Лиана Траутвейн
Конспект занятия по теме самообразования «Развитие речевых способностей детей дошкольного возраста через общение с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний детей о природе и развитие речевых способностей через нее.
Ход работы:
Воспитатель. Дети у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие в необычную, загадочную и замечательную страну — Природу. Каждый цветок, растение, травинка — это часть природы, частица родной земли.
Публикация «Конспект занятия по теме самообразования „Развитие речевых способностей детей дошкольного возраста через общение с природой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа может быть и другом, и врагом. Другом — когда ты знаешь ее, врагом — когда относишься к ней плохо! Мы уже с вами знаем, что в природе есть много растений, ягод и грибов, очень похожих на съедобные, а на самом деле они очень ядовитые, опасные для жизни человека. Хотя ядовитые растения очень нужны в природе, их используют в медицине, они — лекарства для животных, птиц.
Воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуации из жизни.
Ситуация 1.
Весной Сережа пошел в лес вместе с мамой и папой. День был хороший, небо яркое, голубое. Мальчик подошел к кустам, на одном из них он увидел веточки, а на них цветы. Сломал веточку – ему показалось, что она станет лучше, если содрать с него кору. Решил помочь себе зубами.
Задания:
1. Дополни ситуацию.
2. Придумай окончание.
3. Научись распознавать ядовитые растения на рисунке и в природе.
Вопросы:
1. Что не нужно было делать Сережа?
2. Знал ли мальчик правила поведения в природе? Какие из них он нарушил?
3. Можно ли зубами снимать кору с деревьев и кустов?
4. Можно ли пробовать на вкус неизвестные или малоизвестные растения?
Ответы:
Нельзя брать незнакомые растения в рот, есть их, трогать их, играть ими.
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру.
Подвижная игра «Лишний гриб на поляне»
Воспитатель. Я дам картинки грибы, растения и нужно выбрать съедобные грибы. После выполнения работы каждая команда рассказывает, какие растения, грибы, ягоды они выбрали