Папки-передвижки

Конспект занятия «Профессии» с детьми подготовительной группы

Кристина Валерьевна
Конспект занятия «Профессии» с детьми подготовительной группы

Конспект

совместной образовательной деятельности

воспитателя с детьми подготовительной группы

по теме «Профессии» :

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Профессии“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

1. Понимать значимость профессии в жизни людей.

2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

3. Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).

4. Развитие элементов логического мышления.

5. Закрепить умения детей выполнять звуко-буквенный анализ слов.

6. Расширить и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов «Профессии родителей».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация; сумочки на ремешке; фишки для звуко-буквенного анализа слов.

Ход занятия:

Воспитатель: «Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи. У него необычное имя. Назовите слова похожие на имя мышонка».

Ответы детей: - «Профессия, профессионалы».

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мышонка зовут Профи

Ответы детей: - «Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо».

Воспитатель: «С какого звука начинается имя Профи

Ответ детей: «Со звука <П>».

Воспитатель: «Названия каких профессий начинаются с этого звука?».

Ответы детей: «Почтальон, парикмахер, пекарь, программист, педагог, повар».

Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает вас в путешествие по миру профессий. К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.

Слайд №3 – профессия водитель.

(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии).

Вопросы к слайду:

- Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?

(Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)

Слайд №4 – профессия учитель.

Слайд №5 – профессия капитан корабля.

Слайд №6 – профессия программист.

Слайд №7 – профессия космонавт.

Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает нас поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Ход игры:

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию. Затем они меняются местами.

Воспитатель: Следующее задание мышонка Профи : «Что лишнее?».

Слайд №8.

(Вместе с мышонком Профи дети рассматривают предметы и находят лишний. По щелчку мышки на экране этот предмет пропадает.)

Воспитатель: «Мышонок Профи предлагает разгадать кроссворд о профессиях людей. Профи приготовил вам загадки, а я их прочитаю! Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране!».

Слайд № 9.

(Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки.)

Загадки:

1. Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

3. Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее!

(Художник)

5. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

7. Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют?

(Спортсмены)

9. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам!

(Маляр)

2. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

(Врач)

4. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я ….

(Шофер)

6. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

(Космонавт)

8. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире!

(Строитель)

Воспитатель: «Мышонок Профи нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал».

Слайд №10

Воспитатель: «Профи нарисовал орудия труда для людей разных профессий, но не дорисовал некоторые детали. Определите, чего не хватает у каждого предмета».

Слайд №11

Воспитатель: «Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Возьмите фишки из своей сумочки и сделайте звуко-буквенный анализ той профессии, которую вы назвали».

Воспитатель: «Молодцы, вы все справились с заданием.

Много на земле работы

Все попробовать охота.

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Очень хорошо учиться».

Чтоб могли тобой гордиться.

Мышонок Профи благодарит вас за все выполненный задания и прощается с вами».

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «О профессии пожарного» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о профессии пожарного. Задачи: 1. закреплять представление детей о профессии пожарного,.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Что мы знаем о профессии педагога» Тема: «Что мы знаем о профессии педагога». Цель: Познакомить детей с трудом педагога. Закреплять умения детей составлять рассказ из личного.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Все профессии нужны и важны» Цель: Расширение, уточнение знаний и представлений о профессиях. Образовательные задачи: 1. Закреплять представления о необходимости и значении.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия с детьми старше-подготовительной группы «Важные профессии» Конспект занятия с детьми старше - подготовительной группы на тему: «Важные профессии». Цель: Формирование познавательного интереса у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду» Тема: Нужные профессии. Профессии в детском саду. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы. С. Чертков «Детям о профессиях».

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Морковкина Валентина Андреевна ГБОУ Школа 1208 Цель:знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной.

План работы с детьми подготовительной группы по теме «Профессии» Сентябрь Тема: " Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: расширять представление детей о разнообразии профессий, о понятии "профессия",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 10 октября 2018 в 11:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД