотрели мультфильм «Цветик-семицветик», в котором девочка Женя, отрывая лепестки, загадывала желания. У меня есть вот такой цветик-семицветик, только лепестки у него с хорошими и полезными привычками. Дети отрывают по одному, зачитывают. Вы заберете домой лепестки с привычками домой, и будете изо всех сил стараться выработать их в себе.

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

В: О чем мы говорили сегодня?

Д: О привычках.

В: Какие привычки называют полезными?

Д: Привычки, которые приносят пользу.

В: Какие вредными?

Привычки, которые приносят вред человеку.

В: Ребята, что важно помнить вам, чтобы не подружиться с вредными привычками?

Д. дети отвечают: соблюдать режим дня, вести здоровым образ жизни, не болеть, заниматься спортом, правильно питаться, не иметь вредных привычек, быть активным.

В. Ребята, на доске вы видите, написаны половицы, как вы думаете, какая из них больше всего подходит к теме нашего занятия? А почему вы так думаете?

«Что посеешь, то и пожнешь!» и «Делу время, а потехе час»

Какие привычки человек посеял с детства и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

Есть еще похожая пословица: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Человек формируя у себя определенные привычки, создает свой характер и сам строит свою судьбу.

Молодцы. Вам понравилось наше занятие, а вы открыли для себя что-то новое?

Хорошо, а вот вы придете, сегодня домой, что вы расскажите своим родителям?

Если вам все было понятно и интересно – поднимите, пожалуйста, зеленые смайлики, а если было скучно и неинтересно – красные.

В. Я рада, что вам все понравилось. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!»Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться»Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 1 классе «Полезные и вредные привычки»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 10:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД