Татьяна Рафикова
Конспект по теме «Путешествие в страну Здоровейка» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи: Познакомить детей с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами, с приёмами снятия напряжения глаз.
Развивать интерес к здоровому образу жизни.
Продолжать работу над развитием речи, пополнять словарный запас.
Прививать бережное, доброе отношение к окружающему.
Демонстрационный материал : макет автобуса, карта страны Здоровейка.
Раздаточный материал: зубные щётки, зубная паста.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, физическая минутка, игра.
Ход
Публикация «Конспект по теме „Путешествие в страну Здоровейка“ в старшей группе,» размещена в разделах
Воспитатель: Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не автобус –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю сам – всё расскажу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Здоровейка, посмотрите какая она большая. (Показ карты.)
- Для путешествия нам нужно выбрать вид транспорта.
Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать :
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
- Вот на таком весёлом автобусе мы и совершим наше путешествие. (Показ автобуса.)
Первая Станция «Ручки».
Ребё нок: Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта в раз отправляется в живот!
Воспитатель: Что же необходимо делать, чтобы такого не произошло? (Мыть руки.)
Нужно строго соблюдать гигиену рук, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой.
Ребята, посмотрите на свои руки, что вы видите на руках? (Ногти.)
Ногти защищают кончики пальцев от травм, но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и соблюдать чистоту. Ногти следует регулярно стричь, 2 -3 раза в неделю, тогда под ними не будут скапливаться болезнетворные микробы. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде.
Оздоровительная минута.
Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке, тоже сделайте с правой рукой. Уделите внимание каждому суставчику, тщательно его растирайте, так как пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени и мизинца – помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию, которая называется «Зубки».
Отгадайте, что это?
32 весёлых друга уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке, хлеб жуют, грызут орешки! (Зубы.)
- Чтобы пища лучше усваивалась её нужно хорошо пережёвывать и тщательно смачивать слюной
Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы.»
Ребё нок читает стихотворение наизусть:
Как у нашей Любы разболелись зубы:
Слабые, молочные, детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас.
Мама девочку жалеет, полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять?
Воспитатель: Почему же у Любочки разболелись зубки?
Ребята, а как называется доктор, который лечит больные зубы? (Стоматолог.)
Сегодня к нам в гости пришёл врач – стоматолог, который расскажет, как нужно правильно чистить зубы. Желающие чистят зубы под руководством врача – стоматолога.
Воспитатель: Спасибо, доктор, а нам пора отправляться дальше, но сначала давайте отдохнём.
Физическая минутка.
Поглядело солнце вправо, а потом налево.
Лучики свои расправило и нас с тобой согрело.
Воспитатель: Наш автобус подъехал к станции «Глазки».
- Кто это нас здесь встречает?
Да это же Знайка!
Знайка: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!».
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться, запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лёжа книжку не читай!
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу.
Не пиши, склонившись низко, не держи ты книжку близко!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай.
Знайка проводит игру.
Посмотрите, какая красота вокруг. Выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую.
А теперь поморгайте глазками, как будто бабочка машет крылышками.
Упражнение «Близко – далеко».
Знайка: Ребята, выполняйте эти упражнения и мои советы, каждый день и тогда ваше зрение будет всегда отличным. До новых встреч!
Воспитатель: А мы с вами едем на следующую станцию – Здоровячок.
Многие детки очень часто болеют и причина в том, что они просто не соблюдают режим дня, не правильно питаются и мало двигаются.
А это ещё кто вновь спешит к нам, друзья мои, да это же бабушка – Загадушка.
Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, детки, отгадайте мои загадки, которые подскажут вам как никогда не болеть.
1)Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты, а зовёмся просто (фрукты).
2) Чтоб с болезнями справляться надо смело … (закаляться).
3)Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка.)
4) Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)
Я тебе всегда нужна, горяча и холодна.
Позовёшь меня – бегу, всё отмыть вам помогу. (Вода.)
5) Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем с утра нужно делать (зарядку).
Бабушка – Загадушка: Молодцы, ребятки, все мои загадки вы разгадали, и вы теперь знаете, что для того, чтобы расти здоровыми, весёлыми, никогда не болеть, нужно подружиться с водой, каждый день чистить зубки, умываться с мылом и делать зарядку.
А я с вами прощаюсь, до свидания!
Воспитатель: Ребята, наш автобус привёз нас в группу, понравилось вам путешествовать в стране «Здоровейка»?
- А давайте в заключение нашего путешествия поиграем в игру «Плохо – хорошо». Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечать это хорошо или плохо.
- Мыть руки, ноги, принимать душ?
- Чистить зубы?
- Грызть орехи?
- Проветривать комнату?
- Гулять на свежем воздухе?
- Садиться за стол с грязными руками?
- Чистить зубы пальцем?
- Чистить зубы щёткой?
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня не зря побывали в стране «Здоровейка», вы всё очень хорошо усвоили, а это значит, что не потратили время зря, а провели его с пользой. Если будите выполнять всё, что сегодня делали, то не сомневайтесь – болеть ни будите.